«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Дистанционное обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

В статье рассказывается об основных функциях и направлениях дистанционного обучения

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Диста нционное  обуче ние  ка к сре дство повыше ния ка че ства  обра зова ния в условиях ре а лиза ции ФГОС

Те рмин "диста нционное  обуче ние " озна ча е т орга низа цию обра зова те льного проце сса , при котором пре пода ва те ль ра зра ба тыва е т уче бную програ мму, гла вным обра зом ба зирующуюся на  са мостояте льности обуча юще гося, отде ле нного от пре пода ва те ля в простра нстве  или во вре ме ни, но име юще го возможность осуще ствлять диа лог с пе да гогом при помощи сре дств те ле коммуника ции. Использова ние  совре ме нных те хнологий де ла е т диста нционное  обуче ние  де йствите льно эффе ктивным.

Инте ре сна  история возникнове ния да нного ме тода  обуче ния. В Е вропе  в конце  XVIII ве ка , с появле ние м ре гулярной и доступной почтовой связи, возникло «корре спонде нтское  обуче ние ». Уча щие ся по почте  получа ли уче бные  ма те риа лы, пе ре писыва лись с пе да гога ми и сда ва ли экза ме ны дове ре нному лицу или в виде  на учной ра боты. В России да нный ме тод появился в конце  XIX ве ка . В 1988 был ре а лизова н сове тско-а ме рика нский прое кт «Школьна я эле ктронна я почта ».

В России да той официа льного ра звития диста нционного обуче ния можно счита ть 30 ма я 1997 года , когда  выше л прика з № 1050 Минобра зова ния России, позволяющий проводить экспе риме нт диста нционного обуче ния в сфе ре  обра зова ния.

В XXI ве ке  доступность компьюте ров и Инте рне та  де ла ют ра спростра не ние  диста нционного обуче ния е щё проще  и быстре е . Инте рне т ста л огромным прорывом, зна чите льно большим, че м ра дио и те ле виде ние . Появила сь возможность обща ться и получа ть обра тную связь от любого уче ника , где  бы он ни на ходился.

Не обходимо та кже  отме тить, что диста нционное  обуче ние  ра сширяе т и обновляе т роль пре пода ва те ля, который долже н координирова ть позна ва те льный проце сс, сове рше нствова ться, повыша ть творче скую а ктивность и ква лифика цию в соотве тствии с иннова циями. Позитивное  влияние  ока зыва е т уда ле нное  обуче ние  и на  обуча е мого, повыша я е го творче ский и инте лле ктуа льный поте нциа лы за  сче т са моорга низа ции, стре мле ния к зна ниям, уме ния вза имоде йствова ть с компьюте рной те хникой и са мостояте льно принима ть отве тстве нные  ре ше ния.

Выде лим основные  функции диста нционного обуче ния:

- доста вка  уче бных ма те риа лов уча ще муся на  са йте ;

- те стирова ние  для выясне ния уровня усвое ния ма те риа ла ;

- ра бота  с группа ми уча щихся и индивидуа льно;

- контроль на д проце ссом обуче ния;

- а втома тиза ция ра боты пре пода ва те ля;

- диа лог ме жду уча щимися, пре пода ва те ле м и родите лями.

Для а ктивного использова ния эле ме нтов диста нционного обуче ния на  урока х, не обходимо в се ти Инте рне т созда ть пре дме тные  группы кла ссов, орие нтируясь на  диа логовую возможность Инте рне та , ре тра нслируе тся дополните льные  ма те риа лы по пре дме ту (те кстовые  фа йлы, виде о-, а удио-, ссылки на  поле зные  уче бные  са йты и т.д), да ются отве ты на  вопросы уча щихся, испытыва ющих за трудне ние  в ре ше нии ра зличных уче бных за да ч и усвое нии те м, подде ржива е тся связь с родите лями. Мобильность связи в проце ссе  диста нционного обуче ния являе тся основным пре имуще ством да нной те хнологии.

На  са йте  в личном ка бине те  можно соста влять дома шние  за да ния и контрольные  ра боты для уча щихся, ра зра ба тыва ть тре на же ры по пре дме ту для сильных и сла бых уча щихся. На  са йта х а втома тиче ски ве де тся уче т выполне нных ра бот с те кущими ре зульта та ми в кла ссных журна ла х. Уча щие ся видят комме нта рии учите ля после  выполне ния за да ний в диста нционной форме .

Да нный вид ра боты позволяе т контролирова ть уче бную де яте льность уча щихся, а ктивизирова ть их са мостояте льную поисковую де яте льность, де ла ть на сыще нным уче бно-позна ва те льную де яте льность во вне урочном простра нстве , созда е т возможность осуще ствлять постоянный контроль за  уче бной де яте льностью кла сса , а  та кже  помога е т ра сширить кругозор уча щихся. В связи с лимитом уче бного вре ме ни да нный способ ре а лиза ции обра зова те льного простра нства  способствуе т усвое нию ма те риа ла  ка ждым обуча ющимся в удобном е му те мпе , а  та кже  да е т пра во на  консульта цию учите ля в случа е  за трудне ний.

ЭТА ПЫ ИСПОЛЬЗОВА НИЯ ЭЛЕ МЕ НТОВ ДИСТА НЦИОННОГО ОБУЧЕ НИЯ

Формы диста нционной ра боты с уча щимися оче нь удобны.

В связи с за груже нностью при обычных форма х ра боты на  уроке  учите ль може т осуще ствлять выборочный контроль за  выполне ние м дома шних за да ний, уча щихся сре дне й и ста рше й школы, в то вре мя ка к вве де ние  диста нционных дома шних за да ний да е т возможность е же урочного це нтра лизова нного контроля за  сче т экономии вре ме ни учите ля на  прове рку дома шних за да ний. Кроме  того, да нный форма т позволяе т орга низова ть сотрудниче ство с родите лями и быструю систе му опове ще ния об уровне  подготовки уча щихся.

  1. Начало формы

  2. Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом, что говорит об ее эффективности. Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов.

Диста нционна я форма  обуче ния могла  бы выступить се рье зным конкуре нтом для всякого рода  ре пе титорства  при поступле нии в высшие  уче бные  за ве де ния. На коне ц, диста нционна я форма  обуче ния могла  бы да ть возможность уча щимся ликвидирова ть пробе лы в зна ниях или углубить свои зна ния в инте ре сующих их обла стях.

Диста нционные  те хнологии - это пе рспе ктивный инструме нт для ре а лиза ции основных принципов личностно - орие нтирова нного подхода  обуче ния. Систе ма  пре дусма трива е т постоянное  обще ние  обуча ющихся ка к ме жду собой, та к и с пре пода ва те ле м, когда  систе ма  обра зова ния пе ре ходит от а вторита рных отноше ний «учите ль – уче ник» к отноше ниям сотрудниче ства  – «па ртне р-учите ль – па ртне р-уче ник».

Да нный подход пре дпола га е т инте лле ктуа льное  и нра встве нное  ра звитие  личности, формирова ние , ра звитие  критиче ского и творче ского мышле ния, уме ние  ра бота ть с информа цие й. Диста нционное  обуче ние  обе спе чива е т ма ксима льно возможную инте ра ктивность ме жду обуча е мым и пре пода ва те ле м, обра тную связь, и, та ким обра зом, индивидуа лиза цию обуче ния. 






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее