Задачи:
- Удовлетворять физические потребности детей в движении;
- Развивать ловкость, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать быстроту реакции, произвольное внимание и умение действовать по сигналу взрослого.
Оборудование:
Игрушка – лиса, кузовок, плоскостные изображения грибов с красными и желтыми шляпками, веревка, прищепки красного и желтого цвета, игрушка- ежик, еловые шишки, корзинка, шапочки-зайчики, изображение осенних листьев.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Осень разноцветная
Ребяток в лес зовет.
Ведь чудесами осенними
Сегодня лес нас ждет.
Воспитатель предлагает детям погулять по осеннему лесу.
В лес осенний мы пойдем,
Звонко песню запоем.
Выше ножки поднимай,
На грибок не наступай.
Присядем, посидим,
Грибочек разглядим.
А потом опять пойдем
И другой грибок найдем.
Воспитатель обращает внимание детей на рыжий хвостик за большой елью.
- Ребята, кто-то от нас прячется за деревом. Кто бы это мог быть? У кого из зверей есть такой красивый, пушистый хвост? (ответ детей)
Воспитатель достает из-за дерева игрушку- лису.
- Да это же лиса!
Воспитатель обращается к игрушке.
- Куда, лисонька, бежишь? Куда торопишься?
Лиса:
-Вот несу подарки в кузовочке для своих друзей. Не хотите познакомится с моими друзьями? Тогда давайте гулять по осеннему лесу.
Воспитатель подводит детей к игрушке – белке.
Лиса:
- Ребята, в моем кузовочке веревочка с разноцветными прищепками. Давайте поможем белочке насушить грибов на зиму.
Дети подвешивают с помощью желтых прищепок грибы с желтыми шляпками, красными прищепками – грибы с красными шляпками.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, помогли белочке запастись грибами на зиму.
Далее воспитатель с игрушкой – лисой и детьми встречают по дороге ежика.
Воспитатель обращается к игрушке:
- Ежик, почему ты такой грустный? Что у тебя стряслось?
Проводится игра-самомассаж «Непослушные ежата»
Мои колючие ребята убежали от меня,
Разбежались ежата кто куда.
(Дети катают еловую шишку по запястьям рук, по внешним и внутренним сторонам рук до локтей).
Помогите мне моих ребяток найти,
Помогите от беды их отвести.
(Дети прячут шишку в ладошке, прикрывая другой.)
Колючие иголки совсем не колки.
Погладьте их рукой
Вот он ежик мой!
(Гладим ладошкой шишку.)
Лиса-игрушка:
- Какие ребята молодцы! Отыскали ежат. А для ежика в моем кузовочке припасена корзинка. Посадим в нее всех е6жат, чтобы они далеко не убежали.
Дети кладут еловые шишки в корзинку.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Озорные зайчики».
Вы сейчас не девочки и не мальчики,
Вы сейчас озорные зайчики.
Из-за елок вылезайте,
На лужок выбегайте.
Дружно в пляс пуститесь,
Вместе веселитесь.
Лапками топ-топ!
Лапками хлоп-хлоп!
Воспитатель:
- Где то не далеко волк!
(Дети изображающие зайцев, разбегаются, прячутся за елками.)
Воспитатель:
- Куда спрятались зайчики? (За елочками.)
Лиса раздает из кузовочка детям елочки-пирамидки, просит собрать их побольше, что бы лес стал густым и волк не смог найти зайчиков.
Воспитатель:
- Ребята, закончились подарки у лисы в кузовочке, ей пора бежать в свою нору, да и нам пора возвращаться в детский сад. А из этого чудесного леса мы своим мамам принесем осенний привет, подарим им букеты из разноцветных листьев.
Дети под музыку собирают листья.
Листья разноцветные соберём
И букеты мамам отнесем
Мамы улыбнуться в ответ –
Это теплой осени привет!
(Красками с помощью листьев делаем отпечатки листочков и вечером дарим мамам).