Беседа "Школа вежливости"
Цель: повторение и закрепление правил поведения в обществе, формирование нравственных качеств у детей по средствам игры .
Задачи:
Расширять знания детей о вежливости, о вежливых людях.
Учить осознанно относиться к поступкам людей , уметь правильно оценивать эти поступки
Побуждать детей к нравственным поступкам , вызывать желание совершать их.
Развивать навыки разговорной речи, пользоваться разными типами предложений.
Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы- памятки для каждого ученика.
Ход занятия
Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)
I. Организационная часть
(Слайд 1)
II. Беседа
Воспитатель : Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.
1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить...)
(Слайд 2)
2. Обсуждение ситуации.
- Как вели себя дети в школе?
- Какие слова употребляли в своей речи?
- О каком дне говорится в фильме?
(Слайд 3)
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это - «Школа вежливости».
(Слайд 4)
III. Беседа
- Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.)
Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
IV. Историческая справка
- До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
V. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо - хлопаете два раза, если невежливо - один.
1. Поздороваться при встрече -
2. Толкнуть и не извиниться -
3. Помочь подняться -
4. Не встать, обращаясь к учителю -
5. Поднять упавшие вещи -
6. Не уступить место в транспорте -
7. Не заметить недовольство мамы -
VI. Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Игра
Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.
(Слайд 5)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
(Слайд 6)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)
- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)
VII. А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете вы.
(Слайд 7)
Игра «Вежливые прятки»
Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.
VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем.
Игра «Волшебный цветик-семицветик»
- Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…
- Вели, чтобы... сказал... доброе слово.
Например: извини... я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.
- Я тебя нечаянно обидел, прости меня.
- Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.
IX. Конкурс «Самый вежливый»
(Слайд 8)
Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?
а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)
3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)
4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)
5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)
Советы на память от волшебного цветика-семицветика.
(Слайд 10)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»
(Слайд 11)
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
(Слайд 12)
Ты труд другого уважай,
Сам насорил - сам убирай!
(Слайд 13)
В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
(Слайд 14)
Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»
Итог
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости?
Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)
А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Наша беседа подошла к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».
(По окончании песни Слайд 15)
(Слайд16)
(Слайд 17)