«Спички не тронь, в спичках огонь!»
ЦЕЛЬ:
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
Научить детей, как действовать во время пожара;
Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Иллюстрации «пожарный», «пожарная машина», «иллюстрации с пожаром», «эмблема 01», плакат «Правила пожарной безопасности», мячь.
НОД:
1концентрация внимания:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.загадывание загадки:
Он таким бывает разным
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и , ещё….
Опасным он является,
Ни с чем он не считается.(огонь)
3.дыхательная гимнастика «Огонёк на ладошке»
4.беседа(дети садятся на стульчики)
-Скажите, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от невыключенных электроприборов, от газовой плиты, от печки).
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нём, ребята, помните:
Спички не тронь-в спичках огонь!
-Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).
-Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)
-Огонь бывает полезный и опасный!!!
Дидактическая игра « Не ошибись»
(воспитатель называет предметы. Если предмет горит, дети изображают языки пламени, подняв руки вверх, если нет, руки опущены вниз)
Листья, дрова, сено, шторы, гвозди, бензин, газета, одежда, игрушки, кирпич, железо, ковёр, тапочки, резина и т.д.
-Если возник пожар, что нужно делать(ответы детей)
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
-Если пожар только начинается(маленький огонёк), как можно поступить(залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло)
-А если комната сильно задымлена, как нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится как можно ниже и практически ползком направиться к выходу)
-Никогда не нужно прятаться!!!!!
-Как называют людей, которые борются с огнём…..
-Каким должен быть пожарный….
-Какая у них работа…
На чём передвигаются пожарные….
Дидактическая игра «Это я, это я , это все мои друзья….»
Кто из вас, завидев дым, набирает 01
Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом
Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички
Кто соседской детворе объясняет во дворе,что игра с огнём недаром завершается пожаром
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор..,а сгорел гараж знакомый и строительный забор
Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке…,загорелся старый угол, еле сам живой ушёл
Кто пожарным помагает-правила не нарушает
Кто пример для всех ребят
-Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас,в детском саду , установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.
Правила:
Не паниковать
Не прятаться, не убегать от воспитателя
Организованно выйти в безопасное место
При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность -намочить его
Дидактическая игра «Нужно- ненужно» (С мячом)
(воспитатель называет предметы, которые нужны для тушения пожара или нет)
Итог НОД:
- о чём мы сегодня говорили…
-работа по плакату
-какой вид деятельности вам больше всего понравился…