Дидактическая игра

Игра состоит из следующих этапов :

1.выполнение заданий согласно индивидуальному маршруту.Задания включают занимательные вопросы.

2.Конкурс капитанов

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№102»

Заочный конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра»


"Путешествие по занимательным страницам”.


Номинация : разработка школьного урока –игры


Участники:
Громова Тамара Викторовна, учитель биологии и химии.


Барнаул, 2019

МБОУ «СОШ 102»



"Путешествие по занимательным страницам”.

Цель: Развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся.

  2. Повышение заинтересованности учащихся в учебной деятельности, самообразовании и стимулировании их активности через игру.

Участники: В игре принимают участие команды учеников 8 классов, состоящие из 5 человек (4 игроков и капитан).

Требования к участникам: владение знаниями и умение их демонстрировать, владение культурой поведения.

Порядок проведения игры:

Игра состоит из следующих этапов:

  1. Выполнение заданий игры, согласно маршруту, индивидуальному для каждой команды. Время выполнения заданий на каждой станции– 10 мин. Задания включают занимательные вопросы, анаграммы, графические вопросы, вопросы с рисунками по биологии, географии, химии.

  2. Конкурс капитанов

  3. Награждение команд победителей.

Состав жюри: учителя биологии, географии, химии школы.

Место и время проведения игры указывается в положении.

Каждая команда получает маршрутный лист.

Маршрутный лист 7-(буква ) класса.

Время выполнения заданий на каждой станции10 мин.



Кабинет

Общий балл за страницу

Подпись эксперта

1

Биологическая



2

Химическая



3

Географическая




итого





Биологическая страница № 1.

С помощью предложенных подсказок отгадайте  названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.

 

◘ Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.

(Череда)

◘ Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.

(Чехлик)

◘ Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.

(Узел)

◘ Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побеге растения.

(Рубец)

◘ Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.

(Бархотка)

◘ Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.

(Борец)

◘ Не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые.

(Мушки)

◘ Не только приспособление для ношения двух ведер на плече, но и крупная хищная стрекоза.

(Коромысло)

◘ Не только крупная хищная птица, питающаяся падалью, но и порода охотничьих собак.

(Грифон)

◘ Не только специалист по подводным работам, но и крупная собака-спасатель.

(Водолаз)

◘ Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козёл.

(Тур)

◘ Не только тайна, но и вещество, вырабатываемое и выделяемое железистыми клетками.

(Секрет)

◘ Не только астрономический прибор, но и порода золотой аквариумной рыбки.

(Телескоп)

◘ Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех животных и растений.

(Клетка)

◘ Не только жительницы Германии, но и тропические жалящие насекомые.

(Немки)

◘ Не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава.

(Вахта)

◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и лесной жаворонок.

(Юла)

◘ Не только заводная вращающаяся детская игрушка, но и малая выпь.

(Волчок)

◘ Не только острая колючка, но и крупная проходная осетровая рыба.

(Шип)

◘ Не только смена медицинской повязки, но и хищное млекопитающее семейства куниц.

(Перевязка)

◘ Не только рубящий кухонный инструмент, но и птица семейства чистиковых.

(Топорик)

◘ Не только специалистка по пошиву одежды, но и птица, «шьющая» гнездо из листьев.

(Портниха)

◘ Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.

(Кабачок)

◘ Не только шоколадные конфеты, но и грибы.

(Трюфели)

◘ Не ряд одинаковых по размеру, ровных предметов, наложенных один на другой, но и часть ноги.

(Стопа)

◘ Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.

(Таз)

◘ Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.

(Лопатка)

◘ Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки.

 



Биологическая страница № 2.

У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?  

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

(Четыре)

◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?  

(Малина - калина)

◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?

(Конь, если это шахматная фигура.)

◘ У какого слона нет хобота?

   (У шахматного)

◘ На каком базаре самый большой шум?

   (На птичьем базаре.)

◘ Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?  

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)

◘ Назовите овощ для закидывания плохих актёров.  

(Помидор)

◘ Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  

(Горох, горошина)

◘ Какой злак может расти ... на человеке?

(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)

◘ Назовите животных-альпинистов.

(Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.)

◘ «Экономическая порода» собак - это...

(Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.)

◘ Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

(«Ягуар»)

◘ Какая птица является крупным издателем школьных учебников?  

(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)

◘ Назовите цветочную позу йога.  

(Лотос)

◘ Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?

(Анютины глазки - цветы.)

◘ Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

(Кипарис)

◘ Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?  

(Осы - осиная талия.)

◘ Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?

(Сидорова коза.)

◘ Название какой птицы всё время слышится в строительных лесах?  

(Майна - розовый скворец, майна - строительная команда «опускай вниз!»)

◘ Какая водоплавающая птица написала известные книги?

(Гоголь)



Химическая страница № 1.

Определите какой из процессов является химическим, а какой - нет.

1. Приклеивание магнита к дверце холодильника

А. Химические явления

Б. Физические явления

2. Испарение воды из луж

3. Разложение пищи под действием желудочного сока

4. Нагревание сковородки на электрической плите

5. Горение дров в камине

6. Скисание молока

7. Коррозия водопроводных труб



Химическая страница № 2.

В тривиальных названиях многих веществ и смесей, используемых в быту, а также лекарственных препаратов, «спрятаны» названия химических элементов, входящих в их состав. Определите эти элементы и запишите их символы.



Названия веществ и смесей

Названия и символы элементов, которые «спрятаны»

Фосфалюгель (лекарственный препарат)

P – фосфор

Al – алюминий

Алмагель (лекарственный препарат)

Al – алюминий

Mg – магний

Ферроплекс (лекарственный препарат)

Fe – (от лат. Ferrum) железо

Гидроксикарбамид (лекарственный препарат)

H – (от лат. Hydrogenium) водород

O – (от лат. Oxygenium) кислород

C – (от лат. Carboneum) углерод

Силикагель (твёрдый адсорбент, применяется для осушки веществ и смесей)

Si – (от лат. Silicium) кремний

Нитрофоска (удобрение)

N – (от лат. Nitrogenium) -азот

P – фосфор

K калий

Дихлофос (инсектицид, применяется для уничтожения насекомых в быту)

Cl – хлор

P – фосфор

Нихром (сплав)

Ni – никель

Cr – хром

Галинстан (легкоплавкий сплав)

Ga – галлий

In – индий

Sn – (от лат. Stannum) олово



Географическая страница №1

Геошарады» (конкурс капитанов)- 1 балл за правильный ответ

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки

Команда1

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда

  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв

  • тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси

Команда 2

  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал

  • розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига

Команда 3

  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала

  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос

  • подвода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад



В рассказе замените условные знаки словами.

Поход.

Ответ: Из дома по грунтовой дороге через хвойный лес мы вышли к реке, по берегам которой находился вырубленный лес. По деревянному мосту мы перешли на противоположный берег и через вырубку по тропе вышли к домику лесника, где напились студёной водицы из колодца, побывали у памятника на братской могиле. Затем по тропе мы пересекли смешаный лес и через луг вышли к холму, на котором располагался геодезический знак.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее