Краткосрочное планирование
художественный труд 5 класс
Раздел долгосрочного плана: 2 А Декоративно – прикладное искусство | Школа: КГУ средняя школа имени акына М.Макатаева с ДМЦ | |
Дата: 28.11.2017 г. | ФИО учителя: Сенотрусова Л.С. – учитель изобразительного искусства и черчения. | |
Класс: 5 «Б» группа девочек | Количество присутствующих: 13 | отсутствующих: |
Тема урока 23-24 | Декорирование изделия художественной вышивкой. | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.1.1. Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств. 5.2.3.3. Использовать элементы казахской национальной культуры, в процессе создания творческих работ и изделий. 5.2.6.1. Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность. | |
Цели урока | - Знают виды вышивок - Используют визуальные элементы окружающего мира в своих творческих работах - Создают творческие работы и изделия с элементами казахской национальной культуры - Соблюдают технику безопасности. | |
Критерии успеха | - Правильно применяют визуальные элементы окружающего мира в своих творческих работах; - Умело используют элементы казахской национальной культуры в творческой работе; - Соблюдают технику безопасности. | |
Языковые цели | Лексика и терминология Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы, напёрсток.
Кесте – вышивка – Embroidery Шым кесте – вышивка гладью – padded satin stitches Көктеу – сметать – Sweep Торлау – обметать – Neaten Сәнді кесте – декоративная вышивка – decorative embroidery Жіптер – нитки – thread Кергіш – пяльцы – hoop Оймақ – напёрсток – thimble | |
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, гражданская ответственность, слаженная работа в коллективе, умение слушать и прислушиваться друг –другу. Патриотизм. | |
Межпредметные связи | Геометрия. | |
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков работы с интернет ресурсами. Презентация на ПК. | |
Предварительные знания | Из прошлого урока знакомы с видами вышивания. |
Ход урока | ||
Запланирован-ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
1 урок Начало урока 0-10 мин | Приветствие. Огласить школьные ценности. Ознакомить учениц с видами тканей, которые можно применять для вышивки, что ускорит и облегчит выполнение швов (например, канва для вышивки крестом). Ткань для вышивки делится на несколько групп. Основные группы тканей: Аида - это ткань состоящая из чистого хлопка с особым плетением, когда пересекающиеся нити жестко вплетены одна в другую. Каждая нить ткани состоит из нескольких более мелких нитей сплетенных вместе. Такое переплетение создает хорошо обозначенные квадраты, которые легко считать. Аида - достаточно жесткая ткань, что создает удобную основу для равномерного натяжения нити при вышивке и, как следствие, красивых ровных крестиков. Вышивают на Аиде по квадратикам. Аида подходит также для других счётных видов вышивки. Хардангер (ткань для счетной глади) Осло (Oslo) отличается от обычной ткани тем, что состоит из мерсеризованого хлопка. Это метод химической обработки ткани придает ей особую прочность и блеск. Осло часто используется для пошива скатертей, благодаря ее ширине (1.70 м) и текстуре. Существует ткань для счетной глади состоящая из чистой шерсти (Wool Hardanger). Смешанные льняные ткани Смешанные льняные ткани выглядят как лен, но качество нитей другое. Обычно смешанные ткани дешевле чистого льна. На предыдущем уроке учащиеся выполняли эскиз на бумаге, для декора изделия художественной вышивкой. |
Виды тканей (канва, льняная ткань, хлопчатобумажная ткань). |
Середина урока 15 мин 15 мин
2 урок 25 мин
5 мин
5 мин | Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке. - Определите для себя цель. Ученицы на листочках пишут свою цель на время урока.
Демонстрация презентации «Художественная вышивка» Работа с ресурсами. Вышивание – это техника украшения изделий различного вида стежками из ниток. Образцы швов: - вышивка гладью; - тамбурный шов иглой; - петля с прикрепом; - шов «строчка»; - шов «вперёд иголку»; - петельный шов. Запись новых слов в тетрадь, проговаривание хором. Правила техники безопастности на уроке:
(Ф. И) Практическая работа № 1. Используя готовый эскиз, иди эскиз созданный на предыдущем уроке, перевести его на основу. После нанесения рисунка на основу или изделие приступить к вышивке. (И) Практическая работа № 2. Выполнить вышивку по своим эскизам и придуманным узорам. В композициях учениц должны присутствовать элементы казахской национальной культуры, это могут быть орнаменты, казахские мотивы или изделие из казахской культуры. Казахские национальные орнаменты:
Гимнастика для глаз. (Ф) Для закрепления темы беседа, обсуждая следующие вопросы:
Ответы учениц. |
Листочки бумаги.
Презентация
Учебник стр. 34-35
На доске виды орнаментов
На компьютере рисунок |
Конец урока 5 мин | Рефлексия. «Закончи предложение»:
Взаимооценивание работы учениц. - Мне понравилась работа……., потому что……..
Уборка рабочего места. - На следующий урок принесите нитки мулине, пяльцы, иглы, напёрсток. - Спасибо всем за работу! | Устно на один вопрос отвечает каждая ученица. |
Используемые ресурсы:
Ткани - http://myhobi.org/o-vyshivke/poleznoe-o-vyshivke-stati/tkan-dlja-vyshivki.html
Гимнастика для глаз - https://infourok.ru/kartoteka-zritelnoy-gimnastiki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1924960.html?click_id=86AZ1NdOTcZrkw1&aip=5c61&utm_source=cityads&utm_medium=cpa&utm_campaign=cityads
Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А. Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер. Художественный труд, учебник (вариант для девочек). ТОО «Келешек -2030», 2017.