«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Деловая игра для воспитателей групп художественно-эстетической наравленности "Искусство всегда современно"

Для повешения профессионального мастерства педагогов профильных групп

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


Деловая игра «Искусство всегда современно»

для воспитателей групп художественно-эстетического направления



Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению.

Задачи:

- создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Материалы: карточки для жеребьевки, диплом победителя и диплом за участие, карточки с заданиями, репродукции произведений , ребусы.



Правила деловой игры:

Все участники деловой игры делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде устанавливается жеребьевкой) 
Все садятся на соответствующее место. Каждая команда выбирает капитана.
За быстроту реакции и правильность ответа командам даются баллы.
Итоги деловой игры подводятся подсчётом баллов. Игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают диплом победителя «Деловой игры».


Ход деловой игры:

Вступительная часть

I. Вступительное слово

- Уважаемые коллеги! Начнем нашу деловую игру с цитаты Ф.Достоевского «Искусство всегда современно». Роль искусства в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни. Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения.

Основная часть

1.Разминка «Мозговой штурм» (за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу)


• художник, изображающий военные сражения (баталии)

• русский художник, автор картины «Царевна Лебедь»

• изображение художником самого себя

• известный иллюстратор русских народных сказок

• художник, изображающий животных

• известный русский пейзажист, автор картины «Грачи прилетели»


2. «Потеряшки» ( на каждую команду даются карточки, необходимо стрелочкой привести автора к произведению). За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (всего 5 за карточку)

Карточка 1

И.Левитан


«Утро в сосновом бору»

И.Шишкин


«Золотая осень»

В. Суриков


«Взятие снежного городка»

А.Саврасов


«Грачи прилетели»

А.Пластов


«Полдень»



Карточка 2

В.Васнецов


«Рожь»

И.Шишкин


«Аленушка»

И.Левитан


«Летом»

А.Пластов


«Март»

В.Серов


«Девочка с персиками»


3. «Художники слова»

-В предыдущей игре мы вспомнили произведения русских художников-классиков, с которыми нам необходимо познакомить детей дошкольного возраста . Программа «Растим личность» рекомендует познакомить с произведениями живописи, расширять художественное восприятие, расширять знания об изобразительном искусстве. Конечно же, без выразительного,эмоционального , описательного, искуссвоведческого рассказа нам не обойтись. Поэтому предлагаю составить описательный рассказ по одному из предложенных произведений из предыдущих карточек.

Могу предложить пример такого рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри».

Начинается утро на богатырской заставе. Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе земли русской. Лица их суровы и сосредоточены.

В центре –Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – нет ли где опасности, не затаился ли враг. На руке у него висит тяжёлая булава, а поперёк лошади перекинуто копьё. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч. Алёша Попович, самый молодой из них, держит в руках лук. У каждого крепкий надёжный щит, грудь прикрыта кольчугой,а голову оберегает шлем.

Вдруг показалась вдали вражеская рать, налетели на богатырей вороги. не растерялись воины, дали отпор недругу. Бежали враги.

4. Динамическая пауза «Пантомима»
Команда показывает знаменитую картину – остальные должны отгадать, что это за картина. За каждый правильный ответ, команда получает 1 далл («Три богатыря», «Монна Лиза», «Бурлаки на Волге», «Опять двойка», «Снегурочка» и др.).


5. Конкурс капитанов ( капитанам по очереди задаются вопросы-за правильный ответ-1 балл)

1. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)

2. Назовите единственную картину Исаака Левитана, где изображен человек. ("Осенний день в Сокольниках".)

3. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? ("Ночной дозор")5. 4.Одна из самых прославленных картин Лувра?

("Джоконда")

5. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина:

("Запорожцы пишут письмо турецкому султану")

6. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?

(Петр Михайлович Третьяков)

7. Назовите русского художника-морениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др.

(Иван Константинович Айвазовский)

8. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)

9. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина)

10. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (жостово)



6. Конкурс «Методический». За каждый верный ответ -1 балл


1. С чего начинается обучение лепке в 1 младшей группе?

- предметы шаровидной формы;

- предметы цилиндрической формы;

- забор из нескольких столбиков.

2. В какой возрастной группе начинается лепка животных?

- 2 группа раннего возраста;

- младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа;

- подготовительная группа.

3. В какой возрастной группе начинается лепка животных?

- 2 группа раннего возраста;

- младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа;

-подготовительная группа.

4. В какой возрастной группе начинается дежурство на занятиях художественно-продуктивной деятельности?

- 2 группа раннего возраста;

- младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа;

-подготовительная группа.

5. Наиболее сложный прием вырезывания для детей средней группы?

- полоски;

- гармошкой;

- округлые формы;

- симметричные формы;

- прямоугольники и квадраты по диагонали.

6. При демонстрации приемов работы наклеивания педагог располагает бумагу и клеенку:

- на вертикальной поверхности;

- на горизонтальной поверхности.

7. В какой возрастной группе начинается освоение техникой работы ножницами?

-2 младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа;

-подготовительная группа.

8. На аппликации процесс выкладывания педагог демонстрирует:

- на столе;

- на фланелеграфе, мольберте или доске.



7. «Знатоки» На каждую команду по 2 карточки , за каждый правильный ответ 1 балл(6 баллов за карточку)

Конец формы
Карточка1

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Объект изображения (натура).
4. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска (мольберт)
5. Краска, для  изготовления которой используются водорастворимые связующие (акварель)
6. Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура)


Карточка2
1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет) 
2. Один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства, представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой) (карандаш)
3. Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность (гуашь)
4. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
5. Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником (набросок) 
6. Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика) 


Карточка3
1. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
2. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
3. Изображение художника самого себя (автопортрет)
4. Художник, изображающих животных (анималист)
5. Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков (фломастер) 
6. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском (лепка).


Карточка4
1. Морской пейзаж (марина)
2. Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством (вернисаж) 
3. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце (кисть).
4. Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки (штрих) 
5. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент).
6. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов (аппликация).

Конец формы


8. «Великие художники»
Команды решают ребусы. 
За каждый правильный ответ присуждается 1балл.


Заключительная часть

Ведется подсчет баллов. Команда награждаются дипломами .



Список использованной литературы:


1.Агеева И. Д. "Занимательные материалы по изобразительному искусству": Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2006

2.Зеленина Е. Л. "Играем, познаем, рисуем":Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996

3.Типовая образовательная программа «Растим личность».-Донецк, 2018










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее