«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Экологический проект для детей дошкольного возраста "Ферма"

Экологический проект для детей дошкольного возраста

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проектная деятельность для детей 2 младшей группы.

Тема: «Ферма».



Подготовила:

Воспитатель 2 младшей группы Гасанова О.С.

Актуальность проекта:

В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, лошадь практически редкие животные. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Знания названий детёнышей домашних животных практически отсутствуют, при этом понятие «мама – малыш» - самое близкое для дошколят.



Цель проекта:

- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;                                                                                                                

- систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «ферма»;

- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.



Задачи проекта:

- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях, их детёнышах;

- систематизировать и обобщать представления об условиях среды обитания животных;

- учить детей ухаживать за домашними животными;

- дать представления о потребности животных для их роста и развития;

- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,                              

- формировать умение делать определенные выводы и умозаключения.



Участники проекта:

воспитатель, дети, родители.



Вид проекта:

Социально – нравственный, познавательный, творческий.
Групповой.



Продолжительность проекта:

Долгосрочный.



Ожидаемый результат:

-  дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь сравнивать домашних животных по размеру, внешнему виду, образу жизни, голосу;

-  проявления у детей любви и бережного отношения к животным.



Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и родителями (у детей должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, кролик; и домашних птицах: петух, курица, гусь, утка).

Выбор оборудования и материалов: изготовление макета «Ферма»; изготовление и приобретение  домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка;

Оформление альбома «Домашние животные»;

Разучивание с детьми стихотворений  о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;

Подбор записей голосов домашних животных и птиц.

Основной этап:

Работа с детьми:

- Тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;

- Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» - «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком» и т.д.

- Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок,  песенок.

-  Дидактические игры: «Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи детки?», «Угадай, кто спрятался?», «Волшебная стрелка». 

 - Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Вот собачка Жучка», «Мышеловка», «Гуси, гуси», «Курочка и цыплята».

      

Работа с родителями:

- Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей домашними животными».

- Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

- Выставка совместного творчества детей и родителей в рисунках на тему «Животные фермы».



Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ.

2. Презентации детской деятельности по фотографиям.

3. Открытое занятие «Путешествие на ферму».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее