«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Дидактическая игра – как средство обучение детей раннего возраста Презентация для родителей

Данная проезентация использовалась для родительского собрания в группе детей раннего возраста

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Дидактическая игра – как средство обучение детей раннего возраста Презентация для родителей подготовили: Скрипникова Т.А., Горбанева Т.Н., воспитатели г. Новочеркасск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

Дидактическая игра –

как средство обучение детей раннего возраста

Презентация для родителей

подготовили:

Скрипникова Т.А.,

Горбанева Т.Н.,

воспитатели

г. Новочеркасск

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»    В. А. Сухомлинский

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом

С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Игровой метод обучения Функции дидактической игры – это: Средство всестороннего воспитания личности Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность

Игровой метод обучения

Функции дидактической игры – это:

Средство всестороннего воспитания личности

Форма обучения детей

Самостоятельная игровая деятельность

Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня:  утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.

Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.

Дидактические игры В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Дидактические игры

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Игры,  используемые в работе с детьми раннего возраста: словесные настольно-печатные предметные  «Вершки и корешки» «Чудесный мешочек»  «Путаница»  «Узнай на вкус»  «Разложи листочки  по порядку»

Игры,

используемые в работе

с детьми раннего возраста:

словесные

настольно-печатные

предметные

  • «Вершки и корешки»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Путаница»
  • «Узнай на вкус»
  • «Разложи листочки

по порядку»

  • «Принеси желтый листок»
  • «Кто летает, бегает и прыгает?»
  • «Что за птица?»
  • «Когда это бывает?»
  • «Нужно – не нужно»
  • «Кто как кричит?»
  • «Картинки-половинки»
  • «Кто где живет?»
  • «Чей малыш?»
  • «Найди свой домик»
  • «Собери картинку»
  • «Лото»
Д/И «Кому что нужно?»  Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда. Д/И «Накормим куклу Машу»  Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь.

Д/И «Кому что нужно?» Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда.

Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь.

Дидактическая игра  “Собери пирамидку” Цель:  Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Дидактическая игра  “Собери пирамидку”

Цель:  Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Игры с различными конструкторами Д/и: «Зайкина горка» Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие.

Игры с различными конструкторами

Д/и: «Зайкина горка»

Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие.

Д/и «Прищепочки» Д/и «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.   Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость

Д/и «Прищепочки»

Д/и «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость

Д/и «Собери картинку» Пальчиковые игры Цель: научить составлять целое из двух и трех частей  Цель: развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Д/и «Собери картинку»

Пальчиковые игры

Цель: научить составлять целое из двух и трех частей

Цель: развиать моторику руки,

выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного

текста.

Д/и «Сортер»  Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы

Д/и «Сортер»

Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее