БОУ ДО города Омска «ГорДЮЦ»
Беседа-диалог
«Правила безопасного поведения на занятии и в социуме»
Подготовили:
педагоги дополнительного образования
Шевченко И.Н.
Цишкевич О.А.
Омск, 2017
Беседа-диалог
«Правила безопасного поведения на занятии и в социуме»
Оборудование: картинки, плакат, музыка.
Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях.
3. Соблюдать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом.
4. Развивать навыки вежливого общения
5. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Оборудование: Плакат, музыка, мультимедийное оборудование, картинки по теме.
Ход беседы:
Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения.
Ребята, как вы понимаете фразу « культура поведения?» (Ответы детей).
Педагог: Культура поведения – это правила поведения людей, которые всем необходимо соблюдать: и взрослым, и детям. А теперь отгадайте загадки.
Загадки:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Много знаний получают. (Школа).
Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки…(Детский сад).
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... (Библиотеку).
Педагог: Знакомы ли вам эти места? Кто из вас бывал в этих местах? Что знаете о правилах поведения в этих местах? (Ответы детей).
Рассмотрите иллюстрации на доске.
Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей).
Стихотворение
А. Барто «В театре»
Когда мне было восемь лет,
Я пошла, смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки,
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу: нету номерка.
Фея кружится по сцене
– Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени
– Номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала
– Я не ведала ничего:
Я номерок везде искала
И, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет,
– Ребятам я сказала.
Педагог: Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок? (Ответы детей).
Давайте повторим правила культуры поведения в музеи, кинотеатре и театре (Ответы детей),
Педагог: Перед вами картинка, рассмотрим картинку. Какие правила поведения должны соблюдать в автобусе? Назовите их. (Ответы детей).
Педагог:
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу,
В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек
Люди входят и выходят
Продвигаются вперед
Мальчугану Николаю ехать очень хорошо
Он сидит на лучшем месте
- Возле самого окна
Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,
Бабка дряхлая заходит
В переполненный вагон
Люди входят и выходят
Продвигаются вперед
Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился, вылезает Николай
На свободное местечко захотелось бабке сесть
Оглянуться не успела – место занято другим
Мальчугану Валентину ехать очень хорошо
Он сидит на лучшем месте возле самого окна
Люди входят и выходят
Продвигаются вперед Валентин сидит, скучает, бабка рядышком стоит
Этот случай про старушку можно дальше продолжать
Ну давайте скажем дружно Старость нужно уважать.
Педагог: Какие правила нарушили ребята? (Ответы детей).
А теперь следующее задание, отгадайте загадки.
Я играю в волейбол, баскетбол,
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтборд, и бобслей,
Сани, бадминтон, хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...! (Спорт)
Педагог: Ребята, как называются люди, которые занимаются спортом? (Ответы детей).
Какие виды спорта, вы знаете? (Ответы детей).
Где занимаются спортсмены? (Ответы детей).
Педагог: При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Давайте разберём основные правила при занятиях физическими упражнениями и спортом.
Игра: «Можно - нельзя»
Дети по очереди берут картинки, рассматривают их. Затем рассказывают, что изображено и определят правила (что разрешается, а что запрещено)
Педагог: Правильно. Соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. А, чтобы помнить о правилах безопасности и культуре поведения, давайте рассмотрим и прикрепим, вот такой плакат.