«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Аттестация учителя истории

Цель:

-формировать у обучающихся представления о православном храме, о его ценностях как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей;

- Развивать интерес к знаниям о храмах, приобщать к духовной культуре, нравственным ценностям;

-возродить духовное, культурное и историческое наследие России; - приобщать к православным святыням, показать неразрывную связь современного видения мира с многовековой историей православия;

– воспитывать глубокое уважение к православной вере, церкви, священнослужителям; – побуждать учащихся к творческой активности; – воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с архитектурными особенностями, историей возникновения храмов в России

Воспитательные:

-воспитывать любовь к храму

-воспитывать интерес к духовным традициям своего народа.

-ориентировать детей на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-расширять словарный запас детей;

-формировать патриотические чувства и сознание учащихся на

основе исторических ценностей.

-развивать у детей духовность.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение Яковская средняя общеобразовательная школа  Попков  Андрей  Вячеславович учитель истории и обществознания МБОУ Яковская СОШ Общий трудовой стаж: 11 лет Педагогический стаж: 11 лет В данном учреждении: 11 лет Квалификационная категория: первая  Образование: высшее Адрес электронной почты:popkof_andrey@mail.ru

Муниципальное образовательное учреждение

Яковская средняя общеобразовательная школа

Попков Андрей Вячеславович

учитель истории и обществознания МБОУ Яковская СОШ

Общий трудовой стаж: 11 лет

Педагогический стаж: 11 лет

В данном учреждении: 11 лет

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее

Адрес электронной почты:[email protected]

Презентация практических достижений профессиональной деятельности  учителя истории и обществознания Попкова Андрея Вячеславовича Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.  Мой девиз: «Максимальный результат от каждого усилия»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя истории и обществознания

Попкова Андрея Вячеславовича

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Мой девиз: «Максимальный результат от каждого усилия»

Тема:  «Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и внеурочной деятельности как средство становления личности обучающегося»  Духовно-нравственное воспитание есть освобождение от сатанинской власти

Тема: «Духовно-нравственное воспитание

на уроках истории и внеурочной деятельности как средство становления личности обучающегося»

Духовно-нравственное воспитание есть освобождение от сатанинской власти "золотого тельца", маммоны, меркантильности.

Константин Кушнер.

Условия формирования личного вклада Внеурочная На уроках деятельность Духовно-нравственное воспитание Проектная деятельность Исследовательская деятельность Творческая деятельность Экскурсии

Условия формирования личного вклада

Внеурочная

На уроках

деятельность

Духовно-нравственное воспитание

Проектная

деятельность

Исследовательская

деятельность

Творческая деятельность

Экскурсии

Актуальность В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Актуальность

В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

ЦЕЛЬ ю опыта является становление духовно-нравственной личности, обладающей социально-значимыми компетенциями и стремлением к своему нравственному росту.    ЗАДАЧИ:     -формирование чувства патриотизма; -понимание и принятие общечеловеческих моральных ценностей; -сформирова ть у школьников потребность в собственной нравственной позиции.

ЦЕЛЬ ю опыта является становление духовно-нравственной личности, обладающей социально-значимыми компетенциями и стремлением к

своему нравственному росту.

ЗАДАЧИ:

-формирование чувства патриотизма;

-понимание и принятие общечеловеческих моральных ценностей;

-сформирова ть у школьников потребность в собственной нравственной позиции.

Ведущая педагогическая идея   Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность .

Ведущая педагогическая идея

Обеспечение условий формирования духовно богатой, способной к самореализации в обществе личности в процессе преподавания на основе включения каждого ученика в интересную для него практическую деятельность .

Методы формирования нравственных качеств личности.   Методы формирования Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера. Методы организации деятельности и формирования опыта духовного поведения сознания Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, метод создания воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов. Методы стимулирования деятельности и поведения личности

Методы формирования нравственных качеств личности.

Методы

формирования

  • Убеждение, внушение,
  • беседы, лекции,
  • дискуссии,
  • метод примера.

Методы организации деятельности и формирования опыта духовного поведения

сознания

  • Педагогическое требование,
  • требование коллектива,
  • общественное мнение, поручение,
  • метод создания воспитывающих ситуаций,
  • коллективное творческое дело,
  • метод проектов.

Методы стимулирования деятельности и поведения

личности

  • Соревнование, поощрение,
  • наказание, взаимовыручка,
  • создание ситуации успеха.
Характерные моменты урочной деятельности Формы работы Фронтальная,  групповая,  парная,  индивидуальная Стиль взаимодействия педагога с учениками Диалог Позиция ученика Активная Мотивация ученика Внутренняя, целенаправленная

Характерные моменты урочной деятельности

Формы работы

  • Фронтальная,
  • групповая,
  • парная,
  • индивидуальная

Стиль взаимодействия педагога с учениками

Диалог

Позиция ученика

Активная

Мотивация ученика

Внутренняя, целенаправленная

Современные образовательные технологии ИКТ- технологии; Здоровьесберегающие технологии ; Технология проектной деятельности; Исследовательская деятельность; Технология использования игровых методов; Технология развития критического мышления.

Современные образовательные

технологии

  • ИКТ- технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии ;
  • Технология проектной деятельности;
  • Исследовательская деятельность;
  • Технология использования игровых методов;
  • Технология развития критического мышления.

Урок - внеурочная деятельность Экскурсии Проектная деятельность Сотрудничество с краеведческими музеями Встреча с ветеранами Работа в музее Исследовательская деятельность

Урок - внеурочная деятельность

Экскурсии

Проектная деятельность

Сотрудничество с краеведческими музеями

Встреча с ветеранами

Работа в музее

Исследовательская деятельность

Новизна опыта  Мой опыт заключается в том, что становление личности происходит через процесс духовно-нравственного воспитания посредством изучения истории православных храмов, священных мест, родников. Для этого мною была разработана программа «Православное воспитание», которая используется во внеурочной работе.

Новизна опыта

Мой опыт заключается в том, что становление личности происходит через процесс духовно-нравственного воспитания посредством изучения истории православных храмов, священных мест, родников. Для этого мною была разработана программа «Православное воспитание», которая используется во внеурочной работе.

Результативность опыта (внутренняя)

Результативность опыта (внутренняя)

  • Повышается уровень учебной мотивации учащихся, рост их социализации;
  • Развиваются историческое мышление и практические умения в работе с различными источниками информации;
  • Развивается способность к анализу, сопоставлению фактов, обобщению информации и поиску оптимального пути решения проблем;
  • Формируются нравственные качества личности(уважения к старшим, толерантность, гуманность, патриотизм и т. д.)
Результативность опыта (внешняя).   № Фамилия имя 1 9 СКК Год 2 Грошева Елена 2011 3 Название конкурса Ивлева Алена Уровень 2013 4 Конкурс коллажей «Отечество» 5 Школьный 2013 Грошева Елена Результат 2012 Районный 6 Всероссийская Грошева Елена 1 место Грошева Елена 2012 Школьный 7 «Корни истории олимпиада 2 место Региональный  уходят в прошлое» Сосновские православные детские чтения 8 2012 Грошева Елена 1 место Грошева Елена 2013 Общероссийская олимпиада по ОПК Районный участие 9 Районный Общероссийская олимпиада по ОПК 2014 Ивлева Алена участие 10 Районный «Святые заступники Руси» 11 участие 2014 Ивлева Алена Районный участие 2014 12 Общероссийская олимпиада по ОПК Грошева Екатерина, Районный Грошева Елена 2015 «Уроки мужества» участие Колесникова Алена Районный «Святыни малой родины» 2013 участие Районный Семейные ценности и благотворительные традиции Дома Романовых 1 место Областной участие участие

Результативность опыта (внешняя).

Фамилия имя

1

9 СКК

Год

2

Грошева Елена

2011

3

Название конкурса

Ивлева Алена

Уровень

2013

4

Конкурс коллажей

«Отечество»

5

Школьный

2013

Грошева Елена

Результат

2012

Районный

6

Всероссийская

Грошева Елена

1 место

Грошева Елена

2012

Школьный

7

«Корни истории

олимпиада

2 место

Региональный

уходят в прошлое»

Сосновские православные детские чтения

8

2012

Грошева Елена

1 место

Грошева Елена

2013

Общероссийская олимпиада по ОПК

Районный

участие

9

Районный

Общероссийская олимпиада по ОПК

2014

Ивлева Алена

участие

10

Районный

«Святые заступники Руси»

11

участие

2014

Ивлева Алена

Районный

участие

2014

12

Общероссийская олимпиада по ОПК

Грошева Екатерина,

Районный

Грошева Елена

2015

«Уроки мужества»

участие

Колесникова Алена

Районный

«Святыни малой родины»

2013

участие

Районный

Семейные ценности и благотворительные традиции Дома Романовых

1 место

Областной

участие

участие

Распространения практических достижений  профессиональной деятельности

Распространения практических достижений профессиональной деятельности

  • Открытые уроки;
  • Выступления на заседаниях методических объединений;
  • Публикации в социальных сетях;
  • Выступления на школьных педагогических советах.
Список используемой литературы

Список используемой литературы

  • Семья и духовно-нравственное воспитание ребенка: методическое пособие / Составители И.А. Луценко, Л.И. Неверова. – Белгород: Издательский центр ООО «Логия», 2005.
  • Корчак Я. Воспитание личности. Кн. для учителя. М.: Просвещение. 1992.
  • Соловцова И.А. Духовное воспитание школьников: проблемы, перспективы, технологии./ И.А.Соловцова //Учебно-методическое пособие для педагогов и студентов. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004.
  • Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности образовательной системы России XXI века./ Д.В.Чернилевский - М.: РИО МГТА, 2003.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: В 4-х томах. – М.: Генезис, 2003 .
Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее