«Зимний фестиваль знаний 2026»

Для чего служит мягкий знак

Этот урок позволит сделать изучение русского языка интересным и познавательным процессом

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема урока: «Для чего служит мягкий знак?»

Цель урока:

Формирование понимания учащимися роли мягкого знака в русской речи

Тип урока:

Урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения и групповой работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Осознание важности грамотного письма и правильного произношения.

  • Понимание значимости общения и совместной работы.

  • Стремление активно участвовать в учебном процессе и развивать интерес к изучению родного языка.

Метапредметные результаты:

  • Способность планировать свою учебную деятельность совместно с одноклассниками.

  • Умение сотрудничать в группе, распределять обязанности и помогать друг другу.

  • Навык постановки вопросов и формулирования выводов.

  • Развитие способности воспринимать и интерпретировать новую информацию, представленную визуально и вербально.



Методы и приемы:

  • Проблемная ситуация.

  • Групповая работа.

  • Практическая деятельность.

  • Использование мультимедийных ресурсов.



Оборудование и материалы:

  • Мультимедийный проектор и экран.

  • Компьютер с презентацией PowerPoint.

  • Карточки с заданиями для групп.

  • Учебники и рабочие тетради.



Ход урока:

I. Организационный этап (2 минуты)

Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку.

Учитель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру звуков и букв. А какой именно буквой займемся — узнаете чуть позже!

II. Актуализация знаний (7 минут)

Проблемная ситуация: Учитель пишет на доске слово «ель», затем рядом пишет «ел». Просит прочитать оба варианта вслух.

Учитель: Почему произносятся по-разному? Учащиеся выдвигают предположения.

III. Постановка проблемы (5 минут)

Просмотр короткого видеоролика на тему значения мягкого знака

Запись темы урока: «Для чего служит мягкий знак?»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Изучение новой темы (15 минут)

Работа в группах по карточкам:

1 группа: Словарь (собрать карточки со словами, содержащими мягкий знак).

2 группа: Картинки (найти иллюстрации предметов, названия которых содержат мягкий знак).

3 группа: Рассказчики (создать небольшой рассказ с максимальным количеством слов с мягким знаком).

Обмен результатами работ между группами.

V. Закрепление изученного материала (8 минут)

1) Игра «Определи роль». Учитель показывает карточки со словами, учащиеся называют звуковые особенности каждой буквы и определяют её роль («делает согласный мягким», «разделяет слоги»).

Пример: лень, конь, соль, мышь, ночь.

2) работа с учебником

VI. Рефлексия (5 минут)

Обратная связь: ученики отвечают на вопросы устно:

  • Что узнали на уроке?

  • Чем удивила буква мягкий знак?

  • Где ещё можем встретить мягкий знак в жизни?

Итоговая оценка учителем вклада каждого ученика в работу группы.

VII. Домашнее задание (3 минуты)

Выучить правило о роли мягкого знака, придумать самостоятельно пять слов с мягким знаком

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее