Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Воспитательное мероприятие
по пропаганде и профилактике ОБЖ
для воспитанников 2 класса
«Детям – безопасность в Интернете»
Подготовила и провела
воспитатель Артемова О. М.
Октябрь 2020 год
Сценарий воспитательного часа во 2 классе «Детям – безопасность в Интернете»
Цель:
-
Способствовать созданию условий для воспитания навыков культуры вербального и невербального общения у учащихся начальной школы;
-
Продолжить работу по охране жизни и здоровья детей
Задачи:
-
Продолжить обучение по работе в группах (взаимодействие, умение слышать и слушать товарищей)
-
Поощрять стремление воспитанников давать ответы, делать выводы
-
Продолжить работу по развитию навыков активного внимания на занятии, в играх
Материал: стихи на слайдах, смарт – доска, листы бумаги, фломастеры, цветные полоски для деления в группах
Ход занятия.
-
Начало занятия. Игра – организационная «Те, у кого День рождения осенью (летом, весной, зимой).
Цель: способствовать созданию условий для успокоения, активизации внимания.
Воспитатель: «Пройдите в класс те, у кого День рождения осенью. А теперь - те, у кого День рождения летом. Спасибо, а теперь, прошу пройти тех, у кого – будет только весной. Осталась группа детей. А в какое время года будет у вас День рождения? Вот – зимой. Всем спасибо. Давайте поблагодарим друг друга и похвалим таким упражнением:
-
«Во!» - правая рука - отдаём честь (приставляем к виску), левую вытягиваем вперёд, сжимаем в кулак, а большой палец поднимаем вверх и говорим «Во!». Делаем хлопок и меняем руки местами. То же самое выполняем и с левой рукой. Всем спасибо.
Цель: способствовать созданию условий для активизации внимания, развития межполушарного взаимодействия.
-
Тема нашего занятия - правила нашей безопасности в сети интернета. В мире очень много людей, много сведений. И на помощь нам пришел интернет. Но не всё бывает здесь хорошо и безопасно. А сейчас предлагаю всем встать и пройти ко мне.
-
Упражнение «Молекулы» Цель: способствовать созданию условий для развития навыков коллективного взаимодействия в группе. Воспитатель: «По моему сигналу (слово «Начали!») вы закроете глазки и начинайте двигаться шаркающими шажками. Как только вы столкнетесь с кем – нибудь – откройте глазки и спросите пользуется ли ваш партнер Интернетом. Затем снова закройте глазки и продолжайте движение. Спасибо. Достаточно. Пройдите на свои места.
Опрос: пользуются ли опрошенные вами услугами Интернет?
-
Мини – лекция «по кругу». В Интернете много нужной и полезной информации, здесь ты найдёшь много полезного и нужного для учёбы, в интернете можно общаться со знакомыми и даже заводить друзей. Но, как и реальный мир, сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинять вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Мы с вами будем читать стихи – советы по кругу, то есть каждый из вас прочитает по 2 строки стихотворения. Начали:
Интернет бывает разным
Другом верным иль опасным.
И зависит это всё от тебя лишь одного,
Если будешь соблюдать правила ты разные –
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают всё на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
SMS отправить можно
С телефона папы, мамы -
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь,
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
-
Упражнение - деление на группы «Выбери полоску». Воспитатель: «Вы берете полоску бумаги и подойдите к столу, где лежит полоска бумаги такого же цвета. Итак у нас 5 групп: здесь – зелёные, здесь – синие, здесь – жёлтые, здесь – красные, здесь – оранжевые. Вы собираетесь и пишите на листе 3 совета о том, какие правила работы в Интернете должны быть. Это – по вашему мнению. Самый высокий ребёнок - пишет, ребёнок – пониже его – расскажет (он будет докладчик). Ребёнок самого низкого роста – секундомер - он следит за временем. Работаем 8 минут. Начали.
Взрослый оказывает помощь. Обращайтесь – поднимите руку и я подойду.
-
Ответы детей. Воспитатель записывает кратко на плакате.
-
Обсуждение: выделение повторяющихся советов, дополнение.
-
Советы:
-
Выбирать сайты, доступные детям, с помощью родителей.
-
Нельзя всем подряд сообщать информацию о себе и своих родителях
-
Нельзя открывать неизвестные файлы и самому отправлять спам
-
Нельзя распоряжаться родительскими деньгами в Интернет без разрешения взрослых
-
Не доверяй незнакомым людям – они могут выдавать себя за других
-
Не общайся с незнакомыми и малознакомыми людьми.
-
Не выкладывай фото других людей без их согласия
-
Не отправляйСМС, чтобы получить приз или услугу
-
ОСТОРОЖНО! Не все пишут правду, не нужно всем доверять.
-
МОЖНО! Уважай другого пользователя
-
Открывай только те ссылки, которые посоветовали взрослые
-
Упражнение «Походи и прикоснись».
-
Всем спасибо. Поблагодарите в группах друг друга за работу и приятное общение.