Требования к учебному кабинету
Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов-парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся III -IV уровней образования и не менее 45 градусов для обучающихся 6-7 лет (II уровень образования);
При оборудовании учебных кабинетов соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:
Между рядами двухместных столов – не менее 60 см;
Между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее – 50-70 см.;
Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее -50-70 см.;
От последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее – 70 см., от задней стены, являющейся наружной – не менее 100 см.;
От демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100 см.;
От первой парты до учебной доски – 2,4 - 2, 7 м.;
Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см.;
Высота нижнего края доски над полом – 80- 90 см.;
Угол видимости доски (от края доски длиной 3 метра до середины крайнего места ученика за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся III -IV уровней образования и не менее 45 градусов для обучающихся 6-7 лет (II уровень образования);
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен;
Температура воздуха должна составлять 18-20 градусов Цельсия;
В кабинете информатики – оптимальная температура 19-20 градусов Цельсия, допустимая 18-20 градусов Цельсия;
Для отделки учебных помещений используются отделочные краски и материалы, создающие матовую поверхность:
Для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цвета;
Для мебели – цвета натурального дерева или светло-зеленый;
Для дверей, оконных рам- белый.
Запрещено расставлять на подоконниках цветы.
Очистку окон производить 2 раза в год.
В учебе и в жизни надо уметь:
самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
ставить перед собой цель,
принимать решение;
самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации;
проконтролировать себя,
свои собственные действия
адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения;
согласовывать свою позицию
с другими людьми, общаться.
АДРЕС: г. Краснокаменск,
МАОУ «СОШ №7»
Учитель физики: Стафеева Лариса Николаевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Сохранение здоровья: требования к организации образовательного процесса
г.Краснокаменск, 2017 г
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь»
Древняя китайская пословица
Перечень методик по внедрению оздоровительных технологий в УВП
Начальная школа.
Предметы, на которых большую часть времени занимает письмо.
На 15 минуте: упражнение для снятия напряжения с мелких мышц кисти (сжатие и разжатие пальцев кисти в кулак), улучшение мозгового кровообращения (медленные повороты и наклоны головы), упражнения для снятия утомления с мышц туловища (повороты таза при подвижном плечевом поясе).
На 25 минуте: упражнение для снятия напряжения с мелких мышц кисти, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, упражнения для мобилизации внимания (последовательное перемещение рук с пояса на плечи и поднятие их над головой с хлопком, а затем- в обратной последовательности).
Среднее и старшее звено.
На 25 минуте урока: для снятия утомления с мышц туловища, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса (поочередное сведение локтей вперед и назад с одновременным наклоном туловища в сторону сведения локтей), для снятия утомления с мелких мышц кистей (сжатие и разжатие пальцев кистей). В заключении встряхнуть расслабленными руками.
С целью профилактики нарушений зрения и оздоровления, обучающихся с патологией органа зрения, рекомендуется проведение специальной гимнастики для глаз, направленной на снятие утомления со зрительного анализатора. Гимнастику для глаз можно совмещать с физкультминуткой. Каждое упражнение повторяют 4-5 раз.
Комплекс включает в себя следующие упражнения:
Быстрое моргание глазами;
Вращение глазных яблок по часовой и против часовой стрелки;
Крепкое зажмуривание глаз с последующим взглядом вдаль;
Слежение за указательным пальцем собственной руки.
Требования к объему домашнего задания
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
1 класс (2 полугодие) – до 1 часа;
2 класс – до 1, 5 часа;
3-4 класс- до 2 часов;
5-6 класс – до 2, 5 часов;
7-8 класс – до 3 часов;
9-11 класс – до 4 часов.