«Осенний фестиваль знаний 2024»

Беседа-диалог «Правила безопасного поведения на занятии и в социуме»

Беседа - диалог с дошкольниками, как правильно себя вести на занятие и в социуме.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

БОУ ДО города Омска «ГорДЮЦ»









Беседа-диалог

«Правила безопасного поведения на занятии и в социуме»





Подготовили:

педагоги дополнительного образования

Шевченко И.Н.

Цишкевич О.А.






Омск, 2017






Беседа-диалог

«Правила безопасного поведения на занятии и в социуме»


Оборудование: картинки, плакат, музыка.

Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях.

3. Соблюдать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом.
4. Развивать навыки вежливого общения
5. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Оборудование: Плакат, музыка, мультимедийное оборудование, картинки по теме.



Ход беседы:

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения.

Ребята, как вы понимаете фразу « культура поведения?» (Ответы детей).

Педагог: Культура поведения – это правила поведения людей, которые всем необходимо соблюдать: и взрослым, и детям. А теперь отгадайте загадки.


Загадки:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Много знаний получают. (Школа).

Целый день без пап и мам

Малыши проводят там,

Где часы разлуки

Пролетят без скуки…(Детский сад).


Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в... (Библиотеку).


Педагог: Знакомы ли вам эти места? Кто из вас бывал в этих местах? Что знаете о правилах поведения в этих местах? (Ответы детей).

Рассмотрите иллюстрации на доске.



Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей).


Стихотворение

А. Барто «В театре»

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки,

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу: нету номерка.

Фея кружится по сцене

– Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

– Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

– Я не ведала ничего:

Я номерок везде искала

И, наконец, нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет,

– Ребятам я сказала.

                

  Педагог: Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок? (Ответы детей).

Давайте повторим правила культуры поведения в музеи, кинотеатре и театре (Ответы детей),



Педагог: Перед вами картинка, рассмотрим картинку. Какие правила поведения должны соблюдать в автобусе? Назовите их. (Ответы детей).





Педагог:

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу,

В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Мальчугану Николаю ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте

- Возле самого окна

Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился, вылезает Николай

На свободное местечко захотелось бабке сесть

Оглянуться не успела – место занято другим

Мальчугану Валентину ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте возле самого окна

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед Валентин сидит, скучает, бабка рядышком стоит

Этот случай про старушку можно дальше продолжать

Ну давайте скажем дружно Старость нужно уважать.


Педагог: Какие правила нарушили ребята? (Ответы детей).


А теперь следующее задание, отгадайте загадки.



Я играю в волейбол, баскетбол, 
Футбол, гандбол.
Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Гребля, плаванье, каное —
Это всё моё родное!
Летом даже на каток,
В беге я большой знаток.
И скейтборд, и бобслей, 
Сани, бадминтон, хоккей, 
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит ...! (Спорт)



Педагог: Ребята, как называются люди, которые занимаются спортом? (Ответы детей).

Какие виды спорта, вы знаете? (Ответы детей).

Где занимаются спортсмены? (Ответы детей).



Педагог: При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Давайте разберём основные правила при занятиях физическими упражнениями и спортом.



Игра: «Можно - нельзя»

Дети по очереди берут картинки, рассматривают их. Затем рассказывают, что изображено и определят правила (что разрешается, а что запрещено)






Педагог: Правильно. Соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. А, чтобы помнить о правилах безопасности и культуре поведения, давайте рассмотрим и прикрепим, вот такой плакат.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее