Управление образования администрации Тамбовского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и согласована методическим советом Протокол № ___ от «____» __________2014г. |
| УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ» ______________С.В.Вязовова Приказ №________ от «___» ___________ 2014г. |
Рабочая программа
по элективному курсу
«Основные принципы русской орфографии»
8 класс
на 2014-2015 учебный год
Учитель Максимова О.В.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс «Основные принципы русской орфографии» для обучающихся 8-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.
В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 кл). Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).
Часы на изучение русского языка к 8 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии.
К сожалению, в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по русскому языку 1-7 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к единому государственному экзамену.
Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет обучающимся оценить свои возможности по русскому языку
Главная цель курса:
обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-7 классов,
закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи.
Задачи курса
повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по разделам русского языка «Орфография», «Лексика», «Орфоэпия», «Фонетика», «Морфемика», «Словообразование» и «Морфология».
развитие навыков работы с различными тестовыми заданиями.
формирование навыков оформления лекционного материала.
расширение активного словарного запаса обучающихся.
воспитание аккуратности при оформлении тестовых работ.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны
Знать:
орфограммы в корнях, приставках, в суффиксах, в окончаниях
правила написания сложных слов, числительных, служебных частей речи, Ь, Ъ в различных частях речи, И-Ы после Ц в разных частях слова, О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
Уметь:
грамотно писать;
владеть формами обработки информации исходного текста;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, словари…)
Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о русском языке, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.
Основные формы и виды организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
развитие положительной мотивации к освоению школьной программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы уроков
Комбинированный урок
Уроки изучения нового материала (мини-лекция, беседа, урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие)
Уроки закрепления (урок-собеседование, урок-консультация, урок-практикум,
урок-исследование, урок самостоятельных работ)
Уроки повторения (практикум, семинар, дискуссия)
Уроки обобщения и систематизации знаний (практикум, семинар, конференция, деловая игра
Уроки контроля (контрольная работа, изложение, сочинение, тестирование)
Уроки коррекции знаний (практическое занятие, консультация, тренинг)
Формы организации работы учащихся:
Индивидуальная.
Коллективная:
фронтальная;
парная;
групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся, выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам).
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).
Применяется интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы учебных занятий
Мини – лекции;
Диалоги и беседы;
Практические работы;
Исследование;
Практикум;
Консультация;
Дискуссия;
Виды деятельности учащихся
Письменные работы;
Устные сообщения;
Обсуждения;
Работа с источниками;
Защита презентаций;
Рефлексия
Тесты
Различные виды диктантов
Виды контроля
Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний, тестов, контрольных работ. В конце года запланирована итоговая контрольная работа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
элективный курс
8 класс
(35 часов)
Орфограммы в корнях (6ч.)
Знать/понимать: Корень – основная морфема слова. Правописание проверяемых гласных в корне слова. Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари, их использование. Классификацию корней с чередующимися гласными. Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных(-лаг-, -раст-, -скоч-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А (-бер- и аналогичные , -кос-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-,жог-жег). Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов. Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях
Уметь: подбирать проверочные слова, определять ударение в слове , писать слова с трудно-проверяемыми и непроверяемыми гласными, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре; различать корни с чередующимися гласными от корней с безударными гласными; применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме.
Применять отработанные орфограммы.
Орфограммы в приставках (4ч.)
Знать/понимать: приставка- значимая часть слова, как морфологический принцип влияет на написание приставок; как фонетический принцип влияет на написание приставок; приставки с позиционным написанием, на з: раз-, роз-, воз- (вз-), из-, низ-, без-, чрез- (через-); основные значения приставок пре-при. Употребление приставок пре-при с одним и тем же корнем. Слова-исключения. Иностранные слова с формантом пре/при. Правописание приставок в различных частях речи.
Уметь: выделять приставки в словах, определять их значение и написание.
Применять отработанные орфограммы.
Орфограммы в суффиксах (6ч.)
Знать/понимать: роль суффиксов в образовании новых слов. Классификацию суффиксов. Суффиксы различных частей речи. Написание суффиксов существительных –ЧИК-ЩИК-, гласные в суффиксах –ИК-ЕК-. Образование качественных прилагательных при помощи суффикса –К- (кроме исключений), относительных прилагательных с помощью суффикса –СК-. Н-НН в прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных –АН -ЯН-,ИН. Правописание гласных суффиксах глаголов –ОВА-ЕВА-, -ЫВА-ИВА-. Различение написания суффиксов глаголов повелительного и изъявительного наклонений. Правописание суффиксов страдательных и действительных причастий Н-НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола. Н-НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Знать способ образования наречий от прилагательных, существительных.
Уметь: выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью суффиксов, безошибочно писать глаголы, выделять суффиксы, обосновывать выбор гласных в суффиксах – ущ-ющ-, -ащ-ящ-., -ом-ем-им-. Уметь отличать наречия от кратких прилагательных.
Применять способ действия при выборе написания суффиксов на практике.
Орфограммы в окончаниях (3ч.)
Знать/понимать: способы словоизменения (склонение и спряжение), морфологические признаки глагола, условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глаголов.
Уметь: определять грамматическое значение окончаний, различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице множественного числа, Ь в глаголах повелительного наклонения.
Применять правила правописания глаголов.
Правописание сложных слов (3ч.)
Знать/понимать: правила дефисного написания наречий, об образовании сложных слов
Уметь: отличать наречия от других частей речи, правильно подбирать соединительную гласную
Применять правила правописания сложных слов.
Правописание числительных (1ч.)
Знать/понимать: особенности склонения числительных, условия употребления Ь на конце и в середине числительных.
Уметь: склонять имена числительные.
Применять знания на практике.
Правописание служебных частей речи (7ч.)
Знать/понимать: разряды предлогов, правила написания союзов, правила раздельного и дефисного написания частиц, основные правила при выборе написания НЕ с разными частями речи.
Уметь: отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных частей речи, отличать союзы от созвучных сочетаний слов, выделять их среди других частей речи, различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их.
Применять знания на практике.
Правописание Ь, Ъ в различных частях речи (1ч.)
Знать/понимать: правописание Ь и Ъ в различных частях речи.
Уметь: правильно распознавать часть слова и правильно делать выбор.
Применять знания на практике.
И-Ы после Ц в разных частях слова (1ч.)
Знать/понимать: правописание И-Ы в корне, И-Ы в окончаниях и в суффиксах притяжательных прилагательных.
Уметь: правильно определять орфограмму в слове.
Применять полученные знания на практике.
О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова (2ч.)
Знать/понимать: правописание О-Ё после шипящих и Ц в различных частях слова.
Уметь: правильно определять орфограмму в слове.
Применять полученные знания на практике.
Итоговая контрольная работа (1ч.)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного курса по русскому языку
8 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов на изучение материала | Диктанты, проверочные и контрольные работы | Развитие речи |
1 | Орфограммы в корнях | 6 | 3 |
|
2 | Орфограммы в приставках | 4 | 1 |
|
3 | Орфограммы в суффиксах | 6 | 2 |
|
4 | Орфограммы в окончаниях | 4 | 2 |
|
5 | Правописание сложных слов | 2 | 1 |
|
6 | Правописание числительных | 1 |
|
|
7 | Правописание служебных частей речи | 7 | 2 |
|
8 | Правописание Ь, Ъ в различных частях речи | 1 |
|
|
9 | И-Ы после Ц в разных частях слова | 1 | 1 |
|
10 | О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова | 2 |
|
|
11 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
|
| Всего часов | 35 | 13 |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
8 класса
К концу 8 класса учащиеся должны знать/понимать
-роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
- об особенностях склонения причастий;
- действительные и страдательные причастия;
- краткие страдательные причастия;
- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
- грамматические признаки наречия как части речи;
- смысловые группы наречий;
- правила употребления предлогов с разными падежами;
- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
- о сочинительных и подчинительных союзах;
- отличие частиц от самостоятельных частей речи;
- формообразующие и смысловые частицы;
- отличительные особенности приставки не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
По орфографии.
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 8 классе:
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Буква е-ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени
Правописание не с деепричастиями
Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е
Буквы е-и в приставках не-ни отрицательных наречий
Одна и две буквы н в наречиях на о-е
Буквы о-е после шипящих на конце наречий
Буквы о-а на конце наречий с приставками из, до, с
Дефис между частями слова в наречиях
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Слитное и раздельное написание производных предлогов
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато
Раздельное и дефисное написание частиц
Правописание частицы не с различными частями речи
Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни
Аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6,8класс. - М., 2010.
Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. 5 – 8классы. – СПб, 2011.
