Конспект интегрированного занятия
с детьми 2 младшей группы
«Осенние цветы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)
Познакомить детей с осенними цветами.
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие:
Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», В Лунина «Осинку окрасила осень».
Развивать слуховое внимание.
Обогащать словарь детей.
Физическое развитие:
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Художественно- эстетическое развитие:
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по аппликации.
Дать представление о том, как можно изобразить цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.
Развивать аккуратность во время наклеивания деталей цветка.
Ход НОД.
1.Беседа по картинкам.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.
- Какое время года? (Осень)
- Найдите среди картинок с изображением деревьев в разное время года осеннее дерево. Почему вы так думаете?
- Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Что еще происходит осенью? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)
- Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль- облетает.
2.Физкультминутка.
Мы- листочки, мы- листочки,
Мы- осенние листочки.
Мы на веточке сидели-
Ветер дунул- полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
3.Знакомство с особенностями цветов.
Воспитатель демонстрирует детям изображение цветка на картинке и настоящий цветок. Знакомит детей со строением цветка: показывает корень, стебель, листья, лепестки. Затем дети по очереди показывают части цветка сами.
Мы цветы в саду сажаем.
Их из лейки поливаем
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
- Что нужно цветам , чтобы расти? (их нужно поливать)
Красивые цветы радуют всех. К растениям следует относиться бережно, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и Ты-
Если МЫ сорвем цветы.
4. Осенние цветы.
Какие цветы мы можем с вами наблюдать осенью?
- Астры;
- Георгины;
- Хризантемы;
- Анютины глазки;
- Петунья;
- Флоксы и др.
(Воспитатель знакомит детей с осенними цветами и демонстрирует картинки с изображением этих цветов)
5.Аппликация «Цветок».
Воспитатель показывает детям красивый цветок-аппликацию.
- Что это у меня? (Цветок)
- Какой цветок? Какого цвета (Дети называют)
- А какие у цветка листья, стебелек? (Зеленые)
- Нравится вам цветок? (Ответы детей)
- Красивый цветок? (Красивый)
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их.
6.Итоги занятия.
Дети показывают готовые работы воспитателю и друг другу.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278195-konspekt-integrirovannogo-zanjatija-s-detmi-2


