«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«5 лет Донецкой Народной Республике – растём вместе с Республикой».

Задачи:

• формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытой в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти;

• развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

• знакомить обучающихся общеобразовательных организаций с жизнью и деятельностью национальных героев – защитников и созидателей Родины;

• развивать любовь юных граждан к своей образовательной организации, своему населённому пункту, стране;

• развивать у обучающихся интерес к истории родного края; использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции их родных населённых пунктов.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«5 лет Донецкой Народной Республике – растём вместе с Республикой».

Как и стране, нам всем немного лет,

и жизнь пока идёт за школьной партой.

Как и страна, стоим на самом старте –

в преддверии свершений и побед!

Цель урока: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.

Задачи:

• формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытой в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти;

• развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

• знакомить обучающихся общеобразовательных организаций с жизнью и деятельностью национальных героев – защитников и созидателей Родины;

• развивать любовь юных граждан к своей образовательной организации, своему населённому пункту, стране;

• развивать у обучающихся интерес к истории родного края; использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции их родных населённых пунктов.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Под шелест листвы и осенние краски

Нам вновь дверь открылась на школьном дворе.

Оставив за дверью все летние сказки,

Проводим урок первый мы в сентябре.


Приветствую вас, дорогие ребята!

Позвольте с Днем знаний поздравить всех вас!

Учитесь прилежно, ведите примерно,

Пусть будет сплоченным десятый наш класс!

Наш Первый урок тоже будет праздничным: мы посвятим его круглой дате. В мае текущего года нашему молодому государству исполнилось 5 лет.

  1. Мотивация учебной деятельности.

1.Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»

Расшифруйте слово «Донбасс», называя существительное, которое характеризует наш край.

(Например, Д – достаток, достоинство, доблесть. О – опора, оплот, отвага. Н – надежность, надежда. Б – богатство, борьба. А – активность. С – сила, солидарность. С – смелость, ).

2. Интерактивное упражнение «Ассоциативный куст»

С какими символами у вас ассоциируется слово «Донбасс»? (Например, уголь, степь, терриконы, пальма Мерцалова и др.)


Учитель: Донецкая Народная Республика росла вместе с вами. Вы открывали для себя новые горизонты, и она делала первые шаги на тернистом пути к становлению; вы радовались своим первым серьёзным успехам, и она покоряла высоты; вы учились добиваться поставленных целей, и она воплощала мечты в реальность.

Мы ежегодно вспоминаем, в каком государстве, в каком краю мы живем, говорим о Родине. Но 2019 год – это год первого юбилея нашей республики. Ей исполнилось 5 лет. А какого числа мы отмечаем День республики? (Ответы ребят.)

Молодцы! 11 мая – День государства, которое зовется Донецкая Народная Республика.

Задание «Летописец». Работая над первой страницей истории Донецкой Народной Республики, летописец перепутал даты и события. Помогите ему восстановить правильную связь между ними.


1) 11 мая 2014 г.

А) Жители Донбасса изготовили 30-метровый флаг ДНР, который подняли на здание, расположенное неподалёку от площади Ленина;

2) 21 июня 2014 г.

Б) Выборы в парламенты ДНР и ЛНР;

3) 16 июля 2014 г.

В) Инаугурация Александра Захарченко;

4) 22 августа 2014 г.

Г) В результате обстрела со стороны ВСУ обрушился монумент на Саур-Могиле;

5) 20 сентября 2014 г.

Д) Донецк был переведён на осадное положение;

6) 19 октября 2014 г.

Е) В Донецкую Республику пришёл первый гуманитарный конвой из Российской Федерации;

7) 2 ноября 2014 г.

Ё) Референдум по вопросу суверенитета ДНР;

8) 4 ноября 2014 г.

Ж) Несколько подразделений ополчения приняли присягу на верность Донецкой Народной Республике.


Ключ для учителя: 1) Ё; 2) Ж; 3) Д; 4) Г; 5) Е; 6) А; 7) Б; 8) В.


Вопросы для обсуждения :

• Патриотами рождаются или становятся?

• Обязаны ли мы быть гражданами?

• Зависит ли будущее страны от отдельно взятой личности?

• В какой стране мы будем жить через пять лет?

• Альтруизм. Вы за или против?

• Каковы перспективы нашего государства и общества?


IV. Подведение итогов. Рефлексия.

И я сейчас вам предлагаю провести интерактивную игру «Я пожелаю…». Напишите самые искренние, душевные пожелания нашей Республике на цветных лепестках, из которых мы сложим цветик-семи цветик. Начните свои пожелания словами «Я пожелаю республике…»(Обучающиеся записывают свои пожелания на цветных лепестках и крепят на доску.)

Учитель. Посмотрите, какой красивый цветок пожеланий у нас с вами получился! Много пожеланий от вас получила республика, а я хочу пожелать Донецкой Народной Республике и всем вам, прежде всего, мира. Пусть эта бессмысленная война прекратиться!

«Рефлексивная мишень»

Учитель предлагает учащимся оценить себя по разным параметрам.

Параметры

Баллы (от 0 до 10)

Работоспособность


Настроение на уроке


Желание работать


Понимание материала



Учитель. На этом наш первый урок 2019-2020 учебного года закончен. Усердия и терпения вам, веры в свои силы! Успехов и отличных результатов!

Ценностные ориентиры :

− патриотизм – любовь к Донецкой Народной Республике, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

− социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

; − гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир;

− семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

− труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

− наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

− традиционные религии Донецкой Народной Республики – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

− природа, здоровье – родная земля, заповедная природа, экологическое сознание, ценность здоровья, здоровый образ жизни;

− человечество – мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее