![Афинская демократия при Перикле Выполнила учитель гимназии №14 г. Йошкар-Олы Ширшова Любовь Алексаендровна](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_0.jpg)
Афинская демократия при Перикле
Выполнила учитель гимназии №14 г. Йошкар-Олы
Ширшова Любовь Алексаендровна
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_1.jpg)
![Демократия – власть народа 594 г. до. н.э.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_2.jpg)
Демократия – власть народа
594 г. до. н.э.
![Прочтите п. 1. стр. 191-192 и ответьте на вопросы:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_3.jpg)
Прочтите п. 1. стр. 191-192 и ответьте на вопросы:
- Кто мог участвовать в народном собрании?
- Как часто оно собиралось?
- Каким образом проходило голосование?
- Какие функции были у Народного Собрания?
- Кто такой оратор?
![«Он город любой мог связать иль оставить свободным, И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить. В руках его все: и союзы, и власть, и богатство» Перикл 443 г. до н. э. – избран стратегом](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_4.jpg)
«Он город любой мог связать иль оставить свободным,
И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.
В руках его все: и союзы, и власть, и богатство»
Перикл
443 г. до н. э. –
избран стратегом
![Выступление Перикла перед гражданами](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_5.jpg)
Выступление Перикла перед гражданами
![Задание: Составьте схему управления Афинами, при Перикле.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_6.jpg)
Задание:
Составьте схему управления Афинами, при Перикле.
![Схема управления Афинами при Перикле СОВЕТ 500 НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ СТРАТЕГ НАРОДНЫЙ СУД КАЗНА ЗАКОНЫ ВОЙНА И МИР](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_7.jpg)
Схема управления Афинами при Перикле
СОВЕТ
500
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
СТРАТЕГ
НАРОДНЫЙ
СУД
КАЗНА
ЗАКОНЫ
ВОЙНА И МИР
![Положительные стороны афинской демократии:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_8.jpg)
Положительные стороны афинской демократии:
- Власть народа, равноправие граждан
- Выборные должности
- Отчетность должностных лиц перед народом
- Плата за исполнение должностных обязанностей
![Отрицательные стороны афинской демократии:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_9.jpg)
Отрицательные стороны афинской демократии:
- Граждане - меньшинство населения Афин
- Женщины не участвовали в управлении
- Законы защищали только граждан
- Жребий при голосовании (Должность может занять недостойный)
![Проверь себя 1. Перикл начал управлять в Афинах: А) в 420 г. до н. э. Б) в 443 г. до н. э. В) в 476 г. до н. э. 2. Перикл занимал высшую должность: А) 5 лет Б) 10 лет В) 15 лет 3. Перикл происходил из семьи: А) аристократа Б) торговца В) ремесленника 4. Перикл думал: А) о покорении персов Б) о могуществе Афин В) о создании мощного войска 5. По предложению Перикла в Афинах: А) платили за государственную службу Б) строили водопроводы В) обучали женщин в школе](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_10.jpg)
Проверь себя
1. Перикл начал управлять в Афинах:
А) в 420 г. до н. э.
Б) в 443 г. до н. э.
В) в 476 г. до н. э.
2. Перикл занимал высшую должность:
А) 5 лет
Б) 10 лет
В) 15 лет
3. Перикл происходил из семьи:
А) аристократа
Б) торговца
В) ремесленника
4. Перикл думал:
А) о покорении персов
Б) о могуществе Афин
В) о создании мощного войска
5. По предложению Перикла в Афинах:
А) платили за государственную службу
Б) строили водопроводы
В) обучали женщин в школе
![Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют. Рассмотрение судебных дел и вынесение решений Народное собрание Обсуждение предложенных законов, наблюдение за порядком в городе Стратеги Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной Совет пятисот Народный суд Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/12/i_5aa6c467a7afd/img_phpzVi8sp_perikl_11.jpg)
Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют.
Рассмотрение судебных дел и вынесение решений
Народное собрание
Обсуждение предложенных законов, наблюдение за порядком в городе
Стратеги
Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной
Совет пятисот
Народный суд
Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами