Домашнее задание. Тема: Детский сад. Игрушки.
Приклеить в тетради или нарисовать картинку с изображением детского сада. Выучить имена и отчества сотрудников группы.
Приклеить в тетради или нарисовать игрушки: машинка, кукла, мяч, юла, матрешка, неваляшка, кубики, пирамидка.
Научить ребенка называть картинки и отвечать на вопросы:
- Что это? – Это кукла.
- Как назовем, одним словом? – Игрушки.
- Как нужно играть с игрушками?
3. Закрепить умение ребенка употреблять родит. падеж мн.числа существительных.
Поиграть в игру: «Чего (кого) в детском саду много?»
- Один воспитатель, а в детском саду много (чего? кого?)
- В детском саду много воспитателей.
(Много: мальчиков, девочек, детей, нянь, групп, раздевалок, игрушек, кроватей, кубиков, машин и т.д.)
4. Закрепить умение ребенка употреблять слова приветствия и прощания:
- Что говорят, когда здороваются?- Здравствуйте.
- Как прощаются?- До свидания.
- Как здороваются утром (днём, вечером)?- Доброе утро … .
5. Закрепить умение ребенка подбирать действия к предметам
Поиграть в игру: «Что делает?»
- Что в детском саду делает воспитатель?
- Воспитатель учит, занимается, гуляет…
- Что делает врач (няня, повар, сторож, прачка, дворник, дефектолог, музыкальный руководитель)?
6. Закрепить умение ребенка образовывать прилагательные от существительных
Поиграть в игру: «Скажи какой?»
- Зал для занятий музыкой, это зал (какой?) – музыкальный зал.
… для занятий физкультурой – физкультурный
… кабинет медсестры – медицинский кабинет.
7. Закрепить умение ребенка согласовывать сущ. с притяжательными местоимениями
Поиграть в игру «Мой – моя - мои»
- Про какую игрушку можно сказать «моя»?- Моя кукла, моя машина …
- Про какую игрушку можно сказать «мой»?- Мой мяч, мой мишка …
- Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары …
8. Закрепить умение ребенка образовывать относительные прилагательные от существительных
Поиграть в игру: «Какая игрушка?»
- Игрушка из резины – это игрушка (какая?) – резиновая.
Из: плюша – плюшевая, пластмассы – пластмассовая, дерева – деревянная, железа – железная, бумаги – бумажная.
9. Нарисовать и рассказать о своей любимой игрушке
10. Подготовка к обучению грамоте Тема: Звук и буква У
Совершенствовать умение ребенка выкладывать букву У из палочек, из фасоли и т.д. Придумать слова со звуком У (в начале, в середине и в конце слова. Записать слова в тетради).