Внеклассное мероприятие «Здравствуй, зимушка - Зима»

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, зимушка - Зима»

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка - Зима» проведено с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, зимушка - Зима»

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка - Зима» проведено с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

-обобщить знания детей о временах года;

-рассказать о зиме в занимательной форме;

-развивать творческие способности обучающихся;

-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.


Предварительная подготовка:

-1-я группа собирает стихи о зиме.

-2-я группа собирает загадки о зиме

-3-я группа собирает приметы о зиме.

-4-я группа оформляет выставку детских рисунков «Вот вам и зима»!


К мероприятию:

- музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;

-выставка детских рисунков «Вот вам и зима!»;

-компьютер, проектор, экран;

-презентация, слайды:














Вед.

Какие времена года вы знаете? (весна, лето, зима, осень).

Слайд №2.

Вед.

Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв. детей.


Вед.Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? – Отв. детей.

Слайд № 3.

Ведущий

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»?

«Белые шубы надели сады,

Белые шапки – дома

Белыми льдами покрыты пруды, Всюду сегодня ….зима».

Слайд № 3.

Вед. Зима… Какое чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка, Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму. И сегодня наш праздник посвящён русской зиме. «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Слайды 4,

Вед.

По каким признакам мы узнаём, что наступила зима?

Признаки зимы:
- природа надевает снежный наряд
- реки и водоёмы покрываются льдом
- становится холоднее
- небо чаще покрыто облаками
- осадки выпадают в виде снега
- дни становятся короче, а ночи длиннее.

Слайды 5, 6

Сколько месяцев продолжается зима?

Слайд 7, 8

Отгадайте мои загадки. 3 зимних месяца спрятались в этих загадках.

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.    (ДЕКАБРЬ)  

1 реб. Даша Ш.

В декабре, в декабре все деревья в серебре!

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз!

Слайд 9

Вед.

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лесу, что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

2 реб. Ксюша Б.

В январе, в январе много снегу на дворе!

Снег - на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом!

Слайд 10

Вед.

Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это?       (ФЕВРАЛЬ)

Князевич.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Слайд 11, 12

Вед.

- Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей.

-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята. Автор М. Садовский

Выходит группа детей.

1 Карина С.

Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки,

Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко.

Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк -

Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.


2 Максим С.

Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки

Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы

Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки.

Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!


3 Максим Об.

Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся,

К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся

А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно.

Дома не страшны метели. Мы повесим за окно

Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек,

Ищет мошек под корой, Чтоб могли они покушать


Вед.

Сегодня вы будете отгадывать много загадок. И все они зимние.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал..

Слайд13, 14,

Вед

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Слайды 15, 16

Вед.

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ...(снежинки)

Слайды 17

Вед.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется...

Слайд 18, 19

Вед.

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...

Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Слайд 20, 21

Вед.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Зимний леденец...

Слайд 22, 23

Вед.

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (Вьюга)

Слайд 24

ИГРА:

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.


Вед.

А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Слайд 25

Вед.

Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.

Очень много есть примет о зиме.

  • Дым столбом – к морозу.

  • Зимой туман – будет оттепель.

  • Птица хохлится – к непогоде.

  • Кошка стены скребёт – будет вьюга.

  • Воробьи дружно чирикают – к теплу.

  • Собаки валяются – к метели.

  • Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.

Слайд 26

КОНКУРС: « Продолжи пословицу или поговорку»

  1. Не велик мороз, да краснеет …(нос)

  2. В зимний холод всякий …(молод)

  3. Береги свой нос в большой …(мороз)

  4. У февраля два друга: метель да …( вьюга)

Слайд 27

КОНКУРС: «Кто больше наберёт снежинок»

Слайд 28

Вед. А зимние забавы вы знаете? Сейчас проверим. Мы будем читать стихотворение, а вы будете отгадывать о какой зимней забаве в нём говорится.

Среди нашего двора

снеговик стоял вчера

Мы его слепили сами

Был он с пышными усами.

Слайд 29

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!

Слайд 30

На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.

Слайд 31

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов...

Слайд 32

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?

Слайд 33

Итак, расскажите, какие зимние забавы вы знаете?

Слайд 34, 35

Ведущий: А теперь объявляю конкурс «Морозное дыхание» - сдуть снежинку со стола.

Ведущий: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые!

Слайд 36

Ведущий - Какие зимние праздники вы знаете? – Отв. детей.

- А какой праздник самый любимый?

- Скоро, скоро у ворот

Постучится Новый год!

Снег лежит перинами,

Шапками идёт,

Пахнет мандаринами,

Скоро Новый год!

Слайд 37,

Какой самый лучший зимний праздник?

Лица новые у всех,

Слышен громкий детский смех,

Шляпы, платья из бумаги,

Деревянные там шпаги,

Будто сказочный парад

Этот праздник…


Слайд 38

Елочка зажглась, и вдруг

Все ребята встали в круг.

Каждый с кругом тем знаком.

Как его мы назовем?

Слайд 39

Ведущий.

ОБЩИЙ хоровод : песня про елку с движениями «В лесу родилась ёлочка»

Слайд 40

Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Эти чудо-огоньки.

Слайд 41

Вед.

Что случилось за окном?

Снег позёмкой вьётся.

Это зимушка-зима

Весело смеётся!

Волшебница зима
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода ,сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!

Слайд 42

Зима - удивительное время года. Она бывает разной - радостной и весёлой, торжественной и величавой, холодной и неуютной.

Слайд 43

Наша русская молодка,

Раскрасавица - душа,

Белоснежная лебёдка -

До чего ж ты хороша!


Вот и всё. Надеемся, всем было весело. Но думаем, вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что зима - действительно чудное время года.


Ой, зима, зима, зима!

Долго ждали мы тебя.

Ой, зима, зима, зима!

Наконец – то ты пришла!

Ты пушиста и бела,

Ребятишкам всем мила,

Грязь и лужи не нужны,

Оставайся до весны!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее