Проектная деятельность для детей 2 младшей группы.
Тема: «Ферма».
Подготовила:
Воспитатель 2 младшей группы Гасанова О.С.
Актуальность проекта:
В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, лошадь практически редкие животные. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Знания названий детёнышей домашних животных практически отсутствуют, при этом понятие «мама – малыш» - самое близкое для дошколят.
Цель проекта:
- привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
- систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «ферма»;
- обогатить знания детей о детёнышах домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях, их детёнышах;
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды обитания животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- дать представления о потребности животных для их роста и развития;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому,
- формировать умение делать определенные выводы и умозаключения.
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Вид проекта:
Социально – нравственный, познавательный, творческий.
Групповой.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Ожидаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилищ домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь сравнивать домашних животных по размеру, внешнему виду, образу жизни, голосу;
- проявления у детей любви и бережного отношения к животным.
Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (у детей должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, кролик; и домашних птицах: петух, курица, гусь, утка).
Выбор оборудования и материалов: изготовление макета «Ферма»; изготовление и приобретение домашних животных для макета.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка;
Оформление альбома «Домашние животные»;
Разучивание с детьми стихотворений о животных.
Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр;
Подбор записей голосов домашних животных и птиц.
Основной этап:
Работа с детьми:
- Тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;
- Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» - «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком» и т.д.
- Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок.
- Дидактические игры: «Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи детки?», «Угадай, кто спрятался?», «Волшебная стрелка».
- Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Вот собачка Жучка», «Мышеловка», «Гуси, гуси», «Курочка и цыплята».
Работа с родителями:
- Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей домашними животными».
- Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
- Выставка совместного творчества детей и родителей в рисунках на тему «Животные фермы».
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ.
2. Презентации детской деятельности по фотографиям.
3. Открытое занятие «Путешествие на ферму».