«Дидактические игры по теме Транспорт»
Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: Дети сидят полукругом. Воспитатель загадывает загадки о транспорте. Называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Подумай - отгадай
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два или три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая медицинская помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.
Четвертый лишний.
Правила:
Вариант 1 -Воспитатель называет группу предметов, детям необходимо назвать лишний.
Вариант 2 - воспитатель показывает картинки, детям необходимо выбрать лишнюю.
Вариант 3 - воспитатель выставляет игрушки-предметы, нужно убрать лишнюю.
грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Игра в слова
Вариант 1 - Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода, четыре цвета.
Вариант 2 - Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать., синий, желтый, зеленый.
Вариант 3 – Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к транспорту: дорога, сиденье, кровать, салон, светофор, руль, капот, небо, милиционер, желтый, красный, зеленый, руки, труба.
Виды транспорта
Правила: На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя, выходят те дети у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта и/или специальный вид транспорта.
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?
Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.
На столе стоят игрушки: самолет, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т.д. В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Логопед обращает внимание детей на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта. Пример ответа: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».