«Осенний фестиваль знаний 2024»

Дидактическая игра "Подумай и назови"

Учить детей совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях:существительные с прилагательными

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Дидактическая игра « Подумай и назови»

Возрастная направленность: 5-6 лет

Цель: формирование грамматического строя речи

Задачи: Учить детей совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными.

Ход игры.

Предлагаю детям дать словам правильные определения.

Привожу образец ответа.

Если на рубашке грязь, то рубашка грязная. Если дети затрудняются с ответом, задаю вопрос: « какая?», « какой?».

Затем даю детям речевой материал:

-Если на улице очень холодно, то день…………

( ответы детей)

-Если на улице шум, то улица…………………..

(ответы детей)

- Если человеку способствует удача, то человек……………

( ответы детей)

-Если у человека талант, то человек………………….

( ответы детей)

-Если весь день идёт дождь ,то день……………………

(ответы детей)

- Если корова приносит людям пользу, то корова…………………

( ответы детей)

-Если у человека есть здоровье, то человек…………………………

(ответы детей)





Подвожу итог игры.

Дидактическая игра

« Родственники»

Возрастная направленность : 6-7 лет

Цель: формирование грамматического строя речи

Задачи: Учить совершенствовать умение образовывать ( по образцу) однокоренные слова.

Ход игры

Предлагаю детям образец по образованию слов:

Заяц-зайчиха-зайчонок-заячья. Разбираю образование слов.

Затем детям даю слова ,от которых нужно образовать однокоренные слова.

Повар (повариха, поварёнок, поваришка, поварской)

Соль ( солюшка, солить, засолка)

Сахар ( сахарок, сахарница, засахарилось)

В ответах детей исправляю ошибки.

Подвожу итог игры, отмечаю самых активных детей.





























Дидактическая игра

«Назови профессию»

Возрастная направленность: 6-7 лет

Цель: формирование грамматического строя речи

Задачи: Учить детей умению образовывать существительные при помощи суффиксов: -щик,-тель, -ист.

Ход игры

Вспоминаю с детьми какие они знают профессии . ( ответы детей)

Затем предлагаю назвать те профессии, которые оканчиваются на суффиксы –щик, -тель ,-ист. При затруднении детей могу использовать картинки с этими профессиями.

Часовщик, строитель, пианист

Крановщик, учитель, бульдозерист

Каменщик, тракторист, стекольщик.

Подвожу итог игры, отмечаю самых активных детей.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее