«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Число 1 и 2. Письмо цифры 2

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок-изучение нового материала для 1 класса, знакомство с цифрой 2, числом 2.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: мотивация учебной деятельности


Сценарий урока

  1. Организационный момент. (слайд 1)

  2. Изучение нового материала.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Дети, отгадайте загадку:

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра...

Ответ: два

-Чтобы отгадать эту загадку, выполним следующие задания.

(слайды 2, 3, 4)

-Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Помоги ему ответить на вопросы: Сколько вагонов было?

-Сколько стало?

-Что изменилось?

-Дети, какая тема урока у нас сегодня? (слайд 5)

-Мы умеем писать цифру 2?

-Значит, цель нашего урока? (слайд 6)

-Что мы будем делать на уроке? (слайд 7)


  1. Знакомство с числом 2.

Работа с учебником (с. 24). (слайд 8)

– Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)


– Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.) Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1.

Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру 1.

– Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)


Физминутка. (слайд 9)


III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

  1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.


Вывешиваю на доску увеличенный образец цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Г. Виеру



  1. Анализ образца, письмо цифры 2.

(слайд 10)

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

  1. Работа по соотнесению числа с цифрой.

  1. Работа в тетради (слайд 11)

Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9 тетради).

– Сколько птичек на рисунке? (Две.) Раскрасьте цифру 2.

– Сколько зайчиков на рисунке? (Один.) Раскрасьте цифру 1.

Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

Самостоятельная работа учащихся.

– Нарисуйте 2 оранжевых круга; 1 красный квадрат; 1 зелёный треугольник; 2 синих прямоугольника.

  1. Работа по учебнику (слайд 12)

-Сколько было?

-Что изменилось?

-Сколько стало?

  1. Закрепление.

(слайды 13-19)

  1. Итог урока.

-Какая была тема урока? (слайд 20)

-Какую цель ставили? (слайд 21)

-Мы достигли цели?

- Что нового узнали? О чём бы хотели узнать ещё?

  1. Рефлексия.

(слайд 22)

-Спасибо за урок? (слайд 22)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее