Дорожная карта введения профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования (воспитатель)
1 этап
Подготовительный этап
| Мероприятие | Цель | Ответственный | Примечание |
| Организационно – правовое обеспечение и информационное сопровождение | |||
| Оформление информационного стенда «Изучаем профессиональный стандарт педагога», буклетов | Информирование каждого педагогического работника о вводимом стандарте | Старший воспитатель, ответственный за работу с сайтом | Обновление новостной ленты на официальном сайте ДОО, создание подраздела «Профессиональный стандарт педагога» |
| Проведение методическом совещании «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования» | Обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по введению стандарта профессиональной деятельности педагога | Старший воспитатель | |
| Издание приказа об индивидуальном изучении профессионального стандарта педагога | Определение «проблемных точек» и оказание индивидуального методического сопровождения каждого педагога | Заведующий, старший воспитатель | При выявлении идентичных «проблемных точек» можно создавать микрогруппы |
| Издание приказа о создании рабочей группы по введению профессионального стандарта педагога | Обеспечение системного подхода к введению Профстандарта | Заведующий, старший воспитатель | Необходимо разработать и утвердить положение о введении профессионального стандарта педагога |
| Определение соответствия профессионального уровня педагогических работников ДОО требованиям стандарта | |||
| Проведение самооценки педагогами готовности к введению и применению Профстандарта | Определение уровня соответствия владения трудовыми функциями педагога требованиям профессионального стандарта, выявление показателей, оказывающих наиболее максимальное влияние на этот уровень либо имеют отрицательный показатель | Старший воспитатель | Результаты используются для разработки системы форм и методов работы по введению профессионального стандарта педагога |
| Внесение изменений в темы по самообразованию педагогических работников ДОО | Повышение уровня квалификации педагогических работников | Старший воспитатель | |
| Проведение оценки готовности педагогов к введению и применению Профстандарта | Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов | Старший воспитатель | При необходимости создание «Школы молодого специалиста», «Школы передового педагогического опыта» Обязательное условие – наличие положения и приказа |
| Повышение уровня квалификации педагогических работников | |||
| Обеспечение в плане методической работы постоянно действующего семинара «Профессиональный стандарт педагога» | Повышение уровня квалификации педагогических работников | Старший воспитатель | |
| Создание «Педагогической мастерской» педагогами, имеющими высшую квалификационную категорию и опыт работы не менее 10 лет | Распространение эффективного педагогического опыта в рамках введения профессионального стандарта педагога | Старший воспитатель | Педагогическая мастерская проводиться 1-2 раза в месяц в следующих формах: семинар – практикум, мастер класс, творческий отчет, электронная презентация, стендовое выступление |
| Аттестация педагогических работников | |||
| Организация семинаров для педагогических работников по вопросам аттестации с учетом требований профессионального стандарта педагогов | Осуществление консультационно-методической поддержки по вопросам аттестации с учетом требований Профстандарта | Старший воспитатель | |
| Создание личных страниц педагогов и размещение информации на официальном сайте ДОО | Предоставление итогов результативности профессиональной деятельности с целью установления квалификационных категорий | Старший воспитатель, ответственный за работу с сайтом | По желанию педагоги могут создать свой личный сайт, сделав на него ссылку с официального сайта ДОО |
2 этап
Ресурсный этап
| Мероприятие | Цель | Ответственный | Примечание |
| Создание условий для дистанционного обучения | Формировании новых профессиональных компетенций педагогических работников через использование ресурса сетевых профессиональных объединений | Старший воспитатель | |
| Организация сетевого взаимодействия педагогов ДОУ района по обсуждению вопросов введения профессионального стандарта педагога | Повышение квалификации и обмен опытом | Заведующий, старший воспитатель | |
| Создание комплекса условий, необходимых для качественного освоения педагогами ИКТ технологий | Формирование ИКТ компетенций, направленных на освоение трудовых действий в соответствий с Профстандартом | Заведующий, старший воспитатель | |
3 этап
Введение профессионального стандарта педагога
| Мероприятие | Цель | Ответственный | Примечание |
| Внесение изменений в локальные акты ДОО в соответствии с профессиональным стандартом педагога | Обеспечение принципа законности в нормотворческой деятельности ДОО | Заведующий | |
| Разработка и утверждение плана работы ДОО по введению Профстандарта | Определение целей, конкретных действий по введению профессионального стандарта педагога, требований к их результатам, сроки выполнения и исполнителей | Старший воспитатель | |
| Планирование промежуточных отчетов о проделанной работе и ее результатах | Оценка и корректировка плана по введению Профстандарта | Старший воспитатель | |
| Организация контроля по выполнению плана по введению профессионального стандарта педагога | Своевременная корректировка педагогического процесса и контроль его качества | Старший воспитатель | |
*** Сроки введения профессионального стандарта педагога в дорожной карте не прописаны, так как каждая ДОО устанавливает их сама, в соответствии с локальными актами и нормативными документами.


