«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Экологический КВН»

«Экологический КВН»

Ход мероприятия

I. Организационный момент. II. Вступительное слово.

На фоне музыки звучит стихотворение:

УЧЕНИК.

Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту все возьмет? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждет? Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же – живая!

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Экологический КВН»

Ход мероприятия

I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.

На фоне музыки звучит стихотворение:

УЧЕНИК.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники!

Ведущий 2:Сегодня здесь собрались те, кому не безразлично состояние природы, те, кто считает охрану природы своим долгом.

Ведущий1: Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа,

и просит только одного – беречь ее. Охрана природы – главная цель экологии.
Ведущий 2– Нужно ли сегодня охранять природу? (Ответы детей)
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Ведущий1

Говорим при всём народе: 
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе 
Друг природы - человек. 
Ведущий2 
Чтобы мирно мчались годы, 
Расцветал за веком век, 
Другом быть для всей природы 
Должен каждый человек!

Ведущий 1:А сейчас вы можете показать свои знания, умения в области охраны природы. Проведём конкурс - экологический КВН

У нас сформированы 2 команды.

1 этап.

Представление команды. (девиз)

1 команда- «Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

2 команда- «Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

2 этап.

Разминка.

Ведущий 2: Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 балла, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 балл.
Ведущий 1: Оно может жить до 2000 тыс. лет.
Ведущий 2: В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
Ведущий 1: Из него делают бочки и паркет.
Ведущий 2: Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)


Ведущий 1: Оно всегда зеленое или голубое.

Ведущий 2: Из него делают струнные музыкальные инструменты.

Ведущий 1: Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
Ведущий 2: Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. (Ель)


Ведущий 1: Из него самые лучшие дрова.

Ведущий 2: Из его древесины делают лыжи

Ведущий 1: Из его коры делают много полезных вещей.
Ведущий 2: Это самое любимое русское дерево. (Береза)


Ведущий 1: У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
Ведущий 2: Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
Ведущий 1: Оно быстрее всех заселяет пари.
Ведущий 2: Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

3 этап

«Что такое «Экология»?»

Ведущий 1: Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой.

Представители из каждой команды готовятся выполнить следующие задания:

1задание «Мы видим природу».

Необходимо с помощью жестов объяснить термины (не издавая никаких звуков):

1 команда – рыба, ёлка, солнце, обезьяна.

2 команда – собака, дождь, огонь, утка

Ведущий 2:

2 задание «Мы слышим природу».

Необходимо с помощью слов (без жестикуляции) объяснить следующие термины, не произнося их.

1 команда – осень, молния, землетрясение.

2 команда – весна, кактус, наводнение.

Ведущий 1.

3 задание Блиц -турнир «Вопрос-ответ для капитанов команд».

Приглашаются капитаны команд. Они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов, тот получает жетон.

Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Какие грибы растут на пнях? (опята)

Ведущий 2:

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

  2. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

 3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

 5. Самый холодный материк (Антарктида).

    6. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

7. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

Ведущий 1:

 4 задание. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы наверняка знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Но некоторые письма пришли не подписанные и не можем узнать, кто их автор. Поэтому ваша задача – прочитать вслух письмо и отгадать, кто автор.

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ. За правильный ответ, команда получает жетон.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая голова на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. (Жираф).  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными.  (Бурундук).

 3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи.  Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие.  (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. (Комары).

Ведущий 2

4 этап

«Мы – друзья природы»

Завершающий этап нашего КВНа является больше творческой частью, где командам предлагается сделать поделку из «мусора».

Ведущий 1Уважаемое жюри, мы просим вас подсчитать жетоны и выявить победителя. В завершении мы хотим подарить всем присутствующим нашу песню.

Подведение итогов

Первое слово предоставляется гостям мероприятия, итог подводят жюри вручение грамот.

Ведущий 2

Всем спасибо.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее