«Осенний фестиваль знаний 2024»

Беседа во второй младшей группе «Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта»

Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Задачи: 1.Познакомить детей со сказками А.С.Пушкина. 2.Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реально происходящих событий. 3.Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. 4.Развивать способность слушать и понимать художественный текст. 5.Привить любовь к сказкам А.С.Пушкина. Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А.С.Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам. Ход беседы: -В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. «Сказка – это первое литературное и художественное воспитание, которое получает ребенок». Н. Коринцев -Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С.Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С.Пушкин - Ребята, а вы знаете, что сказки - это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она - Лукоморье. Вот послушайте меня внимательно. Чтение "У Лукоморья" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"). - Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная? Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире. -А каких же жителей вы там узнали. Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской. -Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут? Дети: Живут, но коты не разговаривают. -Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? Давайте нарисуем героев наших любимых сказок. -А сейчас давайте немного поиграем. Игра «Невод» Двум игрокам из команды нужно перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Игра «Наливное яблочко» Командам нужно пронести на тарелке яблочко, не уронив его. -Дети, вам понравилось играть? Дети: Да. -О ком мы с вами сегодня говорили? Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине. -А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?

Дети: Да

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Беседа во второй младшей группе «Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта»



Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.

Задачи:

1.Познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.

2.Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реально происходящих событий.

3.Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

4.Развивать способность слушать и понимать художественный текст.

5.Привить любовь к сказкам А.С.Пушкина.

Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А.С.Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Ход беседы:

-В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

«Сказка – это первое литературное и художественное воспитание, которое получает ребенок».

Н. Коринцев

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С.Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С.Пушкин

- Ребята, а вы знаете, что сказки - это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она - Лукоморье. Вот послушайте меня внимательно.

Чтение "У Лукоморья" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила").

- Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?

Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.

-А каких же жителей вы там узнали.

Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.

-Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?

Дети: Живут, но коты не разговаривают.

-Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? Давайте нарисуем героев наших любимых сказок.

-А сейчас давайте немного поиграем.

Игра «Невод»

Двум игрокам из команды нужно перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Игра «Наливное яблочко»

Командам нужно пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

-Дети, вам понравилось играть?

Дети: Да.

-О ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

-А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?


Дети: Да



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее