Дети старшей группы должны знать:
• 3-4 вида домашних и диких животных и их детёнышей.
• части тела животных и их особенности
• виды растений
• основные части растений
• правила ухода.
Должны уметь:
• устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,
• устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.
Иметь представление:
• о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.
План работы с родителями
Мероприятия |
Анкетирование и опросы с целью определения вовлеченности родителей в образовательный процесс ДОУ и определения их компетентности в вопросах экологического воспитания дошкольников |
Работа стенда в групповой приемной |
Консультации для родителей |
«Экологическое воспитание детей в семье» |
|
Выставка поделок из природного материала |
«Воспитание бережного отношения к природе» |
|
«Пернатые друзья» (помощь птицам зимой) |
Изготовление альбома «Зимующие и перелетные птицы» |
"Игры экологическое воспитание" |
«Как научить ребенка беречь природу» |
Экологический стенд «Скоро в отпуск» |
Активное участие родителей в реализации мини-проектов |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»
(МОУ детский сад № 290)
Буклет для родителей
Программа
по познавательному развитию
«В мире природы»
для детей старшей группы
Срок реализации программы: с 1 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Составила: воспитатель
Песковацкова В. В.
Волгоград, 2023
Цель: формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Задачи:
1. Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы.
2. Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, находить причинно - следственные связи.
3. Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.
Основные направления:
• Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
• Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (напр. посадка огородов и др.).
• Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (наблюдений, опытов)
Формы работы с дошкольниками:
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Непосредственно образовательная деятельность | Наблюдения |
Игровые обучающие ситуации | Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций |
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя | Дидактические, настольные, театрализованные игры |
Загадывание загадок | Просмотр мультфильмов |
Чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность |
Экскурсии, целевые прогулки | Выставки предметов детского творчества |
Наблюдения | Совместная со сверстниками игра |
Экспериментирование, исследовательская деятельность | |
Дидактические, настольные, подвижные, театрализованные игры | |
Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций | |
Продуктивная деятельность | |
Праздники, досуги, развлечения | |