Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (ФГОС)
МБОУ СОШ №45 г. Белгород Плохотниченко Валентна Кузьминична
Тема урока: Броски и ловля мяча в парах
Цели деятельности учителя | Разучить технику бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Собачки». |
Тип урока | Образовательно-обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: владеть правильной техникой бросков и ловли мяча в парах; организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре «Собачки»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта / приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективнее способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; воспитание ценностного отношения к ЗОЖ. |
Методы и формы обучения | индивидуальная, фронтальная, работа в парах, частично-поисковый, наглядный, игровой. |
Образовательные ресурсы | Секундомер, свисток, мячи для каждого обучающегося, музыкальное сопровождение |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Загадывает загадку. (приложение №1) | Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают. | Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить 2-х минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания Расчёт на «первый - второй». Перестроение в две шеренги
Комплекс ОРУ с малыми мячами
| Команда «Направо», «Налево в обход шагом марш». Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием. Командует перейти на ходьбу. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаблены, с полу-наклоном.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.
| . После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. Выполняют задание. Выполняют перестроение в две шеренги Выполняют упражнения Проходят по кругу, вторые номера кладут мяч на место. | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
| Выполняют действия по инструкции.
Осуществление контроля по образцу
|
III. Изучение нового материала
| Разминка с мячом под музыку. Приложение № 2 Упражнения в ловле и бросках мяча в парах. Приложение №3 Игра «Собачки» Приложение №4
| Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, и создает эмоциональный настрой.
Объясняет правила и назначает водящего, проводит игру.
| Выполняют упражнения за учителем.
Участвуют в игре.
| Работа в парах
Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление контроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнения для развития внимания | Объясняет задание: если учитель кивает головой ,то учащиеся встают на одну ногу; если наклоняет голову вправо или влево, то- на обе ноги. | Выполняют упражнения
| Фронтальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы
| Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Какие задания с мячом у вас получались лучше всего? -Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Загадка:
Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.
Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится.
Приложение 2
Разминка с мячом:
1. И.п – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - мяч вверх; на счет «два»-поворот головы направо, мяч на голову; на счет «три»- мяч вверх; на счет «четыре»- поворот головы налево, мяч на голову. (Повтор 4 раза).
2. И.п – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- наклон головы вправо, руки вперёд; на счет «два»-вернуться в исходное положение; на счет «три»- наклон головы влево, руки вперёд; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение. (Повтор 4 раза)
3. И.п – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»-поворот туловища направо, мяч за голову; на счет «два»- вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот туловища налево, мяч за голову; на счет «четыре»- вернуться в исходное
положение. (Повтор 4 раза).
4. И.п – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»- наклон вперед, рук с мячом вперед, на счет «два»- вернуться в исходное положение. (Повтор 4 раза).
Приложение 3
Упражнения с мячом в парах:
1. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через один удар об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
2. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через два удара об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).
3. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Передача мяча снизу партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
4. И. п – – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
5. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Бросок правой рукой и левой рукой, партнёр ловит произвольно. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).
Приложение 4
Игра «Собачки»
Выбирается один игрок — "собачка" (считалочкой). Далее все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" — поймать мяч (перехватить его на лету), для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда "собачка" поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).
Приложение 5
Комплекс ОРУ с мячом:
1.Подбросить мяч вверх и поймать его. (Повтор 8 раз).
2.Ударить мяч об пол и поймать его. (Повтор 8 раз).
3.Поочерёдно подбрасывать мяч то правой, то левой рукой, ловить двумя рукам. (Повтор 8 раз).