Применение инновационных технологий
педагогом-психологом в ДОУ
Подготовила:
Коноплёва Людмила Викторовна,
педагог-психолог высшей
квалификационной категории
МБДОУ №106 «Детский сад
присмотра и оздоровления»
г. Кемерово
Цель: ознакомление с опытом работы педагога-психолога в применении инновационных технологий в работе с детьми в условиях ДОУ.
Задачи:
Ознакомить педагогов с инновационными технологиями в работе с детьми в условиях ДОУ;
Раскрыть широту работы педагога-психолога в разностороннем применении инновационных технологий, обеспечивая его эффективность в профессиональной деятельности;
Раскрыть перспективу в диагностической работе педагога-психолога в применении компьютерных диагностических и развивающих технологий, как повышение результативности и экономии времени в обработке полученных данных;
Ознакомить педагогов с методом телесно-ориентированной терапии детей старшего дошкольного возраста.
Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем
Это интересно
Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто.
Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах.
Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве.
Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний.
В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.
Организуя специальные условия для того, чтобы ребенок мог отыграть с помощью песка свои страхи, сдерживаемую агрессию и другие невыраженные чувства, и научился находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций.
Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.
Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли.
Классическая юнгианская песочная терапия
Работа с травматическим опытом. На песке ребенок имеет возможность отыграть пережитое травматическое событие, используя фигурки из коллекции.
Развитие и формирование навыков межличностной коммуникации.
Развитие и формирование когнитивных процессов.
Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Применение авторских лицензионных программ и программ ФГОС ДО.
Направление психологической деятельности с детьми в коррекции и развитии:
Пробуждение интереса к занятиям песком.
Развитие мелкой моторики, тонких
тактильный ощущений.
Проговаривание действий с песком: развитие познавательных процессов, развитие речи.
Совершенствование координации движений.
Применение в нейропсихологических коррекционных упражнений на развитие межполушарных взаимодействий.
Формирование навыков саморегуляции и коммуникации.
Формирование стрессоустойчивости и
гармонизация эмоционального состояния
Рисование песком на световых столах
Применение авторских лицензионных программ и программ ФГОС ДО.
Направление психологической деятельности с детьми в коррекции и развитии:
Пробуждение интереса к занятиям песком.
Развитие мелкой моторики, тонких тактильный ощущений.
Проговаривание действий с песком: развитие познавательных процессов, развитие речи.
Совершенствование координации движений.
Применение в нейропсихологических коррекционных упражнений на развитие межполушарных взаимодействий.
Формирование навыков саморегуляции и коммуникации.
Формирование стрессоустойчивости и гармонизация эмоционального состояния
Рисование цветным песком
Рисование песком развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение, интеллект, наблюдательность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, навыки ведения коллективной и индивидуальной творческой работы: умения понимать и видеть красоту в окружающей действительности, передавать собственное восприятие мира через художественную деятельность. Снимает психоэмоциональное напряжение, устраняет симптомы депрессии и СДВГ.
Занятия доставляют детям радость, дают положительный настрой на творческую самостоятельную активность.
В чем польза кинетического песка
Каждые родители знают, что для ребенка очень важны игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Выполнение мелких движений пальчиками и кистями помогает улучшению работы нервной и костно-мышечной системы малыша. Подобные занятия положительно отражаются на мозговой деятельности
ребенка, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок позволяет задействовать различные движения рук даже при занятии с малышами, которые не всегда могут длительно и с удовольствием выполнять упражнения, связанные с мелкой моторикой. Кинетический песок является полезным дополнением к другим развивающим занятиям если у ребенка наблюдается гиперактивность, задержка развития, сложности с речью, проблемы с концентрацией внимания.
Кинетический песок легко заинтересовывает детей. Этот материал удобно мять, перебирать, лепить из него фигуры, что так хорошо подходит для проявления любых фантазий.
РИСОВАНИЕ РУКАМИ НА ПЕСКЕ
Можно научиться фантазировать; создать что-то свое, особенное;
стараться избавиться от тревог и страха; учиться развивать свою речь, память, воображение, умение делать что-то своими руками
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с детьми является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.
.