«Зимний фестиваль знаний 2025»

Эколого - математические старты

Интегрированное внеклассное мероприятие по дисциплинам «Математика», «Экология» и «Физическая культура» проводится для обучающихся 1 курса

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








ЭКОЛОГО - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАРТЫ

Методическая разработка внеклассного мероприятия
















2020

УТВЕРЖДАЮ

На заседании Совета классных

руководителей

Председатель

___________ Э.Л.Соколова

«_____»_____________2020г.


















Разработчик:

Соколова Э.Л. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»

Чугунова Е.Б. – преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»

Оборина О.Е. - преподаватель ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интегрированное внеклассное мероприятие по дисциплинам «Математика», «Экология» и «Физическая культура» проводится для обучающихся 1 курса.

Место проведения: спортивный зал колледжа

Цель: Стимулировать интерес студентов к дисциплинам Экологические основы природопользования, Математика и Физическая культура

Задачи:

  1. Стимулировать интерес студентов к дисциплинам Экологические основы природопользования, Математика и Физическая культура

  2. выявление и развитие у студентов познавательных способностей и интереса к правовым дисциплинам

  3. Создание условий для развития общих компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  1. Совершенствование практических умений и навыков по дисциплинам

  2. Актуализация мотивов и потребностей здорового и безопасного образа жизни

Оборудование: спортивный инвентарь, раздаточный материал

1 ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Вступительное слово преподавателя

Дорогие ребята, в игре принимают участие команды по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете. У первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения отвечают специально проинструктированные люди. Каждый конкурс содержит 6 заданий – для каждого участника индивидуально. Результаты заносят в сводную таблицу, учитывая количество верных ответов и скорость выполнения. Скорость учитывают следующим образом: предположим, что участвуют 2 команды. Та команда, которая приходит к финишу первой, получает 2 балла; вторая – 1. Общий итог подводят по суммарному количеству баллов за качество и скорость. Каждому участнику присуждается порядковый номер.


Ход игры:

1 конкурс (разминка) – «Пословицы»

На некотором расстоянии на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово. Консультанты проверяют правильность ответов, фиксируют скорость выполнения.

Содержание первого конкурса:

1 команда: Все за одного, … за всех. (один)

… дел в одни руки не берут. (семь)

… раз отмерь, … раз отрежь. (семь, один)

Не имей … рублей, а имей … друзей. (сто)

Ум хорошо, а … лучше. (два)

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. (двумя, одного)

2 команда:

У … нянек дитя без глаза. (семи)

… с сошкой, … с ложкой. (один, семеро)

… пятниц на неделе. (семь)

За … битого … небитых дают. (одного, двух)

… в поле не воин. (один)

… блин всегда комом. (первый)


2 конкурс – «Сосчитай»

На столе лежит карточка с заданиями на тему «Производная функции». Первый участник считает первую производную функции; второй – вторую; третий – третью и т.д.

1 команда:

2 команда:

3 конкурс – «Разгадай шараду»

Аналогично первому конкурсу подбежать к столу, перевернуть карточку, соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать шараду и записать ответ.

Содержание третьего конкурса:


1. Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (Сарай - сайра)

2. С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он. (Робот - хобот)

3. С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать. (Страус - Штраус)

4. C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье. (Тигр - тир)

5. Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже. (Буй + Вол = Буйвол)

6. С «Б» - он в атаку солдат поднимает,

В дальней Австралии с «В» обитает. (Комбат - вомбат)

4 конкурс – «Математический фокус»

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри пункт 1)

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления. Если ответ получен верно – выставляют шесть баллов, если неверно, то считают количество верных действий.


5 конкурс – « Среднее арифметическое»

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Полученный ответ записывают в листе ответов.

1 участник: среднеарифметическое пианино и баяна (аккордеон);

2 участник: среднеарифметическое трамвая и поезда (электричка);

3 участник: среднеарифметическое холодильника и вентилятора (кондиционер);

4 участник: среднеарифметическое ежа и змеи (колючая проволока);

5 участник: среднеарифметическое носка и чулка (гольф);

6 участник: среднеарифметическое туфельки и сапога (ботинок).









ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Команда 1


Пословицы

Лист ответов

1

Все за одного, … за всех.



2

… дел в одни руки не берут



3

… раз отмерь, … раз отрежь.



4

Не имей … рублей, а имей … друзей


5

Ум хорошо, а … лучше.



6

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Команда 2


Пословицы

Лист ответов

1

У … нянек дитя без глаза.



2

… с сошкой, … с ложкой.



3

… пятниц на неделе.



4

За … битого … небитых дают.



5

… в поле не воин.



6

… блин всегда комом.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Команда 1:



ЛИСТ ОТВЕТОВ












ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Команда 2:



ЛИСТ ОТВЕТОВ





















КОНКУРС 3

Шарады

Лист ответов

термометр

переработка

экология

утилизация

батарейка

отходы


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри пункт 1)

6 участник: Полученный результат умножь на 50.



п/п


ЛИСТ ОТВЕТОВ

1



2



3



4



5



6



















ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Задание

Лист ответов

1

Среднеарифметическое

пианино и баяна


2

Среднеарифметическое

трамвая и поезда


3

Среднеарифметическое

холодильника и вентилятора


4

Среднеарифметическое

ежа и змеи


5

Среднеарифметическое

носка и чулка


6

Среднеарифметическое

туфельки и сапога




ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Задание

Лист ответов

1

Среднеарифметическое

пианино и баяна


2

Среднеарифметическое

трамвая и поезда


3

Среднеарифметическое

холодильника и вентилятора


4

Среднеарифметическое

ежа и змеи


5

Среднеарифметическое

носка и чулка


6

Среднеарифметическое

туфельки и сапога




ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ:


конкурса



Конкурс 1

Конкурс 2

Конкурс 3

Конкурс 4

Конкурс 5

Общее кол-во

К 11









За скорость

За скорость

За скорость

За скорость

За скорость

К 14







За скорость

За скорость

За скорость

За скорость

За скорость



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

  2. https://bibliomir83.blogspot.com/2016/09/blog-post_39.html

  3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&stype=image&lr=20244&source=wiz

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее