«5 лет Донецкой Народной Республике – растём вместе с Республикой».
Как и стране, нам всем немного лет,
и жизнь пока идёт за школьной партой.
Как и страна, стоим на самом старте –
в преддверии свершений и побед!
Цель урока: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.
Задачи:
• формировать понимание у обучающихся сущности Родины (малой и большой), сокрытой в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти;
• развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
• знакомить обучающихся общеобразовательных организаций с жизнью и деятельностью национальных героев – защитников и созидателей Родины;
• развивать любовь юных граждан к своей образовательной организации, своему населённому пункту, стране;
• развивать у обучающихся интерес к истории родного края; использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции их родных населённых пунктов.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
Под шелест листвы и осенние краски
Нам вновь дверь открылась на школьном дворе.
Оставив за дверью все летние сказки,
Проводим урок первый мы в сентябре.
Приветствую вас, дорогие ребята!
Позвольте с Днем знаний поздравить всех вас!
Учитесь прилежно, ведите примерно,
Пусть будет сплоченным десятый наш класс!
Наш Первый урок тоже будет праздничным: мы посвятим его круглой дате. В мае текущего года нашему молодому государству исполнилось 5 лет.
Мотивация учебной деятельности.
1.Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»
Расшифруйте слово «Донбасс», называя существительное, которое характеризует наш край.
(Например, Д – достаток, достоинство, доблесть. О – опора, оплот, отвага. Н – надежность, надежда. Б – богатство, борьба. А – активность. С – сила, солидарность. С – смелость, ).
2. Интерактивное упражнение «Ассоциативный куст»
С какими символами у вас ассоциируется слово «Донбасс»? (Например, уголь, степь, терриконы, пальма Мерцалова и др.)
Учитель: Донецкая Народная Республика росла вместе с вами. Вы открывали для себя новые горизонты, и она делала первые шаги на тернистом пути к становлению; вы радовались своим первым серьёзным успехам, и она покоряла высоты; вы учились добиваться поставленных целей, и она воплощала мечты в реальность.
Мы ежегодно вспоминаем, в каком государстве, в каком краю мы живем, говорим о Родине. Но 2019 год – это год первого юбилея нашей республики. Ей исполнилось 5 лет. А какого числа мы отмечаем День республики? (Ответы ребят.)
Молодцы! 11 мая – День государства, которое зовется Донецкая Народная Республика.
Задание «Летописец». Работая над первой страницей истории Донецкой Народной Республики, летописец перепутал даты и события. Помогите ему восстановить правильную связь между ними.
1) 11 мая 2014 г. | А) Жители Донбасса изготовили 30-метровый флаг ДНР, который подняли на здание, расположенное неподалёку от площади Ленина; |
2) 21 июня 2014 г. | Б) Выборы в парламенты ДНР и ЛНР; |
3) 16 июля 2014 г. | В) Инаугурация Александра Захарченко; |
4) 22 августа 2014 г. | Г) В результате обстрела со стороны ВСУ обрушился монумент на Саур-Могиле; |
5) 20 сентября 2014 г. | Д) Донецк был переведён на осадное положение; |
6) 19 октября 2014 г. | Е) В Донецкую Республику пришёл первый гуманитарный конвой из Российской Федерации; |
7) 2 ноября 2014 г. | Ё) Референдум по вопросу суверенитета ДНР; |
8) 4 ноября 2014 г. | Ж) Несколько подразделений ополчения приняли присягу на верность Донецкой Народной Республике. |
Ключ для учителя: 1) Ё; 2) Ж; 3) Д; 4) Г; 5) Е; 6) А; 7) Б; 8) В.
Вопросы для обсуждения :
• Патриотами рождаются или становятся?
• Обязаны ли мы быть гражданами?
• Зависит ли будущее страны от отдельно взятой личности?
• В какой стране мы будем жить через пять лет?
• Альтруизм. Вы за или против?
• Каковы перспективы нашего государства и общества?
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
И я сейчас вам предлагаю провести интерактивную игру «Я пожелаю…». Напишите самые искренние, душевные пожелания нашей Республике на цветных лепестках, из которых мы сложим цветик-семи цветик. Начните свои пожелания словами «Я пожелаю республике…»(Обучающиеся записывают свои пожелания на цветных лепестках и крепят на доску.)
Учитель. Посмотрите, какой красивый цветок пожеланий у нас с вами получился! Много пожеланий от вас получила республика, а я хочу пожелать Донецкой Народной Республике и всем вам, прежде всего, мира. Пусть эта бессмысленная война прекратиться!
«Рефлексивная мишень»
Учитель предлагает учащимся оценить себя по разным параметрам.
Параметры | Баллы (от 0 до 10) |
Работоспособность |
|
Настроение на уроке |
|
Желание работать |
|
Понимание материала |
|
Учитель. На этом наш первый урок 2019-2020 учебного года закончен. Усердия и терпения вам, веры в свои силы! Успехов и отличных результатов!
Ценностные ориентиры :
− патриотизм – любовь к Донецкой Народной Республике, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
− социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство
; − гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир;
− семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
− труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
− наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
− традиционные религии Донецкой Народной Республики – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
− природа, здоровье – родная земля, заповедная природа, экологическое сознание, ценность здоровья, здоровый образ жизни;
− человечество – мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.