Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Воспитательное мероприятие
по пропаганде и профилактике ОБЖ
для воспитанников 2 класса
«Детям – безопасность в Интернете»
Подготовила и провела
воспитатель Артемова О. М.
Октябрь 2020 год
Сценарий воспитательного часа во 2 классе «Детям – безопасность в Интернете»
Цель:
Способствовать созданию условий для воспитания навыков культуры вербального и невербального общения у учащихся начальной школы;
Продолжить работу по охране жизни и здоровья детей
Задачи:
Продолжить обучение по работе в группах (взаимодействие, умение слышать и слушать товарищей)
Поощрять стремление воспитанников давать ответы, делать выводы
Продолжить работу по развитию навыков активного внимания на занятии, в играх
Материал: стихи на слайдах, смарт – доска, листы бумаги, фломастеры, цветные полоски для деления в группах
Ход занятия.
Начало занятия. Игра – организационная «Те, у кого День рождения осенью (летом, весной, зимой).
Цель: способствовать созданию условий для успокоения, активизации внимания.
Воспитатель: «Пройдите в класс те, у кого День рождения осенью. А теперь - те, у кого День рождения летом. Спасибо, а теперь, прошу пройти тех, у кого – будет только весной. Осталась группа детей. А в какое время года будет у вас День рождения? Вот – зимой. Всем спасибо. Давайте поблагодарим друг друга и похвалим таким упражнением:
«Во!» - правая рука - отдаём честь (приставляем к виску), левую вытягиваем вперёд, сжимаем в кулак, а большой палец поднимаем вверх и говорим «Во!». Делаем хлопок и меняем руки местами. То же самое выполняем и с левой рукой. Всем спасибо.
Цель: способствовать созданию условий для активизации внимания, развития межполушарного взаимодействия.
Тема нашего занятия - правила нашей безопасности в сети интернета. В мире очень много людей, много сведений. И на помощь нам пришел интернет. Но не всё бывает здесь хорошо и безопасно. А сейчас предлагаю всем встать и пройти ко мне.
Упражнение «Молекулы» Цель: способствовать созданию условий для развития навыков коллективного взаимодействия в группе. Воспитатель: «По моему сигналу (слово «Начали!») вы закроете глазки и начинайте двигаться шаркающими шажками. Как только вы столкнетесь с кем – нибудь – откройте глазки и спросите пользуется ли ваш партнер Интернетом. Затем снова закройте глазки и продолжайте движение. Спасибо. Достаточно. Пройдите на свои места.
Опрос: пользуются ли опрошенные вами услугами Интернет?
Мини – лекция «по кругу». В Интернете много нужной и полезной информации, здесь ты найдёшь много полезного и нужного для учёбы, в интернете можно общаться со знакомыми и даже заводить друзей. Но, как и реальный мир, сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинять вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Мы с вами будем читать стихи – советы по кругу, то есть каждый из вас прочитает по 2 строки стихотворения. Начали:
Интернет бывает разным
Другом верным иль опасным.
И зависит это всё от тебя лишь одного,
Если будешь соблюдать правила ты разные –
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он не сложен!
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают всё на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
SMS отправить можно
С телефона папы, мамы -
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь,
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Упражнение - деление на группы «Выбери полоску». Воспитатель: «Вы берете полоску бумаги и подойдите к столу, где лежит полоска бумаги такого же цвета. Итак у нас 5 групп: здесь – зелёные, здесь – синие, здесь – жёлтые, здесь – красные, здесь – оранжевые. Вы собираетесь и пишите на листе 3 совета о том, какие правила работы в Интернете должны быть. Это – по вашему мнению. Самый высокий ребёнок - пишет, ребёнок – пониже его – расскажет (он будет докладчик). Ребёнок самого низкого роста – секундомер - он следит за временем. Работаем 8 минут. Начали.
Взрослый оказывает помощь. Обращайтесь – поднимите руку и я подойду.
Ответы детей. Воспитатель записывает кратко на плакате.
Обсуждение: выделение повторяющихся советов, дополнение.
Советы:
Выбирать сайты, доступные детям, с помощью родителей.
Нельзя всем подряд сообщать информацию о себе и своих родителях
Нельзя открывать неизвестные файлы и самому отправлять спам
Нельзя распоряжаться родительскими деньгами в Интернет без разрешения взрослых
Не доверяй незнакомым людям – они могут выдавать себя за других
Не общайся с незнакомыми и малознакомыми людьми.
Не выкладывай фото других людей без их согласия
Не отправляйСМС, чтобы получить приз или услугу
ОСТОРОЖНО! Не все пишут правду, не нужно всем доверять.
МОЖНО! Уважай другого пользователя
Открывай только те ссылки, которые посоветовали взрослые
Упражнение «Походи и прикоснись».
Всем спасибо. Поблагодарите в группах друг друга за работу и приятное общение.