Муниципальное образовательное учреждение
Яковская средняя общеобразовательная школа
Попков Андрей Вячеславович
учитель истории и обществознания МБОУ Яковская СОШ
Общий трудовой стаж: 11 лет
Педагогический стаж: 11 лет
В данном учреждении: 11 лет
Квалификационная категория: первая
Образование: высшее
Адрес электронной почты:[email protected]
Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя истории и обществознания
Попкова Андрея Вячеславовича
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
Мой девиз: «Максимальный результат от каждого усилия»
Тема: «Духовно-нравственное воспитание
на уроках истории и внеурочной деятельности как средство становления личности обучающегося»
Духовно-нравственное воспитание есть освобождение от сатанинской власти "золотого тельца", маммоны, меркантильности.
Константин Кушнер.
Условия формирования личного вклада
Внеурочная
На уроках
деятельность
Духовно-нравственное воспитание
Проектная
деятельность
Исследовательская
деятельность
Творческая деятельность
Экскурсии
Актуальность
В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
ЦЕЛЬ ю опыта является становление духовно-нравственной личности, обладающей социально-значимыми компетенциями и стремлением к
своему нравственному росту.
ЗАДАЧИ:
-формирование чувства патриотизма;
-понимание и принятие общечеловеческих моральных ценностей;
-сформирова ть у школьников потребность в собственной нравственной позиции.
Ведущая педагогическая идея
Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность .
Методы формирования нравственных качеств личности.
Методы
формирования
- Убеждение, внушение,
- беседы, лекции,
- дискуссии,
- метод примера.
Методы организации деятельности и формирования опыта духовного поведения
сознания
- Педагогическое требование,
- требование коллектива,
- общественное мнение, поручение,
- метод создания воспитывающих ситуаций,
- коллективное творческое дело,
- метод проектов.
Методы стимулирования деятельности и поведения
личности
- Соревнование, поощрение,
- наказание, взаимовыручка,
- создание ситуации успеха.
Характерные моменты урочной деятельности
Формы работы
- Фронтальная,
- групповая,
- парная,
- индивидуальная
Стиль взаимодействия педагога с учениками
Диалог
Позиция ученика
Активная
Мотивация ученика
Внутренняя, целенаправленная
Современные образовательные
технологии
- ИКТ- технологии;
- Здоровьесберегающие технологии ;
- Технология проектной деятельности;
- Исследовательская деятельность;
- Технология использования игровых методов;
- Технология развития критического мышления.
Урок - внеурочная деятельность
Экскурсии
Проектная деятельность
Сотрудничество с краеведческими музеями
Встреча с ветеранами
Работа в музее
Исследовательская деятельность
Новизна опыта
Мой опыт заключается в том, что становление личности происходит через процесс духовно-нравственного воспитания посредством изучения истории православных храмов, священных мест, родников. Для этого мною была разработана программа «Православное воспитание», которая используется во внеурочной работе.
Результативность опыта (внутренняя)
- Повышается уровень учебной мотивации учащихся, рост их социализации;
- Развиваются историческое мышление и практические умения в работе с различными источниками информации;
- Развивается способность к анализу, сопоставлению фактов, обобщению информации и поиску оптимального пути решения проблем;
- Формируются нравственные качества личности(уважения к старшим, толерантность, гуманность, патриотизм и т. д.)
Результативность опыта (внешняя).
№
Фамилия имя
1
9 СКК
Год
2
Грошева Елена
2011
3
Название конкурса
Ивлева Алена
Уровень
2013
4
Конкурс коллажей
«Отечество»
5
Школьный
2013
Грошева Елена
Результат
2012
Районный
6
Всероссийская
Грошева Елена
1 место
Грошева Елена
2012
Школьный
7
«Корни истории
олимпиада
2 место
Региональный
уходят в прошлое»
Сосновские православные детские чтения
8
2012
Грошева Елена
1 место
Грошева Елена
2013
Общероссийская олимпиада по ОПК
Районный
участие
9
Районный
Общероссийская олимпиада по ОПК
2014
Ивлева Алена
участие
10
Районный
«Святые заступники Руси»
11
участие
2014
Ивлева Алена
Районный
участие
2014
12
Общероссийская олимпиада по ОПК
Грошева Екатерина,
Районный
Грошева Елена
2015
«Уроки мужества»
участие
Колесникова Алена
Районный
«Святыни малой родины»
2013
участие
Районный
Семейные ценности и благотворительные традиции Дома Романовых
1 место
Областной
участие
участие
Распространения практических достижений профессиональной деятельности
- Открытые уроки;
- Выступления на заседаниях методических объединений;
- Публикации в социальных сетях;
- Выступления на школьных педагогических советах.
Список используемой литературы
- Семья и духовно-нравственное воспитание ребенка: методическое пособие / Составители И.А. Луценко, Л.И. Неверова. – Белгород: Издательский центр ООО «Логия», 2005.
- Корчак Я. Воспитание личности. Кн. для учителя. М.: Просвещение. 1992.
- Соловцова И.А. Духовное воспитание школьников: проблемы, перспективы, технологии./ И.А.Соловцова //Учебно-методическое пособие для педагогов и студентов. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004.
- Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности образовательной системы России XXI века./ Д.В.Чернилевский - М.: РИО МГТА, 2003.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: В 4-х томах. – М.: Генезис, 2003 .
Спасибо за внимание !!!