ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭКОЛОГО - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ
Методическая разработка внеклассного мероприятия
2020
УТВЕРЖДАЮ На заседании Совета классных руководителей Председатель ___________ Э.Л.Соколова «_____»_____________2020г. | |
Разработчик:
Соколова Э.Л. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
Чугунова Е.Б. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
Оборина О.Е. - преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интегрированное внеклассное мероприятие по дисциплинам «Математика», «Экология» и «Физическая культура» проводится для обучающихся 1 курса.
Место проведения: спортивный зал колледжаЦель: Стимулировать интерес студентов к дисциплинам Экологические основы природопользования, Математика и Физическая культура
Задачи:
Стимулировать интерес студентов к дисциплинам Экологические основы природопользования, Математика и Физическая культура
выявление и развитие у студентов познавательных способностей и интереса к правовым дисциплинам
Создание условий для развития общих компетенций:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Совершенствование практических умений и навыков по дисциплинам
Актуализация мотивов и потребностей здорового и безопасного образа жизни
Оборудование: спортивный инвентарь, раздаточный материал
1 ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово преподавателя
Дорогие ребята, в игре принимают участие команды по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете. У первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения отвечают специально проинструктированные люди. Каждый конкурс содержит 6 заданий – для каждого участника индивидуально. Результаты заносят в сводную таблицу, учитывая количество верных ответов и скорость выполнения. Скорость учитывают следующим образом: предположим, что участвуют 2 команды. Та команда, которая приходит к финишу первой, получает 2 балла; вторая – 1. Общий итог подводят по суммарному количеству баллов за качество и скорость. Каждому участнику присуждается порядковый номер.
Ход игры:
1 конкурс (разминка) – «Пословицы»
На некотором расстоянии на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово. Консультанты проверяют правильность ответов, фиксируют скорость выполнения.
Содержание первого конкурса:
1 команда: Все за одного, … за всех. (один)
… дел в одни руки не берут. (семь)
… раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один)
Не имей … рублей, а имей … друзей. (сто)
Ум хорошо, а … лучше. (два)
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. (двумя, одного)
2 команда:
У … нянек дитя без глаза. (семи)
… с сошкой, … с ложкой. (один, семеро)
… пятниц на неделе. (семь)
За … битого … небитых дают. (одного, двух)
… в поле не воин. (один)
… блин всегда комом. (первый)
2 конкурс – «Сосчитай»
На столе лежит карточка с заданиями на тему «Производная функции». Первый участник считает первую производную функции; второй – вторую; третий – третью и т.д.
1 команда:
2 команда:
3 конкурс – «Разгадай шараду»
Аналогично первому конкурсу подбежать к столу, перевернуть карточку, соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать шараду и записать ответ.
Содержание третьего конкурса:
1. Называем так домишко,
Хлам где всякий и дровишки.
Буквам место изменить -
Будет рыбка в море плыть. (Сарай - сайра)
2. С буквой «Р» - помощник-автомат,
Труд любой он облегчить вам рад.
С буквой «Х» - его имеет слон,
Знаменит длиной своею он. (Робот - хобот)
3. С первой «С» - огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» - меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать. (Страус - Штраус)
4. C «Г» - я хищник полосатый,
Вашим кошкам брат, ребята.
А без «Г» - я учрежденье,
Всё в мишенях помещенье. (Тигр - тир)
5. Первое можете в море искать,
Но за него вам нельзя заплывать.
А на втором раньше землю пахали -
Трактора встарь люди даже не знали.
Целое - это животное тоже,
Очень оно на второе похоже. (Буй + Вол = Буйвол)
6. С «Б» - он в атаку солдат поднимает,
В дальней Австралии с «В» обитает. (Комбат - вомбат)
4 конкурс – «Математический фокус»
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри пункт 1)
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления. Если ответ получен верно – выставляют шесть баллов, если неверно, то считают количество верных действий.
5 конкурс – « Среднее арифметическое»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Полученный ответ записывают в листе ответов.
1 участник: среднеарифметическое пианино и баяна (аккордеон);
2 участник: среднеарифметическое трамвая и поезда (электричка);
3 участник: среднеарифметическое холодильника и вентилятора (кондиционер);
4 участник: среднеарифметическое ежа и змеи (колючая проволока);
5 участник: среднеарифметическое носка и чулка (гольф);
6 участник: среднеарифметическое туфельки и сапога (ботинок).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Команда 1
№ | Пословицы | Лист ответов |
1 | Все за одного, … за всех.
|
|
2 | … дел в одни руки не берут
|
|
3 | … раз отмерь, … раз отрежь.
|
|
4 | Не имей … рублей, а имей … друзей |
|
5 | Ум хорошо, а … лучше.
|
|
6 | За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Команда 2
№ | Пословицы | Лист ответов |
1 | У … нянек дитя без глаза.
|
|
2 | … с сошкой, … с ложкой.
|
|
3 | … пятниц на неделе.
|
|
4 | За … битого … небитых дают.
|
|
5 | … в поле не воин.
|
|
6 | … блин всегда комом.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Команда 1:
ЛИСТ ОТВЕТОВ |
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Команда 2:
ЛИСТ ОТВЕТОВ |
|
|
|
|
|
|
КОНКУРС 3
Шарады | Лист ответов |
| термометр |
| переработка |
| экология |
| утилизация |
| батарейка |
| отходы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри пункт 1)
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
№ п/п | ЛИСТ ОТВЕТОВ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
№ | Задание | Лист ответов |
1 | Среднеарифметическое пианино и баяна |
|
2 | Среднеарифметическое трамвая и поезда |
|
3 | Среднеарифметическое холодильника и вентилятора |
|
4 | Среднеарифметическое ежа и змеи |
|
5 | Среднеарифметическое носка и чулка |
|
6 | Среднеарифметическое туфельки и сапога |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
№ | Задание | Лист ответов |
1 | Среднеарифметическое пианино и баяна |
|
2 | Среднеарифметическое трамвая и поезда |
|
3 | Среднеарифметическое холодильника и вентилятора |
|
4 | Среднеарифметическое ежа и змеи |
|
5 | Среднеарифметическое носка и чулка |
|
6 | Среднеарифметическое туфельки и сапога |
|
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ:
№ конкурса | Конкурс 1 | Конкурс 2 | Конкурс 3 | Конкурс 4 | Конкурс 5 | Общее кол-во |
К 11
|
|
|
|
|
|
|
За скорость | За скорость | За скорость | За скорость | За скорость | ||
К 14 |
|
|
|
|
|
|
За скорость | За скорость | За скорость | За скорость | За скорость |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8
https://bibliomir83.blogspot.com/2016/09/blog-post_39.html
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&stype=image&lr=20244&source=wiz