«Осенний фестиваль знаний 2024»

Броски и ловля мяча в парах

Урок по физической культуре разработан для учащихся 1 класса.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (ФГОС)

МБОУ СОШ №45 г. Белгород Плохотниченко Валентна Кузьминична

Тема урока: Броски и ловля мяча в парах



Цели деятельности учителя

Разучить технику бросков и ловли мяча в парах, подвижную игру «Собачки».

Тип урока

Образовательно-обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: владеть правильной техникой бросков и ловли мяча в парах; организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре «Собачки»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта / приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективнее способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.

Методы и формы обучения

индивидуальная, фронтальная, работа в парах, частично-поисковый, наглядный, игровой.

Образовательные ресурсы

Секундомер, свисток, мячи для каждого обучающегося, музыкальное сопровождение



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю­щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель­ность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Загадывает загадку. (приложение №1)

Слушают наводящие вопросы учителя и

отвечают.

Фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить 2-х минут­ный бег.

















Упражнения для восстановления дыхания









Расчёт на «первый - второй».




Перестроение в две шеренги



Комплекс ОРУ с малыми мячами









Команда «Направо», «Налево в обход шагом марш». Обращает внимание учащих­ся на рациональное распре­деление сил во время бега. Объясняет, что важно вы­брать собственный ритм бега, следя за дыханием. Командует перейти на ходьбу.

Проводит дыхательные уп­ражнения: вдох - руки вверх; выдох - руки вниз, расслаб­лены, с полу-наклоном.





Формулирует задание, обес­печивает мотивацию выпол­нения и создает эмоциональный настрой.


.

После бега переходят на ходьбу.















Выполняют упражнения.







Выполняют задание.





Выполняют перестроение в две шеренги









Выполняют упражнения





Проходят по кругу, вторые номера кладут мяч на место.

Фронтальная










Фронтальная









Фронтальная









Фронтальная


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.






Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейству­ют со сверстниками в совместной деятель­ности


Выполняют действия по инструкции.










Осуществление контроля по образцу



III. Изучение нового материала


Разминка с мячом под музыку. Приложение № 2

Упражнения в ловле и бросках мяча в парах.

Приложение №3







Игра «Собачки»

Приложение №4


Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задание, и создает эмоциональный настрой.




Объясняет правила и назначает водящего, проводит игру.








Выполняют упражнения за учителем.









Участвуют в игре.







Работа в парах







Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление контроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания

Объясняет задание: если учитель кивает головой ,то учащиеся встают на одну ногу; если наклоняет голову вправо или влево, то- на обе ноги.

Выполняют упражнения


Фронтальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы


Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Какие задания с мячом у вас получались лучше всего?

-Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке




Приложение 1



Загадка:

Если бьют его - не плачет,
Веселее только скачет.

Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится.

Приложение 2

Разминка с мячом:

1. И.п – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - мяч вверх; на счет «два»-поворот головы направо, мяч на голову; на счет «три»- мяч вверх; на счет «четыре»- поворот головы налево, мяч на голову. (Повтор 4 раза).

2. И.п – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»- наклон головы вправо, руки вперёд; на счет «два»-вернуться в исходное положение; на счет «три»- наклон головы влево, руки вперёд; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение. (Повтор 4 раза)

3. И.п – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз»-поворот туловища направо, мяч за голову; на счет «два»- вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот туловища налево, мяч за голову; на счет «четыре»- вернуться в исходное

положение. (Повтор 4 раза).

4. И.п – основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»- наклон вперед, рук с мячом вперед, на счет «два»- вернуться в исходное положение. (Повтор 4 раза).

Приложение 3

Упражнения с мячом в парах:

1. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через один удар об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

2. И. п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, через два удара об пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз).

3. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Передача мяча снизу партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).

4. И. п – – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, партнёр ловит перед грудью. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).

5. И. п – ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Бросок правой рукой и левой рукой, партнёр ловит произвольно. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 6 раз).

Приложение 4

Игра «Собачки»

Выбирается один игрок — "собачка" (считалочкой). Далее все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" — поймать мяч (перехватить его на лету), для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда "собачка" поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).

Приложение 5

Комплекс ОРУ с мячом:

1.Подбросить мяч вверх и поймать его. (Повтор 8 раз).

2.Ударить мяч об пол и поймать его. (Повтор 8 раз).

3.Поочерёдно подбрасывать мяч то правой, то левой рукой, ловить двумя рукам. (Повтор 8 раз).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее