«Спички не тронь, в спичках огонь!»
ЦЕЛЬ:
-
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
-
Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
-
Научить детей, как действовать во время пожара;
-
Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
Иллюстрации «пожарный», «пожарная машина», «иллюстрации с пожаром», «эмблема 01», плакат «Правила пожарной безопасности», мячь.
НОД:
1концентрация внимания:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.загадывание загадки:
Он таким бывает разным
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и , ещё….
Опасным он является,
Ни с чем он не считается.(огонь)
3.дыхательная гимнастика «Огонёк на ладошке»
4.беседа(дети садятся на стульчики)
-Скажите, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от невыключенных электроприборов, от газовой плиты, от печки).
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нём, ребята, помните:
Спички не тронь-в спичках огонь!
-Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).
-Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)
-Огонь бывает полезный и опасный!!!
Дидактическая игра « Не ошибись»
(воспитатель называет предметы. Если предмет горит, дети изображают языки пламени, подняв руки вверх, если нет, руки опущены вниз)
-
Листья, дрова, сено, шторы, гвозди, бензин, газета, одежда, игрушки, кирпич, железо, ковёр, тапочки, резина и т.д.
-Если возник пожар, что нужно делать(ответы детей)
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
-Если пожар только начинается(маленький огонёк), как можно поступить(залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло)
-А если комната сильно задымлена, как нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится как можно ниже и практически ползком направиться к выходу)
-Никогда не нужно прятаться!!!!!
-Как называют людей, которые борются с огнём…..
-Каким должен быть пожарный….
-Какая у них работа…
На чём передвигаются пожарные….
Дидактическая игра «Это я, это я , это все мои друзья….»
-
Кто из вас, завидев дым, набирает 01
-
Кто из вас бежит с ведром, заливает Кошкин дом
-
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом
-
Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички
-
Кто соседской детворе объясняет во дворе,что игра с огнём недаром завершается пожаром
-
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор..,а сгорел гараж знакомый и строительный забор
-
Кто украдкой в уголке, жёг свечу на чердаке…,загорелся старый угол, еле сам живой ушёл
-
Кто пожарным помагает-правила не нарушает
-
Кто пример для всех ребят
-Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас,в детском саду , установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.
Правила:
-
Не паниковать
-
Не прятаться, не убегать от воспитателя
-
Организованно выйти в безопасное место
-
При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность -намочить его
Дидактическая игра «Нужно- ненужно» (С мячом)
(воспитатель называет предметы, которые нужны для тушения пожара или нет)
Итог НОД:
- о чём мы сегодня говорили…
-работа по плакату
-какой вид деятельности вам больше всего понравился…