«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Экология и энергосбережение

Презентация описывает источники энергии в мире, их альтернативную замену, энергию будущего. Показаны примеры экономии энергии в быту.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Экология  и энерго-  сбережение  «Природа  снабжает нас всем необходимым   совершенно бесплатно, а мы,   разрушая природные системы,  разрушаем собственное будущее»

Экология и энерго- сбережение «Природа снабжает нас всем необходимым  совершенно бесплатно, а мы,  разрушая природные системы, разрушаем собственное будущее»

Цель урока:

Цель урока:

  • - Развить экологическое мышление
  • - Вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране
  • - Привлечь внимание к использованию и экономии энергии
  • - Привить навыки экологически безопасного стиля жизни
План урока

План урока

  • Введение, мотивация, просмотр видеоролика
  • Обсуждение темы. Выступления студентов
  • Заключение. Ответы на вопросы.
  • Подведение итогов.
  • Домашнее задание.
Энергетика – отрасль хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, передачу и использование различных видов энергии.  500 тыс. лет назад - человек освоил энергию огня  10 тыс. лет назад – человек стал использовать энергию ветра и воды в мельницах  конец XX века – освоена атомная энергия  ЧТО ДАЛЬШЕ???

Энергетика – отрасль хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, передачу и использование различных видов энергии.

500 тыс. лет назад - человек освоил энергию огня

10 тыс. лет назад – человек стал использовать энергию ветра и воды в мельницах

конец XX века – освоена атомная энергия

ЧТО ДАЛЬШЕ???

Динамика и структура энергетики   Существует прямая связь между уровнем технико-экономического развития, ВВП и потреблением энергии. Растущую потребность в энергии в ХХ веке обеспечила углеводородная энергетика           Диаграмма 1. Источники получения энергии в 2000 г. 1 – нефть, 2 – уголь, 3 – газ, 4 – возобновляемые, 5 – ядерное топливо

Динамика и структура энергетики Существует прямая связь между уровнем технико-экономического развития, ВВП и потреблением энергии. Растущую потребность в энергии в ХХ веке обеспечила углеводородная энергетика

Диаграмма 1. Источники получения энергии в 2000 г.

1 – нефть, 2 – уголь, 3 – газ, 4 – возобновляемые, 5 – ядерное топливо

С 1900 по 2000 г. потребление энергии в мире увеличилось почти в 15 раз – с 21 до 320 экоДж (1 экоДж = = 27 х 106 м3 нефти)

С 1900 по 2000 г. потребление энергии в мире увеличилось почти в 15 раз – с 21 до 320 экоДж (1 экоДж = = 27 х 106 м3 нефти)

В качестве первичных источников используются нефтепродукты (34,9%), уголь (23,5%), природный газ (21,1%), ядерное топливо (6,8%) и возобновляемые источники – ветер, солнце, гидро- и биотопливо (13,7%)

В качестве первичных источников используются нефтепродукты (34,9%), уголь (23,5%), природный газ (21,1%), ядерное топливо (6,8%) и возобновляемые источники – ветер, солнце, гидро- и биотопливо (13,7%)

Многолетнее использование углеводородного сырья в возрастающих объемах привело к тому, что за 50 лет выбросы углекислого газа в атмосферу возросли в 4,5 раза и сегодня составляют 20 х 1012 м3/год.

Многолетнее использование углеводородного сырья в возрастающих объемах привело к тому, что за 50 лет выбросы углекислого газа в атмосферу возросли в 4,5 раза и сегодня составляют 20 х 1012 м3/год.

Возникает дилема: Без энергии нельзя сохранить цивилизацию темпы потребления ведут к разрушению окружающей среды Источники энергии ограничены: нефти и газа хватит не более чем на 100 лет, угля – примерно на 400 лет, ядерного топлива – на 1000 лет необходимо переходить к новым источникам энергии и иметь «чистую энергетику» Использование водорода как основного энергоносителя и топливных элементов как генераторов электроэнергии Водород можно получать из воды, разлагая ее на водород и кислород. Энергию для этого будут давать ядерная энергетика и возобновляемые источники.

Возникает дилема:

Без энергии нельзя сохранить цивилизацию

темпы потребления ведут к разрушению окружающей среды

Источники энергии ограничены: нефти и газа хватит не более чем на 100 лет, угля – примерно на 400 лет, ядерного топлива – на 1000 лет

необходимо переходить к новым источникам энергии и иметь «чистую энергетику»

Использование водорода как основного энергоносителя и топливных элементов как генераторов электроэнергии

Водород можно получать из воды, разлагая ее на водород и кислород. Энергию для этого будут давать ядерная энергетика и возобновляемые источники.

Производство водорода Один из источников водорода – природное топливо: метан, уголь, древесина и т.д. При взаимодействии топлива с парами воды или воздухом образуется синтез-газ – смесь СО и Н2 (рис. 2). Из нее затем выделяется водород (табл. 1). Другой источник – отходы сельскохозяйственного производства, из которых получают биогаз, а затем – синтез-газ. Промышленно-бытовые отходы тоже используются для производства синтез-газа, что способствует решению проблемы утилизации. Хранят водород обычно в баллонах.

Производство водорода

Один из источников водорода – природное топливо: метан, уголь, древесина и т.д. При взаимодействии топлива с парами воды или воздухом образуется синтез-газ – смесь СО и Н2 (рис. 2). Из нее затем выделяется водород (табл. 1). Другой источник – отходы сельскохозяйственного производства, из которых получают биогаз, а затем – синтез-газ. Промышленно-бытовые отходы тоже используются для производства синтез-газа, что способствует решению проблемы утилизации. Хранят водород обычно в баллонах.

Источники энергии  Выход: экономить  ресурсы исчерпаемые неисчерпаемые Нефть Энергия биомассы, ветра, солнца воды, тепла Земли. Газ Уголь Уран Отходы смертельно опасны для человека

Источники энергии

Выход: экономить

ресурсы

исчерпаемые

неисчерпаемые

Нефть

Энергия биомассы, ветра, солнца воды, тепла Земли.

Газ

Уголь

Уран

Отходы смертельно опасны для человека

26.04.1986 год Чернобыль  50 чел- погибли, 4000 - от облучения со временем 4 энергоблок ЧАЭС (Чернобыль) Помазков Владимир Анатольевич (в центре, с усами)

26.04.1986 год Чернобыль 50 чел- погибли, 4000 - от облучения со временем

4 энергоблок ЧАЭС (Чернобыль)

Помазков Владимир Анатольевич (в центре, с усами)

Сводный отряд ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Войсковая часть № 11350, 13.06.1987 – 13.08.1987 г. Брагин (30 км от ЧАЭС)

Сводный отряд ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Войсковая часть № 11350, 13.06.1987 – 13.08.1987

г. Брагин (30 км от ЧАЭС)

Помазков Владимир Анатольевич (первый справа, остальных героев – ликвидаторов уже нет в живых)

Помазков Владимир Анатольевич (первый справа, остальных героев – ликвидаторов уже нет в живых)

Классы энергопотребления

Классы энергопотребления

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • Как сохранить тепло в домах?
  • Существует ли вечный источник энергии?
  • Что такое энергетика?
  • Что такое энергосбережение?
  • Основные способы энергосбережения в квартирах?
  • Исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии.
Домашнее задание  В вашем доме используются различные виды энергии. Узнайте, какие именно, и внесите данные только в столбики №3,4.   № п/п Наименование приборов 1 Электрические лампы Количество, шт. 2 Суммарная мощность, кВт Холодильники 3 Электрические печи 4 Стиральные машины 5 Телевизоры 6 Магнитофоны 7 Компьютеры 8 Электрические чайники 9 Утюги 10 Другое оборудование

Домашнее задание В вашем доме используются различные виды энергии. Узнайте, какие именно, и внесите данные только в столбики №3,4.

п/п

Наименование приборов

1

Электрические лампы

Количество, шт.

2

Суммарная мощность, кВт

Холодильники

3

Электрические печи

4

Стиральные машины

5

Телевизоры

6

Магнитофоны

7

Компьютеры

8

Электрические чайники

9

Утюги

10

Другое оборудование

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее