Внеклассное мероприятие «Здравствуй, зимушка - Зима»
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка - Зима» проведено с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.
Цели и задачи:
-обобщить знания детей о временах года;
-рассказать о зиме в занимательной форме;
-развивать творческие способности обучающихся;
-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Предварительная подготовка:
-1-я группа собирает стихи о зиме.
-2-я группа собирает загадки о зиме
-3-я группа собирает приметы о зиме.
-4-я группа оформляет выставку детских рисунков «Вот вам и зима»!
К мероприятию:
- музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;
-выставка детских рисунков «Вот вам и зима!»;
-компьютер, проектор, экран;
-презентация, слайды:
Вед. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, зима, осень). | Слайд №2. |
Вед. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв. детей. |
|
Вед.Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? – Отв. детей. | Слайд № 3. |
Ведущий Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»? «Белые шубы надели сады, Белые шапки – дома Белыми льдами покрыты пруды, Всюду сегодня ….зима». | Слайд № 3. |
Вед. Зима… Какое чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка, Зима- волшебница. Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками. | Слайды 4, |
Вед. По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? Признаки зимы: | Слайды 5, 6 |
Сколько месяцев продолжается зима?
| Слайд 7, 8 |
Отгадайте мои загадки. 3 зимних месяца спрятались в этих загадках. Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ) 1 реб. Даша Ш. В декабре, в декабре все деревья в серебре! Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз! | Слайд 9 |
Вед. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд. Даже птице не летится. От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лесу, что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ) 2 реб. Ксюша Б. В январе, в январе много снегу на дворе! Снег - на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом! | Слайд 10 |
Вед. Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели на деревню налетели. По ночам мороз силён, днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это? (ФЕВРАЛЬ) Князевич. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. | Слайд 11, 12 |
Вед. - Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей. -Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята. Автор М. Садовский Выходит группа детей. 1 Карина С. Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки, Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко. Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк - Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.
2 Максим С. Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки. Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!
3 Максим Об. Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся, К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно. Дома не страшны метели. Мы повесим за окно Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек, Ищет мошек под корой, Чтоб могли они покушать |
|
Вед. Сегодня вы будете отгадывать много загадок. И все они зимние. Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал.. | Слайд13, 14, |
Вед Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... | Слайды 15, 16 |
Вед. Что за звездочки зима В тучу спрятала сама? Словно крошечные льдинки, Эти звездочки — ...(снежинки) | Слайды 17 |
Вед. Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... | Слайд 18, 19 |
Вед. Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка. Чуть тепло — заплачет вмиг И растает... Жил я посреди двора, | Слайд 20, 21 |
Вед. Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Зимний леденец... | Слайд 22, 23 |
Вед. Кружит снег она вдоль улиц, | Слайд 24 |
ИГРА: Выпал беленький снежок. Будем весело играть, Если холодно стоять, Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей. |
|
Вед. А теперь поиграем в игру «Найди лишнее» - иней, снег, цветок, лёд, снеговик - сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод - трава, метель, мороз, вьюга, прорубь | Слайд 25 |
Вед. Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы. Очень много есть примет о зиме. Дым столбом – к морозу. Зимой туман – будет оттепель. Птица хохлится – к непогоде. Кошка стены скребёт – будет вьюга. Воробьи дружно чирикают – к теплу. Собаки валяются – к метели. Ярко блестят звёзды зимой – к морозу. | Слайд 26 |
КОНКУРС: « Продолжи пословицу или поговорку» Не велик мороз, да краснеет …(нос) В зимний холод всякий …(молод) Береги свой нос в большой …(мороз) У февраля два друга: метель да …( вьюга) | Слайд 27 |
КОНКУРС: «Кто больше наберёт снежинок» | Слайд 28 |
Вед. А зимние забавы вы знаете? Сейчас проверим. Мы будем читать стихотворение, а вы будете отгадывать о какой зимней забаве в нём говорится. Среди нашего двора снеговик стоял вчера Мы его слепили сами Был он с пышными усами. | Слайд 29 |
По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Ищут горочки повыше. Назови дощечки! | Слайд 30 |
На пруду каток хороший, | Слайд 31 |
Мы в морозный день с друзьями Снег из шланга поливали. Как появится ледок, Значит, все — готов... | Слайд 32 |
Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики? | Слайд 33 |
Итак, расскажите, какие зимние забавы вы знаете? | Слайд 34, 35 |
Ведущий: А теперь объявляю конкурс «Морозное дыхание» - сдуть снежинку со стола. Ведущий: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! | Слайд 36 |
Ведущий - Какие зимние праздники вы знаете? – Отв. детей. - А какой праздник самый любимый? - Скоро, скоро у ворот Постучится Новый год! Снег лежит перинами, Шапками идёт, Пахнет мандаринами, Скоро Новый год! | Слайд 37, |
Какой самый лучший зимний праздник? Лица новые у всех, Слышен громкий детский смех, Шляпы, платья из бумаги, Деревянные там шпаги, Будто сказочный парад Этот праздник…
| Слайд 38 |
Елочка зажглась, и вдруг Все ребята встали в круг. Каждый с кругом тем знаком. Как его мы назовем? | Слайд 39 |
Ведущий. ОБЩИЙ хоровод : песня про елку с движениями «В лесу родилась ёлочка» | Слайд 40 |
Без пожара отмечайте Новогодние деньки. Осторожно зажигайте Эти чудо-огоньки. | Слайд 41 |
Вед. Что случилось за окном? Снег позёмкой вьётся. Это зимушка-зима Весело смеётся! Волшебница зима | Слайд 42 |
Зима - удивительное время года. Она бывает разной - радостной и весёлой, торжественной и величавой, холодной и неуютной. | Слайд 43 |
Наша русская молодка, Раскрасавица - душа, Белоснежная лебёдка - До чего ж ты хороша! |
|
Вот и всё. Надеемся, всем было весело. Но думаем, вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что зима - действительно чудное время года. |
|
Ой, зима, зима, зима! Долго ждали мы тебя. Ой, зима, зима, зима! Наконец – то ты пришла! Ты пушиста и бела, Ребятишкам всем мила, Грязь и лужи не нужны, Оставайся до весны! |
|