Ход мероприятия
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.
На фоне музыки звучит стихотворение:
УЧЕНИК.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники!
Ведущий 2:Сегодня здесь собрались те, кому не безразлично состояние природы, те, кто считает охрану природы своим долгом.
Ведущий1: Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа,
и просит только одного – беречь ее. Охрана природы – главная цель экологии.
Ведущий 2– Нужно ли сегодня охранять природу? (Ответы детей)
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Ведущий1
Говорим при всём народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы - человек.
Ведущий2
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
Ведущий 1:А сейчас вы можете показать свои знания, умения в области охраны природы. Проведём конкурс - экологический КВН
У нас сформированы 2 команды.
1 этап.
Представление команды. (девиз)
1 команда- «Друзья природы»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
2 команда- «Следопыты»:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать
2 этап.
Разминка.
Ведущий 2: Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 балла, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 балл.
Ведущий 1: Оно может жить до 2000 тыс. лет.
Ведущий 2: В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
Ведущий 1: Из него делают бочки и паркет.
Ведущий 2: Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)
Ведущий 1: Оно всегда зеленое или голубое.
Ведущий 2: Из него делают струнные музыкальные инструменты.
Ведущий 1: Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
Ведущий 2: Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. (Ель)
Ведущий 1: Из него самые лучшие дрова.
Ведущий 2: Из его древесины делают лыжи
Ведущий 1: Из его коры делают много полезных вещей.
Ведущий 2: Это самое любимое русское дерево. (Береза)
Ведущий 1: У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
Ведущий 2: Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
Ведущий 1: Оно быстрее всех заселяет пари.
Ведущий 2: Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)
3 этап
«Что такое «Экология»?»
Ведущий 1: Экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их природой.
Представители из каждой команды готовятся выполнить следующие задания:
1задание «Мы видим природу».
Необходимо с помощью жестов объяснить термины (не издавая никаких звуков):
1 команда – рыба, ёлка, солнце, обезьяна.
2 команда – собака, дождь, огонь, утка
Ведущий 2:
2 задание «Мы слышим природу».
Необходимо с помощью слов (без жестикуляции) объяснить следующие термины, не произнося их.
1 команда – осень, молния, землетрясение.
2 команда – весна, кактус, наводнение.
Ведущий 1.
3 задание Блиц -турнир «Вопрос-ответ для капитанов команд».
Приглашаются капитаны команд. Они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов, тот получает жетон.
Вопросы для капитана «Следопыты»:
1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)
2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)
3. Ближайшая к нам звезда (солнце).
4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)
5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
7. Какие грибы растут на пнях? (опята)
Ведущий 2:
Вопросы для капитана «Друзья природы»:
1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)
2. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)
3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)
4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
5. Самый холодный материк (Антарктида).
6. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
7. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)
Ведущий 1:
4 задание. «Электронное письмо».
Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы наверняка знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.
Но некоторые письма пришли не подписанные и не можем узнать, кто их автор. Поэтому ваша задача – прочитать вслух письмо и отгадать, кто автор.
Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ. За правильный ответ, команда получает жетон.
1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая голова на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. (Жираф).
2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. (Бурундук).
3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. (Змеи).
4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. (Комары).
Ведущий 2
4 этап
«Мы – друзья природы»
Завершающий этап нашего КВНа является больше творческой частью, где командам предлагается сделать поделку из «мусора».
Ведущий 1Уважаемое жюри, мы просим вас подсчитать жетоны и выявить победителя. В завершении мы хотим подарить всем присутствующим нашу песню.
Подведение итогов
Первое слово предоставляется гостям мероприятия, итог подводят жюри вручение грамот.
Ведущий 2
Всем спасибо.