Михайлова С.Ю. Ключи к орфографии: Пособие для учащихся 7-9 классов. – 2011
Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. – СПб, 2011.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________ / Вязовова С.В./
«___» _____________ 2018г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса по русскому языку 8 класс
на 2018/2019 учебный год
№ п/п | Раздел, тема урока
| Количе ство часов | Виды и формы контроля | Планируемые результаты | Дата проведения урока 8А | Примечания | |
Планир. | Фактич. | ||||||
| Орфограммы в корнях | 6 |
|
|
|
|
|
1 | Правописание корней с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением. | 1 | комментированный диктант
| Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
2 | Правописание корней с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением. | 1 | словарный диктант | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
3 | Классификация корней с чередующимися гласными. | 1 | выборочное списывание | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
4 | Правописание корней с чередующимися гласными. Словарный диктант № 1 | 1 | словарный диктат | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
5 | Правописание согласных в корне слова Тест № 1 | 1 | Тест | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
6 | Контрольная работа № 1 по теме : « Правописание корней» | 1 | контрольная работа | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
| Орфограммы в приставках | 4 |
|
|
|
|
|
7 | Классификация приставок | 1 | работа над ошибками | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
8 | Правописание приставок в соответствии с фонетическим принципом русской орфографии | 1 | предупредительный диктант | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
9 | Правописание приставок ПРЕ-ПРИ | 1 | списывание текста с пропущенными буквами | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
10 | Контрольная работа № 2 по теме: « Правописание приставок» | 1 | контрольная работа | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
| Орфограммы в суффиксах | 6 |
|
|
|
|
|
11 | Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов. | 1 | работа над ошибками заполнение таблицы | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
12 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Объяснительный диктант | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
13 | Правописание суффиксов причастий | 1 | Работа с перфокартами | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
14 | Правописание Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных Проверочная работа № 1 | 1 | Составление алгоритма | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
15 | Правописание Н-НН в суффиксах наречий, Существительных, прилагательных | 1 | Комментированное письмо | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
16 | Контрольная работа № 3 по теме: « Правописание суффиксов» | 1 | Контрольная работа | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
| Орфограммы в окончаниях | 4 |
|
|
|
|
|
17 | Понятие об окончании. Падежные и родовые окончания в различных частях речи. | 1 | Работа над ошибками
| Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
18 | Правописание личных окончаний глаголов. Словарный диктант № 2
| 1 | Словарный диктант цифровой диктант | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
19 | Написание окончаний глаголов различных наклонений. Тест №2 | 1 | Тест | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
20 | Дефисное, слитное и раздельное написание наречий.
| 1 | Выборочное списывание | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
| Правописание сложных слов | 2 |
|
|
|
|
|
21 | Сложные существительные и прилагательные. Слитное и раздельное написание | 1 | какографическое упражнение | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
22 | Проверочная работа № 2 по теме « Правописание сложных слов» | 1 | Проверочная работа | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
| Правописание числительных | 1 |
|
|
|
|
|
23 | Склонение числительных Ь на конце и в середине числительных
| 1 | работа в парах | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
| Правописание служебных частей речи | 7 |
|
|
|
|
|
24 | Написание непроизводных и производных предлогов | 1 | Заполнение таблицы | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
25 | Написание союзов | 1 | Объяснительный диктант | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
26 | Раздельное и дефисное написание частиц Словарный диктант № 3 | 1 | Словарный диктант | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
27 | Различение на письме частиц НЕ и НИ | 1 | Работа по таблице | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
28 | Правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями | 1 | Усложненное списывание | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
29 | Правописание НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями.
| 1 | Выборочное списывание | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
30 | Контрольная работа № 4 по теме : « Правописание частиц» | 1 | Контрольная работа |
|
|
|
|
31 | Правописание Ь и Ъ в различных частях речи
| 1 | Работа в парах | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
32 | И-Ы после Ц в разных частях слова. Проверочная работа № 3 | 1 | Работа с перфокартами | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
33 | О-Ё после шипящих и Ц в различных частях слова | 1 | Составление таблицы | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
34 | О-Ё после шипящих и Ц в различных частях слова | 1 | Тест | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения |
|
|
|
35 | Итоговая контрольная работа | 1 | Комплексный анализ теста | Предметные:повторение орфограмм Метапредметные:связь с жизнью и обществом Личностные:формирование мыслей,собственной точки зрения,контроль и проверка собственных знаний |
|
|
|