Раздел долгосрочного планирования: Раздел 3 А: Абсолютизм на Западе и Востоке Казахстан.ВКО. г. Усть –Каменогорск Школа: 36. Урок № 20. Дата: 02.02.18 ФИО учителя: Бублик Галина Александровна Класс: 7 Участвовали: Не участвовали: | |
Тема урока: | Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов |
Цели обучения: | 6.3.1.2. – различать формы монархии в странах Запада и Востока ( сословно-представительная и абсолютная) 6.3.1.5. – сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти |
Цель урока | - различает формы монархий в странах Запада и Востока; - сравнивает деятельность монархов Востока на примере императора Китая и сегуна Японии; - выявляет особенности политической власти стран Востока |
Критерии оценивания | - характеризует основные особенности абсолютизма на Востоке; - определяет схожие и отличительные черты восточного и западного абсолютизма; |
Языковые задачи | Лексика и терминология: абсолютизм, монархия, сегун, сегунат, самураи. Серия полезных фраз для диалога: - основными особенностями феодализма являются… - Император Юнлэ был абсолютным монархом потому, что … Император Юнлэ не был абсолютным монархом потому что…
Сёгун Токугава Иэясу был более/менее абсолютным монархом, чем император Юнлэ… Применяет следующие лексические шаблоны: - Я считаю, что данное утверждение подходит( не подходит) при характеристике…. - Таким образом, я считаю…. |
Воспитание ценностей | Прививать отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности |
Межпредметная связь | География через умение находить страны на карте мира |
Предыдущие знания | Имеет теоретическую базу знаний: признаки сословно-представительной и абсолютной монархий в России и Франции |
Ход урока
Запланированные этапы уроки | Виды упражнений, запланированных на урок | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (10 мин)
| Создание коллабаративной среды. «Мое настроение». Деление на группы. ( «настроение»).по цвету ( 1.(индивидуальная слабые) 2.(одареные) 3.(большенство) 4.б 5.б Что объединяет эти названия? «Парламент», «Генеральные штаты», «Сейм», «Кортесы», «Боярская Дума» С какими государствами они связаны?
Чтобы закрепить ЗУН по пройденной теме предлагаю выполнить задания. (1 гр) (ФО) Задание. Распределите данные признаки в соответствующие колонки. Ученикам предлагается, работая с таблицей определить признаки сословно-представительной монархии (АП) и признаки абсолютизма 1 гр. - Ф.О стр.37. взаимопроверка с правильными ответами. 2 гр. (одаренные) Сравнить деятельность Людовика 14 и Петра 1 Великого.
3.4.5 гр- Ф.О стр.381.Приведите в соответствие сословно-представительские учреждения со странами их существования.
Ответы:
(Слайд определите взаимосвязь. По ассоциативной аналогии учащиеся проходят к выводу о том, что новая тема будет посвящена правителям Востока. ( ФО – смайлик)
|
отмечают (уч-ся рассаживаются по группам настроения)
Приложение 1 Таблица «Виды монархий»
Приложение 2 «Галерея» Приложение 1 ( дворец императора Китая и Версаль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.. Середина урока
Конец урока ( 13 мин)
|
Вводное слово учителя Абсолютная монархия как форма правления в XV-XVIIвеках установилась в разных странах и имела свои особенности. Сегодня на уроке мы продолжаем сравнивать проявление абсолютизма в странах Запада и Востока.
Характерные черты абсолютизма
Вы знаете этих людей?
Слайды сословия и заседания парламента сёгун, самурай, бусидо, синтоизм, икэбана, кабуки? С какой страной ассоциируются у вас эти слова? К какой стране они относятся? А знаете ли вы, что означают слова: титул сёгуна – военный правитель Японская религия синто («путь богов») утверждает, что все в мире одушевленно и наделено святостью: огнедышащая гора, лотос, цветущий в болотной трясине, радуга после грозы. А лучезарная богиня солнца – Аматерасу – служит главой этих восьми миллионов божеств Икэбана, «цветы, которые живут», - особое сочетание цветов, веток, листьев. В икэбане важны детали: соотношение растений, их размеры, сочетание красок, форма сосуда. Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до, «путь воина») — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль... Большой любовью японцев пользовался театр кабуки («песни и танца»). Задание 1: Презентация Токугава Используя метод «Дабл Бабл» участники каждой группы находят сходства и различия деятельности императора Китая Юнлэ и сегуна Токугавы по следующим направлениям: - внутренняя политика (1) - внешняя политика (2) - отношения к религиям (3) - признаки абсолютизм (4) Как поступил сёгун Японии?В 30-е гг. XVII в. были изданы указы о высылки из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сёгуна гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти». К чему привело «закрытие» Японии? Взаимопроверка в группе по принципу «Две звезды, одно пожелания» Задание 4 (Г) Сравнить абсолютизм Запада и Востока, используя сравнительную таблицу: Дискрипторы: -определяет 2 и более отличия Восточного и Западного абсолютизма; -находит 3 и более сходства Восточного и Западного абсолютизма.
Учащиеся проводят попарное взаимооценивание используя «Сэндвич» Эссе (2 мин) Применима ли знаменитая фраза Людовика XIV « Государство – это я» к странам Востока? Дескрипторы:
Кто из правителей был более абсолютным монархом – сёгун Токугава Иэясу или император Юнлэ? Объясните свои рассуждения
Рефлексия «А напоследок я скажу….» Школьникам предлагается последовательно ответить на 3 вопроса: - Что я узнал? - Чему я научился? - В чем я затруднялся? Д\З |
Презентация
Приложение 2,3 Графич. орг-р «Дабл Бабл»
Сравнительная таблица
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимся | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
При работе в группах учащиеся путем самораспределения выполняют разноуровневые задания; во время совместной работы учащиеся оказывают поддержку и взаимные рекомендации друг другу. При выполнении эссе проявляется многоступенчатая и разносторонняя дифференциация | Н протяжении урока учитель использует различные приемы формативного оценивания – это поощрительные слова, прием большого пальца, смайлики. Так же ученики используют самооцениваие и взаимооценивание используя приемы «Две звезды, одно пожелание», «Сэндвич»
| Соблюдение санитароно-гигиенических требований, создание комфортных условий на уроке, использование разминочных упражнений, соблюдение правил пользования интерактивной доской |
Рефлексия по уроку
|
|
| |
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том что числе преподавание и учение?) 1:
2:
Какие вещи могли бы улучшить ваш урок (в том что числе преподавание и учение?) 1:
2:
Что я нового узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока |
Сравнительная таблица: Абсолютизм Запада и Востока
Запад | Сходства | Восток |
Различия |
| Различия |
|
|
|