«Зимний фестиваль знаний 2025»

Диагностика по арт песочнице детей раннего возраста

Определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами арт песочницы, песочной терапии.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Диагностика по арт песочнице

детей раннего возраста


Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности у детей раннего возраста средствами арт песочницы, песочной терапии.

Форма проведения диагностики наблюдения за ребенком во время занятия с песком.

Ф.И. ребенка

Группа: ранний возраст

Вид деятельности: (арт песочница или песочная игровая терапия)

Уровневые оценки:

Высокий уровень (активность ребенка, проявляет самостоятельность, инициативу; быстрое осмысление задания с песком) – 3 балла

Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес играть с песком, желание включиться в игровую деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы - 2 балла.

Низкий уровень - малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к играм с песком, нет активного интереса, равнодушен. Не способен самостоятельно выполнять игровые упражнения с песком - 1 балл

Организованная деятельность

- Больше наблюдает, чем работает сам;

- Активно участвует в играх;

- С трудом сосредоточивается на играх, много отвлекается игровая деятельность.

Аккуратность

- Излишне аккуратен, боится песка, не использует воду;

- Аккуратен в меру возраста;

- Неаккуратен, разбрасывает песок и не замечает этого.

Насыщенность

- В песочнице мало предметов (0—5);

- В песочнице достаточное для игры количество предметов (5—10);

- Песочница перенасыщена предметами, они  мешают ребенку сосредоточиться на игре. 

Коммуникация

- Ребенок идет на контакт со взрослым во время игр с песком;

- Ребенок не идет на контакт со взрослым во время игр с песком;

- Предпочитает играть один.

Игровые действия с песком

- слушает, показывает, подражает действиям воспитателя;

- слушает, показывает, но не подражает действию воспитателя;

- не слушает, не показывает, не подражает действию воспитателя.

Внимание

- ребенок внимательно наблюдает и воспроизводит фигуру или действие на песке;

- ребенок наблюдает, воспроизводит не точную фигуру или не точное действие на песке;

- ребенок не внимателен, не воспроизводит фигуру, малоактивен.

Владение предметными знаниями по направлению игровой деятельность песком

- понимание и принятие ребенком игрового процесса обучения песком и формирования навыков проживания своих эмоций в различных эмоциональных ситуациях; «открыт» к творчеству.

- воспринимает предметы, принимает игру, но не осознанны игровые действия;

- ребенок закрыт к игровым действиям, не идет на контакт.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее