Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема урока: «Для чего служит мягкий знак?»
Цель урока:
Формирование понимания учащимися роли мягкого знака в русской речи
Тип урока:
Урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения и групповой работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Осознание важности грамотного письма и правильного произношения.
Понимание значимости общения и совместной работы.
Стремление активно участвовать в учебном процессе и развивать интерес к изучению родного языка.
Метапредметные результаты:
Способность планировать свою учебную деятельность совместно с одноклассниками.
Умение сотрудничать в группе, распределять обязанности и помогать друг другу.
Навык постановки вопросов и формулирования выводов.
Развитие способности воспринимать и интерпретировать новую информацию, представленную визуально и вербально.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация.
Групповая работа.
Практическая деятельность.
Использование мультимедийных ресурсов.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор и экран.
Компьютер с презентацией PowerPoint.
Карточки с заданиями для групп.
Учебники и рабочие тетради.
Ход урока:
I. Организационный этап (2 минуты)
Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку.
Учитель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру звуков и букв. А какой именно буквой займемся — узнаете чуть позже!
II. Актуализация знаний (7 минут)
Проблемная ситуация: Учитель пишет на доске слово «ель», затем рядом пишет «ел». Просит прочитать оба варианта вслух.
Учитель: Почему произносятся по-разному? Учащиеся выдвигают предположения.
III. Постановка проблемы (5 минут)
Просмотр короткого видеоролика на тему значения мягкого знака
Запись темы урока: «Для чего служит мягкий знак?»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Изучение новой темы (15 минут)
Работа в группах по карточкам:
1 группа: Словарь (собрать карточки со словами, содержащими мягкий знак).
2 группа: Картинки (найти иллюстрации предметов, названия которых содержат мягкий знак).
3 группа: Рассказчики (создать небольшой рассказ с максимальным количеством слов с мягким знаком).
Обмен результатами работ между группами.
V. Закрепление изученного материала (8 минут)
1) Игра «Определи роль». Учитель показывает карточки со словами, учащиеся называют звуковые особенности каждой буквы и определяют её роль («делает согласный мягким», «разделяет слоги»).
Пример: лень, конь, соль, мышь, ночь.
2) работа с учебником
VI. Рефлексия (5 минут)
Обратная связь: ученики отвечают на вопросы устно:
Что узнали на уроке?
Чем удивила буква мягкий знак?
Где ещё можем встретить мягкий знак в жизни?
Итоговая оценка учителем вклада каждого ученика в работу группы.
VII. Домашнее задание (3 минуты)
Выучить правило о роли мягкого знака, придумать самостоятельно пять слов с мягким знаком


