Тема. Ловля и броски малого мяча в парах
Цель | Разучить ловлю и броски малого мяча в парах и эстафета с мячами. |
Формируемые УУД |
|
Личностные | Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Предметные | Иметь представление о ловле и броска малого мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью эстафеты с мячами |
Метапредметные | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и пути достижения, наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих. |
Инвентарь | Свисток, малые мячи по количеству занимающихся |
Технологическая карта
Дидактическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | Методические приемы и их содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | Мобилизация волевых усилий. | словесный | Контроль за организацией построения. Приветствие. Обеспечивает положительный настрой детей на работу | Включение учащихся в деловой ритм учебного занятия. |
2. Актуализация знаний 1. Разминка
| Развитие здровьесберегающей жизнедеятельности.
| ОРУ фронтальный | Во время работы детей, контролировать правильность выполнения движений.
| Выполняют предложенные учителем упражнения, соблюдая точность выполнения. |
3. Самоопределение к деятельности | Мотивация к учебной деятельности Самостоятельно выделять и Формировать познавательную задачу.
| Фронтальная беседа | - Кто знает, какие ловли, и броски мяча вы знаете? Как они выполняются7 Надо стараться все передачи давать точно в руки партнеру, чтобы ему не приходилось прыгать или бегать за мячом.
| Высказывают свои предположения.
|
4. Работа по теме урока а) Ловля и броски малого мяча в парах б) эстафета с мячами в) ТБ | Целевая установка
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Фронтальная работа
Индивидуальная работа | 1.Бросок мяча способом «снизу», ловля перед грудью 2. Бросок мяча способом «от груди», ловля произвольно 3. бросок мяча способом «из-за головы», ловля произвольно 4. Передача мяча через один удар об пол 5. Бросок поочередно правой и левой рукой, ловля также то правой, то левой рукой 6. Передача мяча через два удара об пол. Броски выполнять поочередно правой и левой рукой, ловить также поочередно правой и левой рукой 7. Ученик с мячом стоит спиной к партнеру. Подпрыгнуть ноги врозь и сделать передачу партнеру через удар об пол. 8. Мяч за спиной. Бросок мяча из-за спины. Наклониться, сделать движение руками вверх и бросить мяч так, чтобы тот полетел в руки партнера.
| Ученики отрабатывают ловлю и броски мяча.
|
5. Закрепление полученных знаний
| планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Эстафета с мячами: 1. Бег с мячом до стены и обратно 2. Ведение мяча до стены 3. Бросок мяча в щит 4. Прыжки с мячом 5.Бросок мяча в кольцо | Учитель контролирует ход эстафеты | Ведут эстафету и технику безопасности во время эстафеты |
7. Рефлексия | Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | словесный | -Оцените себя, как вы справились с заданием? Довольны ли вы своим результатом? | Оценивают свою работу. Высказывают мнение о своих успехах и неуспехах |
8. Подведение итогов урока | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | фронтальная | - Понравилось ли вам выполнять ловлю и броски мяча? - С каким мячом мы выполняли эстафету? -Понравился ли вам эстафета? | Отвечают на вопросы учителя. |
Рекомендации | Рекомендует повторить эстафету, а также ловли и броски мяча. |
|
|
Самоанализ урока по спортивным играм в 4 классе.
Раздел: Спортивные игры (4 класс).
Тема урока: Ловля и броски мяча в парах; эстафета с мячами
Цель урока: Разучить ловлю и броски баскетбольного мяча в парах; эстафета с мячами
Задачи урока:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение технике ловли и бросков мяча в парах на месте; эстафета с мячами
2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Урок проводился в 4 классе, списочный состав класса - 12 чел., присутствовали 12 чел.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
-- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 5 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся ловли и броски мяча и эстафета с мячом, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
---- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к спортивным играм.