![муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Дидактическая игра – как средство обучение детей раннего возраста Презентация для родителей подготовили: Скрипникова Т.А., Горбанева Т.Н., воспитатели г. Новочеркасск](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_0.jpg)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
Дидактическая игра –
как средство обучение детей раннего возраста
Презентация для родителей
подготовили:
Скрипникова Т.А.,
Горбанева Т.Н.,
воспитатели
г. Новочеркасск
![«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_1.jpg)
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
![В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_2.jpg)
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом
С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.
![Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_3.jpg)
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
![Игровой метод обучения Функции дидактической игры – это: Средство всестороннего воспитания личности Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_4.jpg)
Игровой метод обучения
Функции дидактической игры – это:
Средство всестороннего воспитания личности
Форма обучения детей
Самостоятельная игровая деятельность
![Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_5.jpg)
Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.
![Дидактические игры В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_6.jpg)
Дидактические игры
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач
Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.
![Игры, используемые в работе с детьми раннего возраста: словесные настольно-печатные предметные «Вершки и корешки» «Чудесный мешочек» «Путаница» «Узнай на вкус» «Разложи листочки по порядку»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_7.jpg)
Игры,
используемые в работе
с детьми раннего возраста:
словесные
настольно-печатные
предметные
- «Вершки и корешки»
- «Чудесный мешочек»
- «Путаница»
- «Узнай на вкус»
- «Разложи листочки
по порядку»
- «Принеси желтый листок»
- «Кто летает, бегает и прыгает?»
- «Что за птица?»
- «Когда это бывает?»
- «Нужно – не нужно»
- «Кто как кричит?»
- «Картинки-половинки»
- «Кто где живет?»
- «Чей малыш?»
- «Найди свой домик»
- «Собери картинку»
- «Лото»
![Д/И «Кому что нужно?» Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда. Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_8.jpg)
Д/И «Кому что нужно?» Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда.
Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь.
![Дидактическая игра “Собери пирамидку” Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_9.jpg)
Дидактическая игра “Собери пирамидку”
Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.
![Игры с различными конструкторами Д/и: «Зайкина горка» Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_10.jpg)
Игры с различными конструкторами
Д/и: «Зайкина горка»
Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие.
![Д/и «Прищепочки» Д/и «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_11.jpg)
Д/и «Прищепочки»
Д/и «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость
![Д/и «Собери картинку» Пальчиковые игры Цель: научить составлять целое из двух и трех частей Цель: развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_12.jpg)
Д/и «Собери картинку»
Пальчиковые игры
Цель: научить составлять целое из двух и трех частей
Цель: развиать моторику руки,
выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного
текста.
![Д/и «Сортер» Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_13.jpg)
Д/и «Сортер»
Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы
![Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/17/i_5a0e77d9ca658/img_php0vANcZ_Prezentaciya-Microsoft-PowerPoint_14.jpg)
Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.