Домашнее задание. Тема: Весна. Перелётные птицы
Приклеить в тетради картинку с изображением весны. И приклеить или нарисовать следующих перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, журавль, соловей, аист, кукушка, гусь, утка (дикий), соловей, цапля.
Научить ребенка называть птиц, показывая каждую картинку
- Кто это? – Это грач. - Как назовем, одним словом? – Перелетные птицы.
- Почему их называют перелетными птицами?
2. Закрепить умение ребенка употреблять родит. падеж мн.числа существительных.
Поиграть в игру: «Кого весной много?»
- Одна ласточка, а весной прилетает много (кого?)
- Весной прилетает много ласточек.
(грачей, скворцов, соловьев, дроздов, журавлей, уток, гусей)
3. Формировать умение ребенка подбирать действия к предметам
Поиграть в игру «Что делает?»
- Весной солнце что делает? - Греет, слепит, светит и т.д.
(Спросить про: ручей, лёд, снег, сосулька, трава).
4. Совершенствовать умение ребенка составлять описательный рассказ о птице по плану:
- Кто это?
- Какие части тела?
- Какого цвета?
- Как называются птенцы?
5. Закрепить умение ребенка образовывать дательный падеж существительных
Поиграть в игру: «Кому мы рады?» (ответ фразой)
- Прилетела ласточка, мы рады кому? – Мы рады ласточке.
6. Выучить стихотворение:
Мы открыли окна Зашумел ручьями,
Распахнули дверь. Зазвенел, запел.
Солнечны и мокрый Первыми скворцами
К нам пришёл апрель. На дорогу сел.
7. Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звук и буквы Ж - З.
Повторить, чем отличаются эти звуки и чем похожи. Придумать и записать слова с буквами Ж и З (выполнить звуковой анализ слов). С данными словами придумать предложения и в тетрадях составить их схемы. (Схема предложения).
Выполнить звуковой анализ слов:
Жук - зуб
Ножи - тазы
Пожар – базар
Лужок - узор