«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Экологическая викторина"

Экологическая викторина

Цель игры: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры;

- научить решать экологические задачи и проблемы

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Экологическая викторина

Цель игры: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры;

- научить решать экологические задачи и проблемы

Ход игры:


1 тур. Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»


За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!


- Скажите какие были ошибки в данном тексте? (Ответы детей)


Вот так надо вести себя в лесу:

1. не включать громкую музыку;

2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

5.костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

6.не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

7.не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

8.не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

9.не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

10.никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

11.луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.


2 тур.

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.


«Ты катись наш экомячик,

Долго-долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам…».

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?


2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?


3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?


4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?


5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.


6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?


3 тур.


«Мир животных».

– Посмотрите на доску. Вы видите на доске такие карточки:

Крот – 1. Черепаха – 5. Мышь – 2. Олень – 6.

Еж – 3. Волк – 7. Корова – 4. Заяц – 8.

– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать цифру того животного, к которому относится этот вопрос.

1. Самая пестрая, ест – зеленое, дает – белое (4.)

2. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца (1.)

3. Кто на зиму меняет свою шубу? (8.)

4. Жвачное животное с очень длинной шеей. (0.)

5. Какое животное носит еду на спине? (3.)

6. Животное, у которого на голове растут ветки. (6.)

7. Маленькое серое животное с длинным хвостиком. (2.)

8. Этот зверь живет далеко от проезжих дорог и людских селений. Его называют лесным разбойником. (7.)

9. Кто носит свой дом на спине? (5.)


«Мир птиц».

– Ребята, прошу вас снова посмотреть на доску. Вы видите:

Утка – 1. Воробей – 5.

Пингвин – 2. Сорока – 6.

Дятел – 3. Ворона – 7.

Сова – 4.

– А теперь вопросы:

1. У какой птицы самый длинный язык? (3.)

2. Один из самых преуспевающих видов птиц на планете. (5.)

3. Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы. (1.)

4. Голова этой птицы поворачивается даже за спину. А еще ее называют летающей «калекой». (4.)

5. Какая птица имеет очень большой хвост? (6.)

6. У этой птицы крылья покрыты чешуей. (2.)

7. Какая из этих птиц всеядна? (7.)


4 тур. Викторина.


1) Птица-гадалка(кукушка)

2) В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

3) Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

4)Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

5) Кого в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

6) Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

7) Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

8)Кто из животных строит дом на реке?(Бобёр)

9)Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

КРАСНАЯ КНИГА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

10) Говорят, что эта птица младенцев приносит( Черный Аист)

11)Эти растения живут на дне морском(Красные водоросли)

12)Это чешуйчатое пресмыкающееся отбрасывает хвост(Прыткая ящерица)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее