«Осенний фестиваль знаний 2024»

Буклет "Сохранение здоровья: требования к организации образовательного процесса"

В данном буклете приведены основные требования к организации образовательного процесса. Требования к учебному кабинету, перечень методик по внедрению оздоровительных технологий в УВП, требования к объему домашнего задания.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Требования к учебному кабинету







  • Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов-парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся III -IV уровней образования и не менее 45 градусов для обучающихся 6-7 лет (II уровень образования);

  • При оборудовании учебных кабинетов соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • Между рядами двухместных столов – не менее 60 см;

  • Между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее – 50-70 см.;

  • Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее -50-70 см.;

  • От последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее – 70 см., от задней стены, являющейся наружной – не менее 100 см.;

  • От демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100 см.;

  • От первой парты до учебной доски – 2,4 - 2, 7 м.;

  • Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см.;

  • Высота нижнего края доски над полом – 80- 90 см.;

  • Угол видимости доски (от края доски длиной 3 метра до середины крайнего места ученика за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся III -IV уровней образования и не менее 45 градусов для обучающихся 6-7 лет (II уровень образования);

  • Учебные кабинеты проветриваются во время перемен;

  • Температура воздуха должна составлять 18-20 градусов Цельсия;

  • В кабинете информатики – оптимальная температура 19-20 градусов Цельсия, допустимая 18-20 градусов Цельсия;

  • Для отделки учебных помещений используются отделочные краски и материалы, создающие матовую поверхность:

  • Для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цвета;

  • Для мебели – цвета натурального дерева или светло-зеленый;

  • Для дверей, оконных рам- белый.

Запрещено расставлять на подоконниках цветы.

Очистку окон производить 2 раза в год.








В учебе и в жизни надо уметь:


  • самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;


  • ставить перед собой цель,

принимать решение;


  • самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации;


  • проконтролировать себя,

свои собственные действия


  • адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения;


  • согласовывать свою позицию

с другими людьми, общаться.



АДРЕС: г. Краснокаменск,

МАОУ «СОШ №7»


Учитель физики: Стафеева Лариса Николаевна


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»














Сохранение здоровья: требования к организации образовательного процесса









г.Краснокаменск, 2017 г


«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь»

Древняя китайская пословица


Перечень методик по внедрению оздоровительных технологий в УВП


  1. Начальная школа.

Предметы, на которых большую часть времени занимает письмо.

На 15 минуте: упражнение для снятия напряжения с мелких мышц кисти (сжатие и разжатие пальцев кисти в кулак), улучшение мозгового кровообращения (медленные повороты и наклоны головы), упражнения для снятия утомления с мышц туловища (повороты таза при подвижном плечевом поясе).

На 25 минуте: упражнение для снятия напряжения с мелких мышц кисти, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, упражнения для мобилизации внимания (последовательное перемещение рук с пояса на плечи и поднятие их над головой с хлопком, а затем- в обратной последовательности).

  1. Среднее и старшее звено.

На 25 минуте урока: для снятия утомления с мышц туловища, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса (поочередное сведение локтей вперед и назад с одновременным наклоном туловища в сторону сведения локтей), для снятия утомления с мелких мышц кистей (сжатие и разжатие пальцев кистей). В заключении встряхнуть расслабленными руками.

С целью профилактики нарушений зрения и оздоровления, обучающихся с патологией органа зрения, рекомендуется проведение специальной гимнастики для глаз, направленной на снятие утомления со зрительного анализатора. Гимнастику для глаз можно совмещать с физкультминуткой. Каждое упражнение повторяют 4-5 раз.

Комплекс включает в себя следующие упражнения:

  • Быстрое моргание глазами;

  • Вращение глазных яблок по часовой и против часовой стрелки;

  • Крепкое зажмуривание глаз с последующим взглядом вдаль;

  • Слежение за указательным пальцем собственной руки.


Требования к объему домашнего задания


Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • 1 класс (2 полугодие) – до 1 часа;

  • 2 класс – до 1, 5 часа;

  • 3-4 класс- до 2 часов;

  • 5-6 класс – до 2, 5 часов;

  • 7-8 класс – до 3 часов;

  • 9-11 класс – до 4 часов.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее