муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
Дидактическая игра –
как средство обучение детей раннего возраста
Презентация для родителей
подготовили:
Скрипникова Т.А.,
Горбанева Т.Н.,
воспитатели
г. Новочеркасск
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом
С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Игровой метод обучения
Функции дидактической игры – это:
Средство всестороннего воспитания личности
Форма обучения детей
Самостоятельная игровая деятельность
Мы предоставляем детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями.
Дидактические игры
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач
Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.
Игры,
используемые в работе
с детьми раннего возраста:
словесные
настольно-печатные
предметные
- «Вершки и корешки»
- «Чудесный мешочек»
- «Путаница»
- «Узнай на вкус»
- «Разложи листочки
по порядку»
- «Принеси желтый листок»
- «Кто летает, бегает и прыгает?»
- «Что за птица?»
- «Когда это бывает?»
- «Нужно – не нужно»
- «Кто как кричит?»
- «Картинки-половинки»
- «Кто где живет?»
- «Чей малыш?»
- «Найди свой домик»
- «Собери картинку»
- «Лото»
Д/И «Кому что нужно?» Цель: систематизировать знания о профессиях парикмахера, шофера и врача; о предметах их труда.
Д/И «Накормим куклу Машу» Цель: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть посуду, развивать связную речь.
Дидактическая игра “Собери пирамидку”
Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.
Игры с различными конструкторами
Д/и: «Зайкина горка»
Цель: развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность ребенка и сенсорное восприятие.
Д/и «Прищепочки»
Д/и «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, внимание детей, воспитывать усидчивость
Д/и «Собери картинку»
Пальчиковые игры
Цель: научить составлять целое из двух и трех частей
Цель: развиать моторику руки,
выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного
текста.
Д/и «Сортер»
Цель: Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы
Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.