День поэзии, посвященный А. С. Пушкину в подготовительной к школе группе
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить и закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, разрезные картинки, ,ребус, чёрный ящик, сундук : зеркальце, яблоко.
Литература: Биография А. С. , сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «Лукоморье».
Ход мероприятия:
Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А. С. Пушкин.
В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».
Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю.
Мы много с вами читали стихов, сказок Пушкина. А сегодня я вам расскажу о детстве и семье Пушкина. Пушкин родился в Москве. А. С. 6 июня 1799 года.
Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. У Саши Пушкина была сестра Ольга и младший брат Лев. Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворение. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.
Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.
Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна
Няня Пушкина знала очень много народных песен и сказок. Замечательно их рассказывала, а Александр часами мог сидеть и слушать их.
Стихотворение» Няне»( читают дети)
Когда Александру исполнилось 12 лет, родители отправили его в музей в царское село. Детство закончилось.
Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года.
( Ребята, отгадаем ребус- какое слово зашифровано на картине и вы угадаете любимое время года А.С. Пушкина)
Правильно, молодцы, любимым временем года была осень!
Выходят дети, читают стихи о осени(Унылая пора!Маша П, Уж небо осенью дышало… Евгений Онегин( отрывок)В тот год осенняя погода.
Но и о зиме Пушкин написал много прекрасных стихов.
Ведь зима- это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин .
Выходят дети, читают стихи о зиме(зимнее утро,зимняя дорога, волшебница зима, в поле чистом серебрится).
А теперь немного поиграем физминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
Уже давно нет А. С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить.
Ну а сейчас игра - викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина и пригласим в гости героев сказок.
Дорогие, дети! Я приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье»
- Кто автор этих строк «У Лукоморья дуб зеленый….» - Сколько всего сказок написал А. С. Пушкин? (5)
- Сейчас мы проведем викторину по этим сказкам и узнаем, как хорошо вы знаете произведения А. С. Пушкина.
1. задание: «Музыкальный конкурс»
- Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе» ( фонограмма Белка).
Черный ящик» ( фонограмма)
2. задание: «- В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?( яблоко, «Сказка о мертвой царевне»
3. задание: «Конкурс знатоков живописи»
На мольберте картины «Всадница» - Брюллова, «Иван-царевич на сером волке» - В. Васнецова, «Царевна-лебедь» - М. Врубеля. Детям предлагается сказать, на которой картине изображен пушкинский персонаж.
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;( Дети отгадывают какая сказка)
4. задание: «Черный ящик-2»
В ящике лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?
зеркало, в «Сказке о мертвой царевне».
5. задание: «Отгадай».
- На листе бумаги, изображены различные животные, нужно найти те из них, о ком говорится в сказках А. С. Пушкина (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар).
6. задание: «Назови сказку»
Из какой сказки этот отрывок.
а) - И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел.
7.Старичок к старухе воротился
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит сваю старуху,
За столом сидит она царствует,
Служат ей бояре да дворяне.
Ребята подходят к столу, на столах разрезные картинки нужно отгадать сказку
(о попе и о его работнике Балде)
Физминутка А теперь мы приглашаем детей немножко подвигаться поиграть. Игра называется «Море волнуется».
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.