Экскурсия в школу
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Заранее продумать маршрут.
Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
Разработать конспект занятия.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ
школа
4-х этажное здание
школьный двор
школьный огород
вход
крыльцо
цветник
спортплощадка
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
Там учат детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в …..
Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.
(Дать указания по поведению детей)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа?
(ответы)
- Чему учат в школе?
(ответы)
- Посмотрите на здание ,сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
Рассмотреть цветник (клумбы). Обратить внимание на чистоту и порядок.
- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
(ответы)
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
(ответы)
Понаблюдать, как ученики складывают мусор (опавшие листья) в мешки.
- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?
- Спортплощадку!
- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.
1II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
П.Чайников
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
- Какие у вас есть вопросы?
- Давайте сфотографируемся на память у здания школы.
1й вариант
1. Реши задачу.
Коля знает 5 загадок, а Саша - на 3 загадки больше. Сколько загадок знает Саша?
2. Запиши числа в порядке возрастания.
5, 7, 4, 9, 3
3. Вычисли.
3+5= 8-6=
7+0= 7-6=
4. Сравни и поставь знаки , 8-1 8+1
10-2 10
7+2 9
5.Засели домики числами.
1. Реши задачу.
Лена купила 6 открыток, а Сергей на 2 открытки меньше. Сколько открыток купил Сергей?
2. Запиши числа в порядке возрастания.
9, 7, 6, 3, 4
3. Вычисли.
2+6= 7-4=
5-4= 0+4=
4. Сравни и поставь знаки , 7+2 7+3
9-1 9
6+2 8
5.Засели домики числами.
Варианты структуры занятия
1-й вариант
1. Повторение с целью введения детей в новую тему - 2-4 мин.
2. Рассмотрение нового материала-15-18 мин.
3. Повторение ранее усвоенного материала - 4-7 мин.
Занятие, на котором дети впервые знакомятся с приемами измерения длины предметов, может быть построено примерно так:
1-я часть. Сравнение длины и ширины предметов. Игра "Что изменилось?" - 5 мин.
2-я часть. Демонстрация приемов измерения длины и ширины условной меркой при решении задачи на практическое уравнивание размеров предметов - 10 мин.
3-я часть. (Закрепление знаний.) Самостоятельное применение детьми приемов измерения в ходе выполнения практического задания - 10 мин.
4-я часть. Упражнения в сравнении и группировке геометрических фигур и в сравнении численностей множеств разных фигур - 5 мин.
2-й вариант
1. Продолжение работы по изучению новой темы - 13-15 мин.
2. Продолжение изучения непосредственно предшествующего материала или его закрепление - 8-12 мин.
3. Повторение ранее пройденного - 4-5 мин.
Примерно так может быть построено занятие, на котором продолжается работа по обучению измерению длины.
1-я часть. Припоминание знакомых приемов измерения и демонстрация новых - 5 мин.
Самостоятельное выполнение детьми практических заданий - 8-10 мин. Итого - 13-15 мин.
2-я часть. Повторение пройденного. Упражнения в делении предметов на 2 и 4 равные части. Самостоятельное выполнение практических заданий - 8 мин.
3-я часть. Упражнения в ориентировке на плоскости листа с использованием 2 таблиц. Игра "Где что находится?" - 3-4 мин.
3-й вариант
1. Закрепление материала по новой теме - 8-10 мин.
2. Закрепление 3-4 ранее изученных программных задач - 12-15 мин (из них 3-5 мин уделяют повторению материала, знание которого обеспечивает переход к изучению следующей темы).
Данные примеры можно рассматривать лишь как возможные варианты структуры занятия.
Остановка “Минутка для шутки”
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)