Как облегчить адаптацию ребёнка к детскому саду? У Вас и вашего ребёнка началась новая жизнь. Он стал ходить в детский сад. Чтобы адаптация к ДОУ прошла легко, и ваш малыш был радостным, общительным, предлагаем Вам ряд полезных рекомендаций:
Радуйтесь Вашему ребёнку – это праздник в Вашей жизни!!! - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Для ребёнка детский сад несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений.
Адаптацию различают по тяжести течения: Лёгкая степень адаптации. К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребёнка нормализуется сон, он ест всё с хорошим аппетитом. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается, он весел, жизнерадостен, подвижен и активен, охотно играет с детьми и его интересуют другие взрослые. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений. Средняя степень адаптации. Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длиннее. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает: засыпает не скоро; спит спокойно, но не долго.
|
Аппетит также восстанавливается через 20-40 дней. Аппетит выборочный, но насыщенный. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение дня. Отношение к близким – эмоционально-возбуждённое (плачет, крик при расставании и встрече). Отношение к другим взрослым избирательное, просится на руки. С детьми играет неохотно, иногда бывает замкнут, отстранён и безразличен к играм. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес может несколько снизиться. Наблюдаются изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) в течение 1,5 – 2 недель. Сложная степень адаптации. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, ест долго, неохотно, может возникать стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Нет прибавки в весе в течение 1-2 кварталов. Настроение невесёлое, безучастное, малыш много и длительно плачет, плач приступообразный, часто плачет «за компанию». С детьми и взрослыми конфликтует, недружелюбен, мешает детям играть, проявляет вербальную и физическую агрессию. Отказывается от участия в деятельности, игра ситуативная, кратковременная. Речью не пользуется. Наблюдаются невротические реакции:
|
Памятка для родителей Что должен уметь ребёнок полутора лет на момент поступления в детский сад:
Что должен уметь ребёнок двух лет на момент поступления в детский сад:
|