Числа 1 и 2.
Письмо цифры 2.
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».
Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач
Личностные: мотивация учебной деятельности
Сценарий урока
Организационный момент. (слайд 1)
Изучение нового материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Дети, отгадайте загадку:
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра...
Ответ: два
-Чтобы отгадать эту загадку, выполним следующие задания.
(слайды 2, 3, 4)
-Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Помоги ему ответить на вопросы: Сколько вагонов было?
-Сколько стало?
-Что изменилось?
-Дети, какая тема урока у нас сегодня? (слайд 5)
-Мы умеем писать цифру 2?
-Значит, цель нашего урока? (слайд 6)
-Что мы будем делать на уроке? (слайд 7)
Знакомство с числом 2.
Работа с учебником (с. 24). (слайд 8)
– Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)
– Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)
– Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?
– Сколько на рисунке ложек? (Одна.) Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)
– Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)
– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)
– Запишите цифру 1.
Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру 1.
– Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)
– Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)
– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)
– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
Физминутка. (слайд 9)
III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.
Вывешиваю на доску увеличенный образец цифры 2.
– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Г. Виеру
Анализ образца, письмо цифры 2.
(слайд 10)
Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.
Работа по соотнесению числа с цифрой.
Работа в тетради (слайд 11)
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9 тетради).
– Сколько птичек на рисунке? (Две.) Раскрасьте цифру 2.
– Сколько зайчиков на рисунке? (Один.) Раскрасьте цифру 1.
Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.
Самостоятельная работа учащихся.
– Нарисуйте 2 оранжевых круга; 1 красный квадрат; 1 зелёный треугольник; 2 синих прямоугольника.
Работа по учебнику (слайд 12)
-Сколько было?
-Что изменилось?
-Сколько стало?
Закрепление.
(слайды 13-19)
Итог урока.
-Какая была тема урока? (слайд 20)
-Какую цель ставили? (слайд 21)
-Мы достигли цели?
- Что нового узнали? О чём бы хотели узнать ещё?
Рефлексия.
(слайд 22)
-Спасибо за урок? (слайд 22)