Диагностика по арт песочнице
детей раннего возраста
Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами арт песочницы, песочной терапии.
Форма проведения диагностики наблюдения за ребенком во время занятия с песком.
Ф.И. ребенка
Группа: ранний возраст
Вид деятельности: (арт песочница или песочная игровая терапия)
Уровневые оценки:
Высокий уровень (активность ребенка, проявляет самостоятельность, инициативу; быстрое осмысление задания с песком) – 3 балла
Средний уровень - эмоциональная отзывчивость, интерес играть с песком, желание включиться в игровую деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы - 2 балла.
Низкий уровень - малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к играм с песком, нет активного интереса, равнодушен. Не способен самостоятельно выполнять игровые упражнения с песком - 1 балл
Организованная деятельность
- Больше наблюдает, чем работает сам;
- Активно участвует в играх;
- С трудом сосредоточивается на играх, много отвлекается игровая деятельность.
Аккуратность
- Излишне аккуратен, боится песка, не использует воду;
- Аккуратен в меру возраста;
- Неаккуратен, разбрасывает песок и не замечает этого.
Насыщенность
- В песочнице мало предметов (0—5);
- В песочнице достаточное для игры количество предметов (5—10);
- Песочница перенасыщена предметами, они мешают ребенку сосредоточиться на игре.
Коммуникация
- Ребенок идет на контакт со взрослым во время игр с песком;
- Ребенок не идет на контакт со взрослым во время игр с песком;
- Предпочитает играть один.
Игровые действия с песком
- слушает, показывает, подражает действиям воспитателя;
- слушает, показывает, но не подражает действию воспитателя;
- не слушает, не показывает, не подражает действию воспитателя.
Внимание
- ребенок внимательно наблюдает и воспроизводит фигуру или действие на песке;
- ребенок наблюдает, воспроизводит не точную фигуру или не точное действие на песке;
- ребенок не внимателен, не воспроизводит фигуру, малоактивен.
Владение предметными знаниями по направлению игровой деятельность песком
- понимание и принятие ребенком игрового процесса обучения песком и формирования навыков проживания своих эмоций в различных эмоциональных ситуациях; «открыт» к творчеству.
- воспринимает предметы, принимает игру, но не осознанны игровые действия;
- ребенок закрыт к игровым действиям, не идет на контакт.