Тема: «Детям – о правах»
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
Задачи:
Обучающая:
учить детей анализировать и работать в коллективе.
Развивающая:
развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память.
Воспитывающая:
воспитывать доброжелательность;
формировать положительное отношение к правам других.
Этапы урока | Деятельность учителя |
Организационный момент
| Сегодня мы поговорим с вами об очень важной теме. |
Основная часть
| Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма
Начинаем классный час, Речь пойдёт сейчас о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать
Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой: «Людмила - ласковая». А теперь вы по очереди. Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? ( Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.) Свидетельство о рождении - это первый ваш документ. А что там еще записано, кто знает? Там еще записаны имена наших родителей. А еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
А что такое «право», «права»? Как вы думаете? (Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова) Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
- А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся.
Давным-давно, 20 ноября 1989 года взрослые люди – представители разных стран нашей планеты собрались вместе и договорились создать международный закон. Этот закон должен был защищать и защищает права всех детей, независимо от возраста, цвета кожи, места проживания, языка, на котором говорят дети разных стран. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, который называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Права есть у всех людей. Права никто не даѐт, человек получает его от рождения. Мы люди и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права. Конвенция содержит 54 статьи и 54 права ребёнка охраняет этот документ.
Как у всех других людей Есть права и у детей Мысли есть свои и взгляды, Это взрослым помнить надо.
Клип
И какие же права имеют дети?
Презентация (права ребенка) -Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права». Рассмотрите ее.
ИГРА «Я ИМЕЮ ПРАВО!» ( Жизнь, образование, отдых, досуг, индивидуальность, уважение, имя, забота)
«Доскажи слово».
Презентация «Права в сказках» Зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) - Какая самая главная обязанность у вас в семье? -Существуют ли обязанности у учеников? Какие? - А откуда вы это знаете? (Устав школы). Где могут быть записаны обязанности учеников?
Презентация(обязанности детей)
На память я хотела бы вам вручить памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником вашей школьной жизни. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.
Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано: соблюдать законы, охранять природу, защищать отечество, заботиться о родителях, получить образование.
Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности.
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях. |
Заключительная часть | – Вот и подошёл к концу наш классный час. Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни. Теперь вы знаете о том, что у детей есть права, ведь… Права ребенка надо знать, Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. Закончить нашу встречу можно такими словами:
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил везде и всегда. Я имею права, чтобы в небе всегда была тишина.
|