«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок в технологической карте "Бросок и ловля мяча в парах"

С помощью этого урока учащиеся научаться правильному броску и ловли мяча в парах.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема. Ловля и броски малого мяча в парах


Цель

Разучить ловлю и броски малого мяча в парах и эстафета с мячами.

Формируемые УУД


Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные

Иметь представление о ловле и броска малого мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью эстафеты с мячами

Метапредметные

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и пути достижения, наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих.

Инвентарь

Свисток, малые мячи по количеству занимающихся

Технологическая карта

Дидактическая

структура

урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методические

приемы и их

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Мобилизация волевых

усилий.

словесный

Контроль за организацией построения. Приветствие. Обеспечивает положительный настрой детей на работу

Включение учащихся в деловой ритм учебного занятия.

2. Актуализация знаний

1. Разминка







Развитие здровьесберегающей жизнедеятельности.


ОРУ

фронтальный

Во время работы детей, контролировать правильность выполнения движений.

  1. Ходьба: на носках, на пятках.

  2. Бег переставными шагами, левым и правым боком.

  3. упражнения для головы (наклоны головы - влево, вправо, вперед, назад)

  4. упражнения для рук (правая вверху, левая внизу – отведение рук поочередно назад; руки перед грудью на раз, два отведении рук назад, три, четыре руки в сторону поворот)

  5. упражнения для туловища (руки на поясе, повороты в сторону; наклоны в сторону рука над головой)

  6. упражнения для ног (прыжки на месте с хлопком на головой)



Выполняют предложенные учителем упражнения, соблюдая точность выполнения.

3. Самоопределение к деятельности

Мотивация к учебной

деятельности

Самостоятельно выделять и

Формировать познавательную задачу.


Фронтальная

беседа

- Кто знает, какие ловли, и броски мяча вы знаете?

Как они выполняются7

Надо стараться все передачи давать точно в руки партнеру, чтобы ему не приходилось прыгать или бегать за мячом.



Высказывают свои предположения.


4. Работа по теме урока

а) Ловля и броски малого мяча в парах

б) эстафета с мячами

в) ТБ

Целевая установка


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Фронтальная работа


Индивидуальная работа

1.Бросок мяча способом «снизу», ловля перед грудью

2. Бросок мяча способом «от груди», ловля произвольно

3. бросок мяча способом «из-за головы», ловля произвольно

4. Передача мяча через один удар об пол

5. Бросок поочередно правой и левой рукой, ловля также то правой, то левой рукой

6. Передача мяча через два удара об пол. Броски

выполнять поочередно правой и левой рукой, ловить также поочередно правой и левой рукой

7. Ученик с мячом стоит спиной к партнеру. Подпрыгнуть ноги врозь и сделать передачу партнеру через удар об пол.

8. Мяч за спиной. Бросок мяча из-за спины. Наклониться, сделать движение руками вверх и бросить мяч так, чтобы тот полетел в руки партнера.


Ученики отрабатывают ловлю и броски мяча.


5. Закрепление полученных знаний


планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Эстафета с мячами:

1. Бег с мячом до стены и обратно

2. Ведение мяча до стены

3. Бросок мяча в щит

4. Прыжки с мячом

5.Бросок мяча в кольцо

Учитель контролирует ход эстафеты

Ведут эстафету и технику безопасности во время эстафеты

7. Рефлексия

Способность

адекватно судить о

причинах своего

успеха или неуспеха в учении.

словесный

-Оцените себя, как вы справились с заданием?

Довольны ли вы своим результатом?

Оценивают свою работу. Высказывают мнение о своих успехах и неуспехах

8. Подведение итогов урока

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

фронтальная

- Понравилось ли вам выполнять ловлю и броски мяча?

- С каким мячом мы выполняли эстафету?

-Понравился ли вам эстафета?

Отвечают на вопросы учителя.

Рекомендации

Рекомендует повторить эстафету, а также ловли и броски мяча.










Самоанализ урока по спортивным играм в 4 классе.

 

РазделСпортивные игры (4 класс).

Тема урока: Ловля и броски мяча в парах; эстафета с мячами

Цель урока:  Разучить ловлю и броски баскетбольного мяча в парах; эстафета с мячами

Задачи урока:

1.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение технике ловли и бросков мяча в парах на месте; эстафета с мячами

2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

 

Урок проводился в 4 классе, списочный состав класса - 12 чел., присутствовали  12 чел.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

          --  принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

-  принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 5 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

 На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся  ловли и броски мяча и эстафета с мячом, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-  целостность  использования форм организации занимающихся;

-  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

   ----   соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении воспитательной задачи  я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к спортивным играм.


 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее