урок №103
«Дательный падеж»
Урок русского языка
3 класса
УМК «Школа России»
Учебник «Русский язык» В.П. Канакина 2 часть
- Познакомить с особенностями дательного падежа имени сущ.
- Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
- Развивать орфографическую зоркость
- Воспитывать любовь к литературе, аккуратность.
- Цель урока:
Проверка домашнего задания упр. 81
Назовите главную мысль текста и заголовок в упр. 81
Закончи предложение.
1. В русском языке падежей – …….
2. Чтобы определить падеж им. сущ.…
3. Сущ. Р. п. отвечает на вопросы …
4. Предлоги Р.п. ……………..
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж подчеркнутых им. сущ.
Тр…пинка.
Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка . Мы любим гулять по тр…пинке . Ранней в…сной мы наблюдаем за п…лётом птиц.
Дательный падеж
Кому? Чему ?
Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен сущ.
Плыл по реке,
Пришёл к сестре,
обрадовался солнцу.
Сформулируйте
тему урока
Упр. 82
Выполните письменно задания к упражнению .
Образец:
подарил другу,
подошёл к коню
Д. п.
Д. п
Прочитайте правило на стр. 47.
Закончи фразу
Имя существительное в Д. п. отвечает на вопросы___________
Имя сущ. в Д. п. употребляется с предлогами ______________
Упр. 83
Самостоятельная
работа
Упр. 84
На уроке я узнал…..
Я научился …..
Мне было трудно….
Мне было легко….
Спасибо за работу
Д/з упр. 85, р.т. 28
Источники:
- Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: «Вако» 2014
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014
4 . Картинки «И.А. Крылов Басни» сайт «Википедия»
5. Картинка https://yandex.ru/images/search?text=%