«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Анализ годовой контрольной работы по русскому языку за 6 класс

Данная разработка актуальна для педагогов, работающих по программе Ладыженской в 6 классе(ФГОС). Годовая контрольная работа проводится в форме итогового теста. В работе проверяются знания всего курса русского языка за 6 класс.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Анализ контрольной работы по русскому языку в 6 классе.

Дата: .05.2017 г.

Тема: Контрольная работа (годовая)

Автор учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский . Русский язык.6 класс в 2ч.-М.: «Просвещение», 2013;-191с.

Цель: Проверить  уровень  теоретического  и  практического  усвоения  учебного  материала      в  соответствии  с  требованиями ФГОС  данного  года  обучения.

  

  Описание работы


Итоговая контрольная работа


1 вариант

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ПРОПАСТЬ буква С обозначает звук [С`].

2) В слове МАЯК буква Я обозначает один звук.

3) В слове ЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.

4) В слове ИЗВЕСТИЕ 4 слога.


2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) предыюльский 2) небольшой 3) сразу 4) быстро


3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.

Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.

В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие

  2. прилагательное

  3. числительное

  4. местоимение


4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное

2) МЕНЯ – возвратное местоимение

3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное

4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное


  1. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?

  1. около ПОЛУТОРАСТА книг

  2. пара НОСКОВ

  3. ОБОИМИ рукавами

  4. широкое АВЕНЮ


  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. обог..щение, к..снуться

  2. щ..бетать, пост..лить

  3. з..ря, р..сток

  4. акв..рельный, приг..реть


  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..возмочь боль, пр..писать нолик

  2. в..думать, не..гибаемый

  3. необ..ятный, зав..южило

  4. пред..стория, небез..звестный


  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. снеж..к, пережж..т

  2. рыж..го, крыж..вник

  3. чтец..в, чуж..го

  4. щ..ки, кумач..вый


  1. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

  1. обознач..те, девят..сот

  2. пят..сот, пят..надцать

  3. (лес) дремуч.., брош..

  4. шалаш.., поможеш..


  1. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

  1. ю..ый, торфя..ой

  2. серебря..ый, утре..ий

  3. ути..ый, карма..ый

  4. телефо..ый, витри..ый


  1. В каком ряду оба слова пишутся слитно?

  1. (не)что, (кое)кто

  2. (ни)кто, (не)чем

  3. что(то), кто(нибудь)

  4. не(с)кем, кто(либо)





  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. разворач..вать, реч..вой

  2. задумч..вый, алюмини..вый

  3. откле..ваться, неуживч..вый

  4. замш..вый, клетч..тый


  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. сдерж..шь слово, побывать в Япони..

  2. утренн.м солнцем, простудился на мороз..

  3. в семидесят.. верстах, се..тся дождь

  4. никто не услыш..т, на лазурн..м берегу



  1. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

  1. В Приморье много закрытых бухт и заливов.

  2. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

  3. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

  4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Прочитайте текст.

  1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».




  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?

  1. Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.

  2. Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.

  3. Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя.

  4. По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.


  1. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________


  1. Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________



  1. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.



  1. Каким членом предложения является выделенное слово?

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.

ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Деревя..ые дома и церкви северного пр..морского края уд..вительное чудо.(4) В ж..лище об..тателей Севера и(с,сс)ку(с,сс)но сочеталась(2) пр..способленность к суровому климату с красотой пропорц..й изумительной техникой рез..бы по дереву. В музеях края вы увид..те пр..красные вещи женскую одежду укр..шения выш..вки тканые вещи. Пр..бывающим сюда многочисленным экскурсантам небез..нтересны р..списные прялки деревя..ая посуда предметы домашнего об..хода, которые несут на себе п..чать высокого художества.

Рядом с без..(с,сс)ку(с,сс)ными предметами быта жила и постоянно про..вляла себя красота духовной жизн.. . Пр..интересны обряды северян. Когда на Север вслед за соб..рателями былин стали пр..езжать(1) и другие(3) уч.ные они нашли ..десь богатство песен сказок исторических пр..даний.

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.

Ответы


1

2

2

4

3

423

4

2

5

4

6

2

7

4

8

3

9

1

10

4

11

2

12

1

13

3

14

3

15

1

16

Похоже, одинаково

17

6

18

язык рисунков называется

19

определение


Система оценивания


«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19


Выводы: низкий уровень сформированности орфографических и пунктуационных и грамматических умений.

Рекомендации по коррекционной работе:1) Ежедневная работа на уроках по повтор. и закреплен. правил( см. ошибки, допущ. в к\р)

Планируемый результат коррекционной работы: Отработать умение склонять имена числительные.

Дата: 29.05.2017. Подпись: Амблямова С.В.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее