Дидактическая игра
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Цель: повторить правила поведения в лесу, и расширять кругозор учащихся.
Ход игры: учитель читает строки стихотворения. Если учащиеся согласны с действием в стихотворении, то отвечают дружно «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчат.
Игра проводится по теме:
«Лес – природное сообщество. Охрана».
Мухомор, увидев, я, Муравейник мы найдём,
Мимо прохожу друзья. Понаблюдаем и уйдём.
Выпал птенчик из гнезда, Магнитофон мы взяли в лесок,
Трогать нам его нельзя. И заглушили птичек голосок.
Кто бруснику собирает, В лес собачек мы возьмём,
С корнем кустик вырывает? Спокойней птичкам будет в нём.
По тропинке кто шагает, Ландышей нарву в лесу,
На жуков не наступает? На праздник маме принесу.
Веточки мы не ломаем, Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
Когда по лесу гуляем. А несъедобные в корзинку собираем.
Мы ежонка увидали,
И домой его забрали.
Тема: «Водоём – природное сообщество».
Кто, придя, на водоём, Если ловим мелкую рыбёшку,
Лилии срывает в нём? То мы её бросаем кошке.
Кто бутылки не бросает, Мы улиток охраняем,
Водоём не загрязняет? Прудовиков не обижаем.
Кто на глади зеркальной, речной, Кто машин в реке не моет,
Не нарушает уток покой? Грязь и копоть не отмоет.
Вот незнакомый водоём, Мы кувшинки охраняем,
Будем мы купаться в нём? И рогоз не обрываем.