МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№102»
Заочный конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра»
"Путешествие по занимательным страницам”.
Номинация : разработка школьного урока –игры
Участники:
Громова Тамара Викторовна, учитель биологии и химии.
Барнаул, 2019
МБОУ «СОШ 102»
"Путешествие по занимательным страницам”.
Цель: Развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся.
Задачи:
Создание условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся.
Повышение заинтересованности учащихся в учебной деятельности, самообразовании и стимулировании их активности через игру.
Участники: В игре принимают участие команды учеников 8 классов, состоящие из 5 человек (4 игроков и капитан).
Требования к участникам: владение знаниями и умение их демонстрировать, владение культурой поведения.
Порядок проведения игры:
Игра состоит из следующих этапов:
Выполнение заданий игры, согласно маршруту, индивидуальному для каждой команды. Время выполнения заданий на каждой станции– 10 мин. Задания включают занимательные вопросы, анаграммы, графические вопросы, вопросы с рисунками по биологии, географии, химии.
Конкурс капитанов
Награждение команд победителей.
Состав жюри: учителя биологии, географии, химии школы.
Место и время проведения игры указывается в положении.
Каждая команда получает маршрутный лист.
Маршрутный лист 7-(буква ) класса.
Время выполнения заданий на каждой станции10 мин.
|
| Кабинет | Общий балл за страницу | Подпись эксперта |
1 | Биологическая | № |
|
|
2 | Химическая | № |
|
|
3 | Географическая | №
|
|
|
итого |
|
|
|
|
Биологическая страница № 1.
С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.
◘ Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.
(Череда)
◘ Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.
(Чехлик)
◘ Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.
(Узел)
◘ Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.
(Рубец)
◘ Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.
(Бархотка)
◘ Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.
(Борец)
◘ Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.
(Мушки)
◘ Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.
(Коромысло)
◘ Не только крупная хищная птица, питающаяся падалью, но и порода охотничьих собак.
(Грифон)
◘ Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.
(Водолаз)
◘ Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл.
(Тур)
◘ Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.
(Секрет)
◘ Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.
(Телескоп)
◘ Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.
(Клетка)
◘ Не только жительницы Германии, но и тропические жалящие насекомые.
(Немки)
◘ Не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава.
(Вахта)
◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок.
(Юла)
◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и малая выпь.
(Волчок)
◘ Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба.
(Шип)
◘ Не только смена медицинской повязки, но и хищное млекопитающее семейства куниц.
(Перевязка)
◘ Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых.
(Топорик)
◘ Не только специалистка по пошиву одежды, но и птица, «шьющая» гнездо из листьев.
(Портниха)
◘ Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.
(Кабачок)
◘ Не только шоколадные конфеты, но и грибы.
(Трюфели)
◘ Не ряд одинаковых по размеру, ровных предметов, наложенных один на другой, но и часть ноги.
(Стопа)
◘ Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.
(Таз)
◘ Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.
(Лопатка)
◘ Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки.
Биологическая страница № 2.
У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
(Четыре)
◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?
(Малина - калина)
◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?
(Конь, если это шахматная фигура.)
◘ У какого слона нет хобота?
(У шахматного)
◘ На каком базаре самый большой шум?
(На птичьем базаре.)
◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?
(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)
◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров.
(Помидор)
◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?
(Горох, горошина)
◘ Какой злак может расти ... на человеке?
(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
◘ Назовите животных-альпинистов.
(Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.)
◘ «Экономическая порода» собак - это...
(Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.)
◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?
(«Ягуар»)
◘ Какая птица является крупным издателем школьных учебников?
(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)
◘ Назовите цветочную позу йога.
(Лотос)
◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?
(Анютины глазки - цветы.)
◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.
(Кипарис)
◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?
(Осы - осиная талия.)
◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?
(Сидорова коза.)
◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах?
(Майна - розовый скворец, майна - строительная команда «опускай вниз!»)
◘ Какая водоплавающая птица написала известные книги?
(Гоголь)
Химическая страница № 1.
Определите какой из процессов является химическим, а какой - нет.
1. Приклеивание магнита к дверце холодильника | А. Химические явления Б. Физические явления |
2. Испарение воды из луж | |
3. Разложение пищи под действием желудочного сока | |
4. Нагревание сковородки на электрической плите | |
5. Горение дров в камине | |
6. Скисание молока | |
7. Коррозия водопроводных труб |
Химическая страница № 2.
В тривиальных названиях многих веществ и смесей, используемых в быту, а также лекарственных препаратов, «спрятаны» названия химических элементов, входящих в их состав. Определите эти элементы и запишите их символы.
Названия веществ и смесей | Названия и символы элементов, которые «спрятаны» |
Фосфалюгель (лекарственный препарат) | P – фосфор Al – алюминий |
Алмагель (лекарственный препарат) | Al – алюминий Mg – магний |
Ферроплекс (лекарственный препарат) | Fe – (от лат. Ferrum) железо |
Гидроксикарбамид (лекарственный препарат) | H – (от лат. Hydrogenium) водород O – (от лат. Oxygenium) кислород C – (от лат. Carboneum) углерод |
Силикагель (твёрдый адсорбент, применяется для осушки веществ и смесей) | Si – (от лат. Silicium) кремний |
Нитрофоска (удобрение) | N – (от лат. Nitrogenium) -азот P – фосфор K – калий |
Дихлофос (инсектицид, применяется для уничтожения насекомых в быту) | Cl – хлор P – фосфор |
Нихром (сплав) | Ni – никель Cr – хром |
Галинстан (легкоплавкий сплав) | Ga – галлий In – индий Sn – (от лат. Stannum) олово |
Географическая страница №1
Геошарады» (конкурс капитанов)- 1 балл за правильный ответ
Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки
Команда1
удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси
Команда 2
пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза
игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
Команда 3
ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
подвода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад
В рассказе замените условные знаки словами.
Поход.
Ответ: Из дома по грунтовой дороге через хвойный лес мы вышли к реке, по берегам которой находился вырубленный лес. По деревянному мосту мы перешли на противоположный берег и через вырубку по тропе вышли к домику лесника, где напились студёной водицы из колодца, побывали у памятника на братской могиле. Затем по тропе мы пересекли смешаный лес и через луг вышли к холму, на котором располагался геодезический знак.