«Осенний фестиваль знаний 2024»

Доклад на тему:"Создание ситуации успеха на занятиях по физической культуре в ДОУ". (из личного опыта)

Моя задача в воспитании детей заключается не только в подаче знаний, но прежде всего в создании ситуации успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок индивидуален от природы и как будущий член общества, нуждается в поддержке и успешной реализации своих возможностей и способностей.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №155»











Доклад

на тему:"Создание ситуации успеха на занятиях по физической культуре в ДОУ".

(из личного опыта)













Подготовил: инструктор по физической культуре

Купова Н.В.











Воронеж 2017

Купова Н.В. Создание ситуации успеха на занятиях по физической культуре в ДОУ.(из личного опыта).

Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать в разных ролях: учитель, который всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Жизнь в среде детей обязывает нас, понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной жизни. Наша первостепенная задача- помочь ребенку не чувствовать себя лишним в коллективе, научить его полноценно общаться со сверстниками.


Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и творческой деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать каждому возможность пережить радость коллективного достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

С педагогической точки зрения успех - это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики педагога, семьи.

Важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация это то, что стимулирует деятельность воспитанников и что способен организовать педагог: переживание же радости успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача педагога в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пере жить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя

Надежным путем создания ситуации успеха считаю дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характера помощи воспитанникам при ее осуществлении.









Технологические операции создания ситуаций успеха.

1. Снятие страха.

Назначение: Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценка окружающих

Речевая парадигма: «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения»

2. Авансирование успешного результата

Назначение: Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его воспитанник обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.

Речевая парадигма: «У тебя обязательно получиться».

                                      «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах

Назначение: Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

        Речевая парадигма: «Возможно, лучше всего начать с ….»

        «Выполняя работу, не забудьте о… »

4. Внесение мотива

Назначение: Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения

Речевая парадигма: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться ... »

5. Персональная исключительность

Назначение: Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности

Речевая парадигма: «Только ты и мог бы .... »

«Только тебе я и могу доверить ... »

«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой ... »

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение

Назначение: Побуждает к выполнению конкретных действий

Речевая парадигма: «Нам уже не терпится начать работу ... »

                                   «Так хочется поскорее увидеть ... »

7. Высокая оценка детали.

Назначение: Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали

Речевая парадигма: «Тебе особенно удалось сделать ... »

                                      «Больше всего мне в твоей работе понравилось ... »

Для формирования у обучающихся мотивации к достижению успеха, педагог должен соблюдать педагогические условия:

- задачи должны быть посильными для учащихся

-деятельность должна быть интересной и соответствовать уровню его притязаний

- в работе должны присутствовать задачи разной степени сложности, дающие возможность пережить чувство успеха как можно большему числу учащихся.



С точки зрения психологии ведущей потребностью во всех возрастных группах дошкольников является потребность в общении, а ведущей деятельностью - игровая деятельность. Поэтому на своих занятиях я очень часто использую подвижные игры.





Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального развития. Вырабатываются волевые качества: выдержка, смелость, умение преодолеть трудности, переживать поражение и победу. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей, и для полноценной жизни в коллективе.

В подвижных играх сверстники вступают в сложные взаимоотношения, в которых переплетены моменты взаимной поддержки и соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет «быть как все», а с другой - «лучше, чем все». Стремление «быть как все» в определенной степени стимулирует развитие ребенка и подтягивает его до общего среднего уровня. Потребность в признании «быть лучше, чем все» проявляется в желании ребенка выиграть. Если успехи воспитанника в игре встречаются чаще, чем неудачи, присутствует личная удовлетворенность собой, гордость за себя и появляется потребность добиваться успехов в ситуации соревнования с другими детьми в более сложных играх и вообще других видах деятельности. Придерживаясь высказывания многих педагогов - «Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы» и прибегая к целенаправленному созданию ситуации успеха: начинаю свою работу в данном направлении с простых игр, где каждый ребенок может выиграть, а далее поддерживаю стремление «быть лучше всех», так, как, это позволят ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и в общении.

Например«Игра со стульями» (как один из вариантов) . Дети стремятся выиграть, быть победителем, а, столкнувшись с трудностями и неудачами, испытают отрицательные эмоции разочарования и страха, в таких ситуациях провожу с ними несколько бесед на тему «Сегодня – побежденный, завтра – победитель». В процессе беседы подвожу детей к выводу «Невозможно победить, не рискуя проиграть!». Рассказываю детям о некоторых спортсменах и знаменитых людях, которые не сразу прославились, а прежде испытали горечь разочарований.


Каждый из нас, если выбрал путь педагога дошкольника, должен и обязан отыскать и поддерживать источник внутренних сил каждого ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание познания окружающего мира. Именно мы и никто другой, должны создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и ощущал внутреннее удовлетворение, а это не что иное, как создание ситуации успеха.

Всегда надо помнить, что первая победа ребенка, порождает вторую – «Крылья победы» несущие его к осознанию себя, обретению собственной значимости!


Моя задача в воспитании детей заключается не только в подаче знаний, но прежде всего в создании ситуации успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок индивидуален от природы и как будущий член общества, нуждается в поддержке и успешной реализации своих возможностей и способностей.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее