«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Дистанционные формы взаимодействия с родителями

В статье описано использование дистанционных форм взаимодействия с родителями в МБУДО «МУК». Представлено несколько примеров для взаимодействия детей и родителей.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»









https://multiurok.ru/files/distantsionnye-formy-vzaimodeistviia-s-roditeliami.html





ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ









Составила:

заместитель директора по УВР

Захарова Тамара Григорьевна































Ханты-Мансийск



Аннотация. В статье описано использование дистанционных форм взаимодействия с родителями в МБУДО «МУК». Представлено несколько примеров для взаимодействия детей и родителей.

В связи со сложившейся ситуацией в стране в последнее время, стоит задуматься о том, что возникает много сложностей в посещении детьми учреждений дополнительного образования - эти сложности отрицательно влияют на неполноценное получение детьми должных знаний, умений и навыков. Посещая межшкольный учебный комбинат, обучающиеся учатся находить контакт со сверстниками, что формирует их социализацию и в дальнейшем плодотворно влияют на построение взаимоотношений с окружающими людьми, учатся находиться вне стен собственного дома, а в стенах учреждения. Для ребёнка важным аспектом являются не только взаимоотношения с другими детьми, но и с взрослым в данном случае – это педагог. Педагог ДО, взаимодействуя с обучающимся, может понять, как развит ребёнок, как легко он осваивает программу, какими качествами личности он обладает, как он ведет себя в «детском коллективе» и есть ли у него стойкое желание «расти» и «учиться».

Оглядываясь назад и оценивая ситуацию, многим семьям во время карантинных мер, представилась, хорошая возможность найти более тесный контакт с детьми. Родители углубились в образование с помощью совместной деятельности с ребенком, для этого были использованы дистанционные формы взаимодействия с родителями. Родители смогли оценить всю сложность педагогического процесса развития личности ребёнка. Смогли почувствовать себя педагогами, научить чему – то новому детей, донести до них нужную информацию относительно темы недели по тематическому планированию. В общем родительском чате, который популярен в последнее время из – за удобства передачи нужной информации, мы могли тесно контактировать с семьями обучающихся, отслеживать их успехи и достижения, получали ответы на интересующие вопросы, давали задания и получали фото - отчет после их выполнения. Родители присылали нам фото творческих работ, к которым были отнесены рисунки, аппликации, работы по моделированию. Активность родителей очень радовала, так как была уверенность в том, что обучающиеся получают нужные знания, не посещая учреждение. Все фотографии, которые мы получали от родителей, были размещены на официальной интернет - странице нашего учреждения. Родители могли воспользоваться идеями друг друга на просторах интернета при этом, не имея контакта и не нарушая санитарных норм. Данные формы взаимодействия с родителями дают огромный опыт и побуждают стремление придумывать что – то новое и интересное для их совместного времяпрепровождения.

Руководством нашего учреждения были проведены конкурсы, которые пользовались большой популярность среди обучающихся. Большое количество семей активно начали принимать участие в конкурсах, был виден огромный интерес и желание участвовать и побеждать. Именно дистанционные формы взаимодействия с родителями дали такой хороший результат активности с их стороны. Если сравнивать с традиционными методами проведения конкурсов, то можно сказать, что количество участников отличается по численности в большую сторону. У педагогов появилось больше времени и желания регулировать контакт с детьми, взаимодействуя с ними, для продуктивного результата. Большой интерес у обучающихся вызвал конкурс «Когда мы едины, мы непобедимы». Конкурс был размещён на официальной странице учреждения. Было опубликовано много детских работ: военная техника, транспорт, аппликации, а также рисунки. Призовые места были распределены по номинациям и по возрастным категориям детей. Показатель активности поднялся вверх по шкале, мы получили много положительных отзывов о конкурсе, слов благодарности.

Также был проведен один из самых важных, самых трепетных конкурсов – это конкурс ко Дню Защитника Отечества, который был проведен внутри учреждения. На конкурс были представлены работы из фанеры, макеты военной техники, рисунки, компьютерная графика. Родители отправляли видеоролики, где дети искренне и с любовью читали стихи о войне, о победе, о ветеранах, о мирном небе над головой и счастливой послевоенной жизни. От просмотра этих роликов было много эмоций: гордость за наших детей, которые спустя столько лет послевоенной жизни, смогли, читая стихи, прочувствовать всю боль войны. Все победители были награждены грамотами за победу и участие в конкурсе. Дистанционные формы взаимодействия с родителями положительно влияют на успехи детей, позволяют более точно оценить и привить родителям желание помогать детям, осваивать новую и полезную информацию для целостного становления личности ребёнка.

При организации сетевого взаимодействия с родителями положительный опыт представляют не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей. Дистанционное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе в работе позволяет оперативно взаимодействовать, экономить временные ресурсы, работать с родителями в удобное для них время и в удобном месте.

Таким образом, взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения по самым различным вопросам. В результате данного контакта развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие учреждения и семьи – источник и важный механизм их развития. И если учитывать новые возможности образования, а именно, взаимодействие посредством дистанционного общения и такие возможности очень привлекают современных родителей, но это вовсе не отменяет традиционные формы сотрудничества педагога и родителя, а только совершенствует и дополняет общение.

Главное, чтобы сетевая модель была рабочей, а дистанционное взаимодействие - эффективным! Интернет даёт каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям и их родителям все положительные возможности сети Интернет.


Литература:

  1. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

  2. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. -  №10. -  С. 3-14.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее