«Осенний фестиваль знаний 2024»

Автоматизация звуков. Скучно?. Нет, интересно!

Учителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное повторение слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребенку, вызывает нежелание заниматься. Очень важно сохранить его интерес. Только положительная мотивация будет способствовать эффективности коррекционной работы.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО!

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Учителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное повторение слогов, слов, словосочетаний, чистоговорок надоедает ребенку, вызывает нежелание заниматься. Очень важно сохранить его интерес. Только положительная мотивация будет способствовать эффективности коррекционной работы.

Предлагаем ряд игр, которые успешно используются для автоматизации звуков и сохранению интереса ребенка к занятиям.

«ПРЯТКИ»

Для этой игры понадобятся от 6 до 10 предметов, в названии которых автоматизируемый звук находится в начале, в середине, в конце слова.

Предметы разложить на столе и предложить ребенку постараться их запомнить. Накройте стол тканью. Задача ребенка – вспомнить и назвать все предметы, которые «спрятались» от него, обращая внимание на автоматизируемый звук.

«ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»

Для этой игры понадобятся до 10 предметов (число можно увеличить). Взрослый ставит предметы друг за другом. Ребенок проговаривает: «Первая – книжка, второй – медвежонок, третья – ручка и т.д.» Затем взрослый предлагает ребенку отвернуться и меняет порядок предметов. Задача дошкольника – восстановить порядок предметов, обращая внимание на автоматизируемый звук.

«ИЩЕМ ЗВУК ВО ВСЕМ ВОКРУГ»

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы с автоматизируемым звуком. Взрослый иногда «ошибается», тем самым развивая у ребенка внимание, способность к анализу и языковое чутье.





«СМЕШИЛКИ»

Взрослый выкладывает картинки стопкой (картинки с автоматизируемым звуком). Игроки начинают предложение и заканчивают, называя изображения на картинке, которую взяли из стопки.

Меня зовут…

Я живу в …

Я люблю есть …

Игра получается очень веселой, эмоциональной.

«ПОСТРОЙ ДОМИК»

Взрослый раскладывает картинки перед ребенком и предлагает ему построить домик (можно заготовить схематичное изображение домика с тремя этажами, с тремя окошечками на каждом этаже).

Перечень игр для автоматизации звуков можно продолжать. Безусловно, такие игры в коррекционном процессе будут более эффективными, чем однообразное повторение слов, поскольку играть ребенку гораздо интереснее.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее