«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Буклет для родителей "Ребенок пришел в детский сад!"

У Вас и вашего ребёнка началась новая жизнь. Он стал ходить в детский сад. Чтобы адаптация к ДОУ прошла легко, и ваш малыш был радостным, общительным, предлагаем Вам ряд полезных рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Как облегчить

адаптацию ребёнка

к детскому саду?

У Вас и вашего ребёнка началась новая жизнь. Он стал ходить в детский сад. Чтобы адаптация к ДОУ прошла легко, и ваш малыш был радостным, общительным, предлагаем Вам ряд полезных рекомендаций:

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

  • Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.

  • Развивайте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Распорядок дня ребёнка приближайте к режиму детского сада.

  • Вводите в рацион питания ребёнка блюда, которые присутствуют в меню детского сада (больше «грубой» пищи).

  • Поощряйте игры с другими детьми и расширяйте круг общения с взрослыми.

  • Когда ребёнок с вами разговаривает, делится своими «маленькими проблемами», слушайте его внимательно. Будьте терпеливы и заботливы.

  • Говорите с ним короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

  • Каждый день читайте ребёнку. Подбирайте книги с яркими иллюстрациями, размер которых преобладает над текстом.

  • Занимайтесь с ребёнком творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Каждый день спрашивайте у ребёнка: «Что ты сегодня делал с детском саду? Что тебе больше всего понравилось?».

  • Обязательно гуляйте с ребёнком на свежем воздухе перед сном.

  • Поощряйте любопытство, не скупитесь на похвалу.

  • Любите его безусловно, просто за то что он есть.

Радуйтесь Вашему ребёнку –

это праздник в Вашей жизни!!!


- это приспособление

организма к

изменяющимся

внешним условиям.

Для ребёнка детский сад

несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений.


Адаптацию

различают по тяжести течения:

Лёгкая степень адаптации.

К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребёнка нормализуется сон, он ест всё с хорошим аппетитом. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается, он весел, жизнерадостен, подвижен и активен, охотно играет с детьми и его интересуют другие взрослые. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений.

Средняя степень адаптации.

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длиннее. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает: засыпает не скоро; спит спокойно, но не долго.




































Аппетит также восстанавливается через 20-40 дней. Аппетит выборочный, но насыщенный. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение дня. Отношение к близким – эмоционально-возбуждённое (плачет, крик при расставании и встрече). Отношение к другим взрослым избирательное, просится на руки. С детьми играет неохотно, иногда бывает замкнут, отстранён и безразличен к играм. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес может несколько снизиться. Наблюдаются изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) в течение 1,5 – 2 недель.

Сложная степень адаптации.

Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, ест долго, неохотно, может возникать стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Нет прибавки в весе в течение 1-2 кварталов. Настроение невесёлое, безучастное, малыш много и длительно плачет, плач приступообразный, часто плачет «за компанию». С детьми и взрослыми конфликтует, недружелюбен, мешает детям играть, проявляет вербальную и физическую агрессию. Отказывается от участия в деятельности, игра ситуативная, кратковременная. Речью не пользуется. Наблюдаются невротические реакции:

  • Рвота.

  • Пристрастие к личным вещам.

  • Наличие страхов.

  • Неуправляемое поведение.

  • Истерические реакции.

  • Стремление спрятаться от взрослых.





Памятка для родителей











Что должен уметь ребёнок полутора лет на момент поступления в детский сад:

  • Самостоятельно есть жидкую пищу ложкой.

  • Частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.

  • Контролировать свои физиологические потребности (проситься в туалет).

  • Понимать несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечать на вопрос взрослого: «Кто это? Где…».

  • Во время игры обозначать свои действия словами и двухсложными предложениями.

  • В игре воспроизводить несложные сюжетные постройки (дом, башня, стул, стол).

  • Ориентироваться в трёх контрастных величинах предметов (типа кубов, шаров) с разницей в 3 сантиметра.

  • Перешагивать через препятствия, приподнятые над полом (15-20 см), приставным шагом.


Что должен уметь ребёнок двух лет

на момент поступления в детский сад:

  • Самостоятельно есть любую пищу.

  • Частично раздеваться и одеваться.

  • Контролировать свои физиологические потребности (проситься в туалет).

  • Понимать короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребёнка.

  • При общении с взрослыми пользоваться трёхсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

  • Подбирать по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.

  • Воспроизводить ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

  • Перешагивать через препятствия, приподнятые над полом (15-20 см), чередующимся шагом.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее