«Зимний фестиваль знаний 2025»

Физминутки для правильной осанки

В данной публикации представлены комплексы физминуток, для проведения во время учебных занятий.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки.

1. «Великан». Встать на цыпочки, подтянуть руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперёд.

2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный На параде: вытянув носок вперёд и ставя ногу на всю ступню.

3. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.

4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперёд, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу.

5. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча.

6. Игра-состязание «Испугавшиеся лошади». Стать спинами друг к другу, взяться за одну и ту же палку и сделать один шаг вперёд, плечи при этом опустить вниз, а спину выгнуть дугой. По сигналу тянуть друг друга в разные стороны.

7. Игра-состязание «Перетяни палку». Сесть по-турецки, прислониться друг к другу спинами. В вытянутых вверх руках держать палку. Наклоняясь вперёд стараться перетянуть палку в свою сторону. Всё это время смотреть на палку.

8. Игра-состязание «С мешком на спине». Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком или горохом и развести руки в стороны. По сигналу идти вперёд до обозначенной черты и назад. Победит тот, кто не даст мешочку упасть со спины.

Упражнения для глаз, способствующие профилактике близорукости.

(И. В. Чупаха).

1. И. п. - сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5-6 раз.

2. И. п. - сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3. И. п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2 -3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15 - 20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. - сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.

Комплекс упражнений для мимики лица

(И. В. Чупаха).

1. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты.

2. Нахмуриться (сердитесь) - расслабить брови.

3. Расширить глаза (страх, ужас) - расслабить веки (лень, хочется подремать).

4. Расширить ноздри (вдыхаем - запах; выдыхаем страстно) - расслабление.

5. Зажмуриться (ужас, конец света) - расслабить веки (ложная тревога).

6. Сузить глаза (китаец задумался) - расслабиться.

7. Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) - расслабиться.

8. Оскалить зубы - расслабить щёки и рот.

9. Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) - расслабление.





Комплекс общеразвивающих упражнений с короткими скакалками

«Солнышко».

1. И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. Натягивая скакалку, подняли руки вверх и опустили.

2. И. п. - стоя ноги врозь, сложенная вдвое скакалка в согнутых руках над головой. Натягивая скакалку, повороты туловища влево и вправо.

3. И. п. - стоя на скакалке ноги врозь, держим скакалку за концы. Наклон туловища влево, натягивая скакалку правой рукой. То же в другую сторону.

4. И. п. - стоя, сложенная вчетверо скакалка перед собой. Не опираясь руками о пол и не опуская их, сели на пол, выпрямили ноги. Встали без помощи рук.

5. И. п. - стоя, сложенная вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. Наклон туловища вперёд, руки назад до предела. Вернулись в и. п.

6. Прыжки через вращающуюся скакалку с ноги на ногу.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой «Лучики».

1. Стать, ноги вмести, руки со скакалкой внизу (скакалка сложена вдвое), 1) - поднялись на носки, подняли скакалку вверх, посмотрели на неё; 2) - опустились на всю ступню, скакалку на плечи; 3)

- поднялись на носки, скакалку вверх; 4) - опуститься на всю ступню, руки со скакалкой опустить

вниз.

2. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, скакалка за спиной. 1 - повернулись влево, подняли скакалку вверх; 2 - повернулись прямо, скакалку за спину.

3. Сесть, ноги вместе прямые, руки со скакалкой вверху. 1-2 - согнули ноги, колени подтянули к груди, скакалку опустили на ноги ниже коленей. 3-4 - выпрямить ноги, поднять скакалку вверх.

4. Лечь на спину, ноги вмести, руки внизу, скакалку зацепить за ступни ног. 1-4 - скакалкой поднять ноги вверх за голову. 5-8 - медленно опустили ноги вниз.

5. Ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка сзади внизу. 1-2 - наклониться вперёд, руки назад - вверх, скакалка натянута; 3-4 - выпрямиться, хорошо прогнуться.

6. Стать, ноги вместе, руки со скакалкой внизу. 1 -3 - равновесие на правой, левую ногу назад, руки со скакалкой вперёд. 4 - опустить ногу, скакалку вниз.

7. Вращая скакалку вперёд, прыжки на месте на двух ногах, после паузы прыжки повторить.

8. Ходьба.

Упражнения под дидактический рассказ.

Дети идут по площадке. Их ходьба сопровождается рифмованным рассказом, который читает учитель:

1.Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Ходьба в приседе с последующим вставанием и переходом на ходьбу на носках, руки вверх).

2.Вышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают, дружно ноги поднимают. (Ходьба с высоким подниманием колен).

З.Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Скок, скок, скок, приземляйся на носок! (Прыжки на обоих ногах с мягким приземлением).

4.Выполняя упражнения, дети подражают движениям животных или знакомых предметов, например: прыгают, как заяц или мяч, идут тихо, как кошка; машут руками, как самолёт крыльями, качаются, наклоняются, как ёлочка или Ванька-встанька и т. д.

Комплекс общеразвивающих упражнений в колонне по одному в движении

«Тик - так».

1. На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага - в стороны и вниз.

2. Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени. (Касаться ладоней).

3. Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в сторону выставляемой вперёд ноги.

4. Ходьба выпадами, широко размахивая руками.

5. Ходьба с хлопками в ладони: под правую ногу хлопок сзади внизу, под леву - впереди вверху,

6. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками «Деревца».

1.Основная стойка, палка горизонтально вниз. Поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку; вернуться в и. п.

2.Стойка ноги врозь, палка на лопатках. Наклоны туловища влево и вправо.

3.Основная стойка, палка сзади вниз. Наклон вперёд, палку вверх; вернуться в и. п.

4.Стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах локтей). Повороты туловища влево и вправо.

5.Основная стойка, палка горизонтально перед собой. Не меняя положения рук, сесть и выпрямить ноги в коленях; так же, не касаясь руками и палкой пола, встать.

б.Стойка на носках, левая нога впереди, руки на пояс, палка на полу между ногами. Прыжки, меняя положение ног.

Комплекс упражнений с шарами «Праздник».

Загадка.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

1. Ходьба и бег по залу со сменой направления. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, шар в руках спереди. Наклониться вперёд, положить шар на пол между ног. Выпрямиться.

2- И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, шар в руках спереди. Подняли руки вперёд, вверх и выпустили шар из рук. Наклонились, взяли шар над головой. Наклонить влево - вправо.

3. И. п.: сидя, ноги врозь, шар в руках перед грудью. Наклонились, положили мяч между ног, выпрямились, руки за голову.

4. И. п.: лёжа на спине, шар в руках перед грудью. Подняли ноги и руки, коснулись шаром носков ног, вернулись в и. п..,

5. И. п.: лёжа на животе, шар держите в руках, подняли руки, слегка приподняли верхнюю часть туловища, опустили.

6. И. п.: стоя, шар в руках спереди. Подбросили шар вверх, словили, вернулись в и. п. Ходьба и бег по залу с шаром в руках.



Комплекс упражнений с малыми мячами «Апельсин».

1. Мяч в левой руке. Руки через стороны вверх, мяч - в правую руку, руки через стороны вниз.

2. Руки вверху, держим мяч двумя руками. Наклон вперёд, положили мяч на землю между ногами, выпрямились, руки вверх; наклонились, взяли мяч и вернулись в и. п.

3. Мяч в правой руке. Ударили о землю мячом так, чтобы он подпрыгнул до высоты груди, поймали его двумя руками.

4. Мяч в левой руке. Наклоняясь влево, переложили мяч за спиной в правую руку, вернулись в и, п.

5. Стоим, руки вперёд, мяч в левой руке. Приседаем и, опуская руки вниз, переложили мяч под бёдрами в правую руку, вернулись в и. п.

6. Прыжки. Перепрыгиваем мяч, лежащий на полу.

7. Ходьба на месте.

Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»

1. И. п. - основная стойка.

Как пыхтит тесто?

«пых - пых - пых...»

2. Как паровоз выпускает пар?

«Из—из-из...»

3. Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеёмся?

«Ха-ха—ха...»

5. Как воздух выходит из шарика?

«С —с-с...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на открытые ладони.

«ф-ф-ф...»

7. И. п. - лёжа на спине на полу, правая рука лежит ладонью на животе, левая вдоль туловища.

8. И, п. - сидя на полу, руки на поясе. Делаем затяжной выдох, произнося в конце «фу - фу», каждый раз

сильно втягивая живот.

9. Ходьба.

2 шага - вдох,

2 шага - выдох.

Комплекс упражнений, подводящих к акробатическим умениям и навыкам.

«Кто лучше?»

1. «самолёт» - лёжа на животе, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги;

2. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях и стараться дотянуться до головы носками ног,

образуя кольцо;

3. «мостик» - лёжа на животе, приподнимать таз от пола, затем, выпрямляя руки, приподнимать голову;

4. «берёзка» - лёжа на животе, поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки;

5. «лебедь» - одну ногу выставить вперёд и начинать приседать, сгибая ногу в колене и, перенося на неё всё тело;

6. «птичка» - лёжа на животе, выпрямить руки, высоко поднять грудь, голову тянуть к спине, ноги вместе;

7. «верблюд» - стоя на коленях, прямьми руками дотянуться дл пяток;

8. «ласточка» - одну ногу отвести назад; обе руки в стороны - назад; прогнуть грудь и голову; зафиксировать положение;

9. «аист» - поднять одну ногу назад, согнув её в колене;

10. «шпагат» - медленно расставлять прямые ноги, насколько это возможно, пружинистыми движениями сесть на пол.

Комплекс упражнений, в равновесии «Дорожка».

1. Ходьба по доске, глядя вперёд, сохраняя правильную осанку, положение рук свободное.

2. Руки в стороны.

3. Руки на поясе.

4. Руки на затылке

5. Руки вверх.

6. Ходьба по доске, установленной на высоте 40 см.

7. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

8. Встать на доску, дойти до середины, перешагнуть мяч, дойти до конца, спрыгнуть.

9. Взойти на доску. Во время ходьбы по доске принимать по внезапному сигналу учителя определённую позу.

10. Ходьба навстречу друг другу по доске, при встречи разойтись, не сходя с доски (скамейки).

11. Ходьба по доске, держа на голове мешочек с песком.

12. Ходьба по верёвке, лежащей на полу, держа мешочки с песком в руках, вытянутых в стороны.

13. Ходьба спиной вперёд.

14. Ходьба по верёвке на четвереньках, стопы полностью на верёвке, а руки - слева и справа от верёвки.


6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее