«Зимний фестиваль знаний 2025»

Час здоровья "ОСЕННИЙ КРОСС"

Час здоровья «Осенний кросс»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательную деятельность детей в естественных природных условиях.
  2. Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи.
  3. Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Час здоровья «Осенний кросс»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательную деятельность детей в естественных природных условиях.

  2. Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи.

  3. Воспитывать любовь  к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Ход спортивного досуга.

Воспитатель: 

Добрый день, уважаемые дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной площадке!

Сегодня у нас спортивный праздник, участниками которого являются наши воспитанники.

Чтобы гриппа не бояться, нужно спортом заниматься! Правильно я говорю?

Воспитатель: 

Я предлагаю всем дружно убежать от гриппа. И объявляю в детском саду «Осенний семейный кросс». Вы согласны?

1 Ребёнок:

Весной, осенью и летом

Занимайтесь дети бегом

Укрепим все мышцы наши

И не будет страшен кашель.

2 Ребёнок:

Вирусы нам не страшны

И таблетки не нужны

Только утром физзарядку

Делать дети все должны.

3 Ребёнок:

Не болеем и не смотрим хмуро,

А весельем светятся глаза.

Помогает в этом физкультура –

С ней и спортом мы навек друзья!

Воспитатель: 

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Разминка под музыку «Просто мы маленькие звёзды» .

Инструктор по физической культуре проводит  инструктаж детям и родителям по условиям забега:

Вы не торопясь, бегите

И по сторонам глядите.

Вы бегите не толкайтесь,

Просто бегом наслаждайтесь!

А мы будем здесь вас ждать,

Будем радостно встречать!

Идут соревнования – кросс (организует инструктор по физической культуре). В кроссе принимают участие все возрастные группы, делая забег на определенные дистанции.

Воспитатель:

А теперь пора с духом собраться

И с задором посоревноваться

1 эстафета разминка «БЕГ С ФЛАЖКОМ»

(передают флажок, оббежав конус)

2 эстафета «БЕГ С МЯЧОМ»

3эстафета «РУЧЕЕК»

(бег между конусами)

Ведущий:

Закончили мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать!

Всем ребятам мы желаем

Быть здоровыми,

Сильными быть! 


































«Не оставляй костер в лесу!»- беседа

ЦЕЛИ:             довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Ход беседы

Русский лес! Берез листва,

                    Пенье птиц и тишина…

                    Зов ветров и ширь полей.

                    Лучше не найти, поверь!

                    Это все твое, и ты –

                    Властелин своей земли!  


                    Мы в лесу костер зажгли,

                    Посидели и пошли,

                    А огнь не потушили:

                    Про него мы и забыли.

                    Ветром пламя разметало,

                    И вокруг как в печке стало.

                    До небес огонь поднялся

                    И за нами вслед погнался.

  Воспитатель.     Разводите костры только в специально отведенных местах или на уже существующих кострищах. Прежде чем разводить костер, убедитесь, что у вас есть чем погасить – запас воды или лопата, чтобы забросать огонь влажной землей.

       Никогда не оставляйте горящий костер без присмотра. Перед уходом тщательно затушите костер: залейте его, забросайте мокрым песком или глиной,  и убедитесь, что тление полностью прекратилось.

       Начинающий травяной пожар или непогашенный костер можно затоптать ногами или забросать землей.

       Сильно горящую траву можно «забить» пучком зеленых веток или тряпкой. Большой пожар под силу потушить только специалистам.

       Увидев забытый кем-то непотушенный костер или начинающийся небольшой пожар, не проходите мимо – постарайтесь потушить его сами, или позовите на помощь друзей и соседей.

   

       Люди часто поджигают сухую траву. От горящей травы возникают пожары в лесах и на торфяниках, гибнут лесополосы, сгорают линии электропередачи, а иногда и целые деревни. Чтобы сберечь леса и деревни – не поджигайте сухую траву.

       Ежегодные выжигания вредят почве. Если мертвая трава не перегнивает, а сгорает, с каждым годом в почве остается все меньше  и меньше органического вещества. Такая почва легче повреждается водой и ветром, ее плодородие снижается.

       Обнаружив в лесу пожар, который вы не можете потушить сами, срочно звоните 01 или ближайший лесхоз. Сообщите, где пожар, и ответьте на все вопросы.

       Если не можете дозвониться пожарным и в лесхоз, сообщите о пожаре в администрацию вашего района. Телефон администрации можно узнать в любом магазине, на почте, на железнодорожной станции.

Пожарный.

                   Чтобы не было пожаров,

                    Надо правила всем знать.

                    Их, конечно, очень много-

                    Выучим хотя бы пять.

                    Возле дома и сарая

                    Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен-

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться-

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась-

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!

А сейчас поиграем.

Разгадывание ребусов. Составить из полученных слов после разгадывания ребусов слов: костер, утюг, огонь, свеча – предложения, используя как можно меньше посторонних слов так, чтобы получилась небольшая история.


                       Свечой поджег костер.

                     На огне согрел утюг.              

                                                              Отгадай загадки.

Спят мирно дочки

В фанерном домочке

У сонь, у тихонь

В головках огонь.      (спички)

В избе-изба

На избе труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ

А тушить не идет.       (печь)

Родился я в печке,

Завился в колечки

Сплясал над трубой

И ушел в облака.      (дым)

Накормишь- живет,

Напоишь –умрет.         (огонь)

В деревянном домике

Проживают гномики
Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.     (спички)

Провели под потолок

Удивительный шнурок

Привинтили пузырек-

Загорелся огонек.    (лампочка)

Голова огнем пылает

Тело таит и сгорает

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.      (свеча)

Я мохнатый, я кудлатый.

Я зимой над каждой хатой.

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.    (дым)

Этот тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.      (спички)

Она снаружи вроде груши

Висит без дела днем

А ночью освещает дом.         (лампочка)

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ученики после каждого четверостишия, если считают, что поступить нужно именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то мочат.

Кто, задорный и веселый.

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

         Ученики.  Эот я, этоя, это все мои друзья!

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

        Уч. Молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

        Уч. Это я,…..

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

      Уч. Молчат.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

        Уч. Это я,  ….

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил.                                                                                                                    Что костер не затушил.

       Уч. Молчат.

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

        Уч. Это я, это я, это все мои друзья!











Спортивное развлечение на улице «В стране Здоровья!».

(с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группе).


Построение детей у детского сада.

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник – «День здоровья!».

За морями, за лесами

Есть волшебная страна

Страною здоровья зовется она.

Ребята! Как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответы детей). Совершенно верно, жители этой страны все здоровые люди.

Что значит быть здоровыми? (здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается).

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей: закаляться, делать зарядку, быть чистым).

Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).

Тогда садимся на поезд и в путь.

Все: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

В страну здоровья ребята спешат.

Воспитатель:А вот и первая станция «Чистюлькино».

(встречает доктор Пилюлькин)

Пилюлькин: Здравствуйте ребята, наша станция называется «Чистюлькино». Что же это значит, кто знает? (ответы детей: быть чистым, опрятным, аккуратным).

- Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы). - А как часто надо мыть руки? (ответы детей).

- Для чего мы, руки моем? (ответы детей: смыть микробы, быть чистыми, что бы кожа была здоровой, гладкой, красивой).

- Как микробы попадают в организм? (ответы: грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).

Для того, чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.

1.Ускользает как живое

Но не выпущу его

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не ленится. (мыло)

2. Лег в карман и караулит

Реву – плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам, усердно служит. (зубная щетка)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хожу – брожу не по лесам,

А по вашим волосам,

Зубы у меня длиннее

Чем у волка и медведя. (расческа)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Все как есть – ему покажет. (зеркало)

Молодцы ребята, все загадки разгадали. Запомните – это первое правило: Чтобы здоровье сохранить нужно опрятным и чистым быть.

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь.

Все: Вот поезд наш едет, бежит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повез.

Воспитатель: А вот и вторая станция «Зарядкино».

(встречает клоун Неболейка)

Неболейка: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад вам, на нашей станции укрепляют здоровье, может, кто знает как? (ответы детей: надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)

А сейчас мы с вами, выполним веселую зарядку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Словно Ванькой – встанькой стали.

А потом пустились вскачь (бег на месте)

Будто мой упругий мяч. Р

аз, два, раз, два – (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Эстафета: «Кто быстрее пробежит между кубиками».

Второе правило запомнить все должны:

Чтоб здоровеньким остаться, надо спортом заниматься.

Воспитатель: А нам пора с вами в путь.

Все: Вот поезд наш едет, бежит паровоз.

Далеко - далеко ребят он повез.

Воспитатель:Третья станция «Витаминная».

(встречает клоун Здоровейка)

Здоровейка: Здравствуйте ребята, на нашей станции живут витамины. - Для чего нужны витамины? (ответы детей). Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах. Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топайте ножками.

1.Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно ответить на них.

1. Каша – вкусная еда Это нам полезно? (да).

2. Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (нет).

1. Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да).

3. Щи – отличная еда Это нам полезно (да).

4. Съесть мешок большой конфет. Это вредно, дети? (да).

Эстафета: «Кто быстрее перенесет апельсины».

Третье правило, должны запомнить: Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Все: Вот поезд наш едет, бежит паровоз.

Далеко - далеко ребят он повез.

Воспитатель:Четвертая станция «Спортивная». Как вы думаете на этой станции, что мы будем делать? (Ответы детей) Правильно, мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра «Мышеловка».

Воспитатель: На каких станциях мы с вами побывали и что узнали, чтобы быть здоровыми. (ответы детей)

На этом наш праздник подошел к концу и хочу вам зачитать стихотворение. Каждый должен знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить –

Ведь здоровье в магазине

Нам, конечно не купить.























Урок здоровья «Мои друзья – «Вода» и «Мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы.

Задачи: 

  • развивать умение детей правильно пользоваться водой и мылом;

  • развивать умение внимательно слушать сказки, уметь кратко передать содержание;

  • совершенствовать умение передавать в рисунке, персонажи литературных произведений;

  • формировать элементарные знания детей, как укреплять свое здоровье.

Ход

I. Сюрпризный момент.

Появляется Неболейка:  (в руках волшебная коробочка). Ребята, угадайте, что у меня в коробке? (Ответы детей.)

Неболейка: Ускользает как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло (показывают).

Неболейка: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Мыть руки, стирать.

Неболейка: А зачем мыть руки? Зачем стирать?

Дети: Чтобы не было микробов.

II. Основной момент.

Неболейка: Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Неболейка: Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

Неболейка:    Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.

 Неболейка:   Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

Неболейка:   Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

Неболейка:   Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Неболейка:   Когда следует мыть руки?

Дети: После туалета, придя с прогулки, перед едой.

Неболейка: Руки нужно мыть, когда они грязные. А грязные они почти всегда. Конечно, обязательно мыть после туалета, придя с прогулки, перед едой.

Неболейка: Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки.

  • Сначала нужно открыть кран с холодной водой.

  • Немножко добавить горячей.

  • Сильно намочите руки.

  • Пользуйтесь мылом.

  • Намыливайте руки с обеих сторон.

  • Намыливайте руки между пальцев.

  • Полощите руки чистой водой.

  • Вытирайте руки насухо полотенцем.

Неболейка: Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.

Неболейка: Мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Что получиться, если в чистую воду добавить много мыла?

Дети: Мыльные пузыри!

Изготовление вместе с Неболейкой  мыльного раствора.

Игра « Волшебные пузыри».

Неболейка предлагает детям поиграть в игру « Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Неболейка: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот.

 Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Неболейка:  Выскажите свое мнение об этих советах.

Неболейка:  Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы.

 Выставка рисунков.

Неболейка:  Это красивый человек?

III. Итог.

Неболейка:  Как правильно мыть руки и лицо?

Неболейка прощается и уходит.







Прогулка-наблюдение: «Красавица Осень».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период; развивать интерес к выполнению заданий; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, осенней природы, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени», прогулка по экологической тропе, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, скажите какая погода на улице, какое время года за окном?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы определили, что наступила осень, что изменилось? изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на осеннюю экскурсию – прогулку. Давайте в раздевалку пройдем и на прогулку собираться начнем.

Дети под музыку «Времена года» одеваются и парами выходят из здания.

На улице их встречает красавица Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Заждалась уже вас я.

На деревья посмотрите,

Что изменилось, вы мне скажите?

Ответы детей.

Осень: А сколько осенних месяцев вы знаете, назовите их.

Ответы детей.

Осень: Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».

Осень: А как называется явление, когда падают листья?

Ответы детей.

Осень: Ребята, послушайте стихотворение.

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

Осень: Листья какие летят, с каких деревьев опадают листья?

Ответы детей.

Воспитатель: А я хочу вам предложить вместе с осенью немного отдохнуть и поиграть.

Листья

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Осень: Какие красивые получились осенние букетики. И букетики собрали, и названия деревьев вспомнили. Ребята, посмотрите внимательно на свои букетики, чем они отличаются и в чем их сходство?

Ответы детей.

Осень: Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? Ответы детей.
Осень: А вы хотите превратиться в ветерок?

Ответы детей.
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель: Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки, 
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. 
Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом.
Дыхательная гимнастика
Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.
Воспитатель: Чем пахнет осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы зимой делать из них разные поделки и аппликации.

Воспитатель: ребята, осенью воздух влажный, а как высушить листья, они иногда бывают тоже влажные?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы придем в группу и разложим листы в разные места и узнаем, где быстрее высохнет.

Осень: Ребята, я с вами поиграла, листьев везде разбросала. Но сейчас мне пора убегать, а вам хочу предложить немного поработать. Нужно собрать весь мусор на вашем участке. Все – за работу принимайтесь и до скорой встречи.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на своем участке».

Воспитатель: Молодцы, так хорошо потрудились! А сейчас мы поиграем.

Игра малой подвижности "У скамеечек"

Дети вместе с воспитателем образуют круг. Все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

После слов воспитателя «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Воспитатель: Вам понравилась наша осенняя прогулка? А что вам больше всего понравилось? Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?


ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ РУССКИХ НОРОДНЫХ СКАЗОК

Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного                   народного творчества воспитывать нетерпимость к человеческим порокам -жадности, лжи, лени и т.д.;

          способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;

         развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной  сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах .

 А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

1.Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )

Дети расаживаются под  мелодию «В гостях у сказки». 
2. Сообщение темы
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок! 
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса. 
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
II.Основная часть.

Задание  №1  «Смотри не зевай и загадку отгадай» 
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился, 
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой 
Был он съеден той лисой.(«Колобок») 
 2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)

4. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?"   (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

6. Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной,

А он того не ведая несет ее домой.

Ну,  отгадал загадку тогда скажи ответ,

Названье этой сказки  ….(Маша и медведь.)

2. «Найди ошибки художника».

Воспитатель:- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите  ошибки, которые допустил художник.

Дети:

-Лягушка Путешественница

 -Курочка Ряба                        

-Колобок                                

-Лиса и волк                          

-Петушок и бобовое зернышко 

 3.Инсценировка сказки «Теремок».

А сейчас  ребята подготовили для вас сказку.

4.Вопрос -ответ

Я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать на  него.

1.Кто разрушил теремок?  (медведь)

2.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?  (волк)

3.Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (печку) 

4.Кто попил воды и стал козленочком?  (Иванушка)

5.Кто первый нашёл теремок? (Мышка)

6.Самая известная курица? (Ряба)

5.Инсценировка сказки «Бычок смоляной бочок»

А сейчас  ребята подготовили для вас сказку.

6. Игра «Собери сказку».

Я предлагаю вам поиграть в игру собери  сказку . На  столах  у вас лежат  квадраты из них вы должны собрать сказку. И разукрасить её.

Подведение итогов:

- Ребята, вот и подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого замечательного в сказках?  ( В сказках добро всегда побеждает зло).

- А в обыденной, повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро всегда побеждает зло.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами. А те рисунки, которые вы сегодня сделали, возьмите не память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо всем.

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне.

Со слоненком подружиться,

И поймать перо жар – птицы……

















ПРОГУЛКА-КОНКУРС «Самый красивый букет»

Цель:

Обобщить с детьми признаки Осени.

Способствовать закреплению знаний о деревьях, научить определять деревья по их признакам, научить различать листья разных деревьев. Учить выполнять начатое дело до конца; уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Ход прогулки.

Воспитатель: Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И прогулку начинать.

Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.

Организованно идём с детьми на место прогулки, в парк.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Как нарядились деревья!

Летают, кружатся,

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут.

Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх - зима будет холодной, изнанкой вверх - теплой.

Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему. Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

Этот листик овальный - это ива, а этот резной - это клен.

Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

- Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

- Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

А на траве сколько листочков?

Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад. (дуют на листики с ладони)

Подвижные игры.

Ребята, а давайте, покажем осени, как мы умеем играть.

1.Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

 Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

 Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:“А-о-и-у”. (кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают). 

2.Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Закрепить название деревьев ива и клён.


Ход игры:  Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к иве беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к клёну», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

3. Дидактическая Игра «Выложи фигуру»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры: Педагог предлагает детям выложить из листиков геометрические фигурки на поляне.

    1. 4.Игра « Сдуй листок со скамьи»

Цель – развивать речевое дыхание. 

На скамье перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети садятся на корточки перед скамейками в парке так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз.

Какими стали листочки на деревьях? Дети отвечают: желтыми, коричневыми, красными!

Воспитатель: Разноцветный парк! (подберите ещё прилагательные для описания осеннего парка)

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

Объектом исследования будут листья осенью,

А проблемный вопрос: Украшают ли осень разноцветные листья?

А что такое листопад? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю ответить правильно). Листопад - это когда листья с деревьев опадают. А в какое время года листья с деревьев опадают?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Давайте вместе походим по осенним листьям. Что делают листья под ногами?

Дети: Шуршат!

Воспитатель: Правильно!

В качестве разминку соберём красивый, разноцветный букет из листьев.

Красивые у вас букеты

Игра «Интервью» Составление коротких описательных рассказов  «Букет осенних листьев».

Воспитатель предлагает детям понюхать осенние листочки. Чем пахнут осенние листочки?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Осенью не слышно в лесу весеннего щебетания птиц. Реже встречаются на тропинках звери. В лесу прохладно. В эту пору звери трудятся: утепляют себе норки, делают запасы, меняют шубки.

Динамическая пауза «Мишка и дети».

Мишка, мишка, попляши,

Ты по кругу походи

И потопай лапами,

Лапами мохнатыми.

Будешь ты зимою спать,

А пока давай играть.

Воспитатель раздаёт листочки. Вот листочек для Ани, а этот березовый для Алёши. (Дает каждому ребенку по листочку)

Воспитатель: Почему осенью листья опадают с деревьев?

Воспитатель: Видите сколько листьев на земле? Все деревья, которые есть в парке: береза, тополь, рябина, яблонька, - так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

Воспитатель: Давай поможем дереву зимовать.

Что вы сделаете? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? (Дети отвечают). Вы совершенно правы, что бы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья.

Ребята посмотрите какие красивые листья и на деревьях и опавшие. Давайте поймаем красивый необычный кадр, поработаем репортёрами для газеты. (дети фотографируют пейзажи)

Скажите, а вам жаль, что листочков на деревьях не увидим до весны?

Воспитатель: Мы с вами сейчас соберем много разных листочков, принесем их в класс, засушим, сделаем из них гербарий и будем любоваться листьями. (Собираем самые красивые листочки для гербария и маленькие для аппликаций)

А теперь мы поиграем:

Проводиться игра: Раз, два, три – листочек красивый от березки (клёна, дуба, липы) принеси!

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

Подведение итогов прогулки:

- Какую новую информацию узнали на прогулке?

- Что больше всего понравилось?

Рефлексия:

Необходимо закончить предложения

« Я узнал….»

«Я смог….»

« Мне помог…..»

« Я помог…»

« Мне было трудно….»


Изготовление букетов.









Урок здоровья «Береги здоровья с молоду»

Цель: 

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-развивать интерес к своему здоровью;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация  «Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье», буклет, материал для рефлексии.

Ход урока

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок  у нас сейчас.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

- Покажите мне своё настроение!

-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!

 - Я хочу  пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!

II. Основная  часть.
- Прочитайте пословицу с доски.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

- Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

- Правильно, смотрят телевизор, слушают  радио, ищут нужную информацию  в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.

- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.

        (На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье – это то, что нужно беречь.

  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Кроссворд «Здоровье».

- Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

- Мы перелистаем журнал «Здоровье»  и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

1. Страница  «Чисто жить – здоровым быть!»

-Как вы понимаете смысл данного изречения?

- Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).

- Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)

- Вы это делаете?

- А одежду, обувь  нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)

- А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)

- Для чего нужно чистить зубы?

- Покажите, как надо правильно чистить зубы?

Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть! 

2. Страница «Слабеет тело без дела»

- Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время,  нужно правильно организовать свой режим дня.

- А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ  ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней.  И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

    -    Спорт увеличивает продолжительность  жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто  обращается к спорту эпизодически.

    Только  спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

- С какими видами спорта вы знакомы?

- Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы.

- Каких знаменитых спортсменов вы знаете?

- А каких спортсменов нашей области вы знаете?

- Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.  

Хоркина Светлана Васильевна - Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.

В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.

Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной  — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».

 - На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.

- Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)

Вывод: спорт укрепляет здоровье.        

-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.

- Что же такое закаливание?

Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.

Рассказ медсестры школы о закаливании организма.

- Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)

Вывод: Чтобы меньше болеть - нужно закаляться!

Физминутка (музыкальная)

- Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это - ….. табак, алкоголь, наркотики.

- Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

- Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

- К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

- Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить. 
Лучше вообще НЕ заводить их, а  вести здоровый образ жизни!

5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты  здоровым»

 - Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.

- А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).

-Расскажите,  что вы любите есть?

- Всё ли это полезно?

Презентация «Самые полезные продукты»

- Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.

- О каких полезных продуктах вы узнали?

- Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).

- Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).

 Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет) Но возможно?

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,   повышается работоспособность).

Работа с пословицами.

- О здоровье народ сочинил много пословиц.

- Какие пословицы про здоровье вы знаете?

- Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах)

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Кто ходит больше – тот живёт больше.

Чаще мойся-воды не бойся.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

- Наш урок  подходит к концу.

- Давайте вспомним тему классного часа.

- О чём мы говорили? (о здоровье)

- Что же такое здоровье? (это  самая большая ценность для человека.)

- Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)

Рефлексия.
- Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение,  зеленый – есть проблема. 

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы,  И легко вам будет жить!










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее