«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Диагностика досуговых интересов детей

кенгшщзждлнек456789876543уке68щлопавысапоьлблонекенгшщ

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Шахова Александра

Карта наблюдения внеурочного занятия

Параметры

Показатели

Дата проведения занятия


Класс

1 класс (на кружке 10 человек)

Учитель

Бочкова Елена Викторовна

Тема занятия

Разработка проекта «Скороговорки»

Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям

Задачами данного занятия было предусмотрено научить детей разучивать и четко проговаривать скороговорки, слушать речь другого ученика и исправлять ошибки, записывать собственную речь в виде звукового файла, сканировать рисунки, выполненные в ручную, работать в текстовом редакторе, создавать компьютерные альбомы, соединяя на одной странице разные компоненты проекта: звукозапись, изображение, текст, справляться с трудностями, используя их собственные возможности: знания, творчество; учитывались возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)

Заинтересованность детей высокая. Была поставлена проблемная ситуация, где дети коллективно нашли ответ. Учащиеся активно отвечают на все поставленные вопросы учителя, ведется коллективный «диалог». Для развития коммуникативных УУД, создания положительного эмоционального настроя детей, на занятии используется фрагмент финской песни. Дети самостоятельно вспоминают изученные скороговорки, что повышает интерес к занятию. На протяжении всего занятия познавательный интерес и активность были на высоком уровне.

Цель занятия

Создать альбом скороговорок для использования их в речи.

Направление внеурочной деятельности (сортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)

Общеинтеллктуальное

Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)

Познавательная и трудовая






Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.)

Кружок

Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;

На занятии была обеспечена органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, прослеживалась связь уроками литературного чтения и информатики, были так же заметны приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых, нестандартных ситуациях; Дети учатся выбирать разные способы решения проблем, умение обратиться за помощью, вести проблемный диалог и совместный анализ сложившейся ситуации. Учащиеся сами находят пути решения проблемы и запоминают правила для разрешения трудной ситуации. У детей на занятии отрабатывается опосредованная память

Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?

1. Личностные универсальные учебные действия:

- навыки конструктивного взаимодействия,

- адекватное реагирование на трудности

2. Познавательные универсальные учебные действия:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

3. Регулятивные универсальные учебные действия:

-способность к волевому усилию, к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий

4. Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы

Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?

  • Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний

  • Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

  • Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигнут второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества



Предложения и замечания





Учитель использовала разнообразные методы и технологии развития УУД в рамках занятия

Были использованы такие технологии, как:  проблемно-диалогическое обучение   деятельностный подход,   ИКТ,   игровые технологии (сюжетно-ролевая игра).

Учащиеся были заинтересованы происходящим в течение всего занятия. Ребята с увлечением участвовали в упражнениях.

С воспитательной точки зрения данное занятие направлено на формирование у детей положительного интереса к самопознанию, вступать в диалог с учителем и ребятами, слушать и слышать других, терпимее относиться к одноклассникам.

На занятии идет развитие познавательных интересов ребенка через задания, развивающие психические процессы, развитие самопознания. Занятие соответствовало заявленным целям и задачам, понравилось ребятам.

Занятие учителем проведено на высоком методическом уровне и соответствует ФГОС.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее