«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Бинарный урок «Обучение технологии написания сочинения-рассуждения и личного письма на русском и английском языках в ходе подготовки к ОГЭ»

Урок направлен на выработку понимания роли писем в жизни людей. В ходе урока учащиеся учатся строить речевые высказывания на русском и английском языках в соответствии с поставленной задачей - подготовкой к ОГЭ.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новосадовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»











БИНАРНЫЙ УРОК

АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ

В 9 КЛАССЕ


«Обучение технологии написания сочинения-рассуждения и личного письма

на русском и английском языках

в ходе подготовки к ОГЭ»





подготовили:

учитель английского языка

Краснокутская Наталья Николаевна,

учитель русского языка

Захарчук Наталья Ивановна





п. Новосадовый

2021







Тема урока: «Обучение технологии написания сочинения-рассуждения и личного письма на русском и английском языках в ходе подготовки к ОГЭ»


Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок – практикум).


Технологии: системно-деятельностный подход, элементы технологии критического мышления, исследовательской деятельности.


Цели урока:

- деятельностная: формирование способностей анализировать, структурировать, систематизировать тексты различных типов, соотносить различные источники полученной информации, выражать собственную оценку;

- содержательная: выявление роли письма в жизни человека, основ воздействия произведения на читателя, ценности художественного произведения и собственного творчества.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: выработка понимания роли писем в жизни человека. Усвоение основ научных знаний о русском и английском языках; развитие навыков написания письма; подготовка к ОГЭ по английскому языку, развитие выразительности речи учащихся.


Метапредметные: умение преодолевать комплексы и выступать перед аудиторией сверстников.


Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Развиваемые УУД:


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

Регулятивные:  умение самостоятельно определять цель учебной деятельности;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

умение объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе работы над жанром письма.


Оборудование: распечатанные тексты, компьютер с выходом в Интернет, мультимедийная установка, колонки, аудиофайлы.




Ход урока:

I. Организационный момент. Этап мотивации. (3мин.)


(Звучит песня «Вологда»)

Учитель русского языка:

Добрый день, весёлый час, что ты делаешь сейчас?

Все дела свои бросай и к уроку приступай!

Учитель английского языка:

Dear friends! Thank you for your coming here. Sorry, we haven’t done it earlier but we were busy with your exams.

Учитель русского языка:

Ребята, наш сегодняшний урок посвящен самому таинственному, самому особому жанру литературы. Какому же именно? Давайте определим …


II. Создание проблемной ситуации. Формулирование темы и целей урока. Введение в тему. Работа с эпиграфом. (2мин.)


Проблемная ситуация: (на парте лежат тексты стихотворений А.С. Пушкина («Письма») и С А Есенина ( «Письмо матери»). Необходимо соотнести произведения и авторов .

Учитель русского языка:

Проверьте правильность соотнесения текстов и авторов ( перевернуть на лист с текстами).

Познакомьте присутствующих с результатом вашей работы. Что у Вас на листах. (Учащиеся читают стихи-письма)

Как вы думаете, почему мы обратились к письмам?

Обратите внимание на эпиграф к нашему сегодняшнему уроку:

«Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века»

Торнтон Уайлдер


Краткая беседа в режиме «Учитель»→ «Ученик»

- Как вы понимаете эти слова?

- Согласны ли вы с высказыванием?

- Получаете ли письма вы? А сами письма пишете? Каким образом? Как выглядит современное письмо?

Где современный выпускник сталкивается с проблемой написания письма?

(Например, на экзамене ОГЭ по английскому языку)

Какова цель нашего урока?

(Мы должны закрепить умения писать письмо личного характера. Научиться правильно отбирать материал для своей работы.)



III. БЛОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель английского языка:

What is the topic of our lesson today? (Ответы учащихся: to remember the rules of writing of informal letters )

Well, the topic of our lesson is to remember and revise the rules of writing of informal letters.

Look at the screen!

A) ВИДЕОРОЛИКLetter Writing for Kids»

https://youtu.be/y2d-0dIimgY


B) На доске – схема написания личного письма на английском языке


What is it ? (parts of the letter) Can you name them?

Учащийся называет части письма:

Heading:

1.Аddress,

2.Date,

3.Salutation or Greetings

4.Opening sentences Thanking

5.Main body of the letter

6.Closing sentences (Why must you finish the leter)

7. Complementary closing — Subscription

8. Signature


Учитель английского языка:

C)__Работа в группах. В конвертах разрезанные письма. Определить порядок следования частей. Сложить письмо. Прочитать вслух.


Let’s work in groups. You have parts of the letter ii the envelopes. Your task is to restore the letter and then to read it aloud)


D) На партах– письмо-стимул.

Группы получают дифференцированные задания: разобрать лексику по частям.

1-я группа отбирает лексику к частям 1-4, складывает последовательно и зачитывает.

2-я группа отбирает лексику к частям 5-6, складывает последовательно и зачитывает.

3-я группа отбирает лексику к частям 7-8, складывает последовательно и зачитывает.

Решена ли коммуникативная задача? Правильна ли организация текста?

Подсчитайте количество слов.

You have to select the words according your task.

Group 1 – words to parts 1-4.

Group 2 – words to parts 5-6.

Group 3 – words to parts 7-8.


Well done! Your hometask is to write this letter.



IV. БЛОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель русского языка:

В настоящее время мы перестали писать письма. Получить письмо, написанное от руки, стало в диковинку. К сожалению, наше поколение практически разучилось писать письма. Им на смену пришли электронные. Мы забыли, когда в последний раз опускали конверт в почтовый ящик. Виноваты ли в этом современные технологии и средства связи? (Ответы детей)

Они, конечно, очень удобны, совершенны: проще общаться по телефону, писать и получать SMS. Это быстро, доступно. И отказываться от них не имеет смысла. Но что же утратилось, ушло из рукописного письма? (ответы обучающихся)

- Техника делает наше общение шаблонным, сухим, невыразительным. Иное дело – письмо на бумаге! Умение писать его – это благородное древнее занятие

Сегодня на уроке мы с вами вспомним, а, может быть, узнаем, что такое письмо, какие виды писем бывают, какую роль в художественной литературе играет эпистолярный жанр.

На листах , которые лежат перед вами, текст. Давайте прочитаем его .

Ученики читают текст (Письмо Ваньки Жукова.)

Определите проблему текста. (НЕЗАЩИЩЁННОСТЬ, УЯЗВИМОСТЬ).

Используя предложенный текст какой вид работы вы можете выполнить?

Что мы можем сделать опираясь на этот текст?

- Написать сочинение-рассуждение.. Давайте вспомним особенности написания сочинения-рассуждения.

Нам необходимо сформулировать тезис и т. д.

  • Формулировка тезиса

  • Работа в парах: подбор аргументов

Что можем сказать в заключение?…

Поставив себя на моё место, дайте домашнее задание к следующему уроку русского языка. (Домашнее задание к уроку русского языка: написание сочинения-рассуждения на тему …)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель русского языка:

Кто-то может подумать, что проведённое время прошло бесследно, а что вы думаете по этому поводу?

На столах лежат зелёные листы. Прочитайте и выберите высказывания, наиболее подходящие для оценки вашего настроения.


  • Никакая подкова не принесёт тебе удачу и счастье, пока не прибьёшь её к своему копыту и не начнёшь пахать, как лошадь.


  • Кееp calm and carry on!

  • Работа не волк, в лес не убежит.

  • Don’t worry, be happy!

  • Стремление к успеху без напряжённой работы, всё равно, что ожидание урожая, который не был посеян.

  • Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.


  • Учителя только открывают дверь. Дальше вы идёте сами.

Попытайтесь объяснить, почему вам по душе именно это высказывание.

Попробуйте оценить свою работу. Кто по вашему мнению достоин высокой оценки. Оцените работу своих товарищей.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

  • написать ответ на письмо-стимул (английский язык);

  • написать сочинение-рассуждение на тему: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми» (русский язык)





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее