«Зимний фестиваль знаний 2026»

12 сентября - День осенних цветов

12 сентября - День осенних цветов во второй младшей группе

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект интегрированного занятия

с детьми 2 младшей группы

«Осенние цветы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».


Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)

  • Познакомить детей с осенними цветами.

  • Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие:

  • Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», В Лунина «Осинку окрасила осень».

  • Развивать слуховое внимание.

  • Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

  • Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

  • Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

  • Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по аппликации.

  • Дать представление о том, как можно изобразить цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.

  • Развивать аккуратность во время наклеивания деталей цветка.

Ход НОД.


1.Беседа по картинкам.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.

- Какое время года? (Осень)

- Найдите среди картинок с изображением деревьев в разное время года осеннее дерево. Почему вы так думаете?

- Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Что еще происходит осенью? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

- Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль- облетает.


2.Физкультминутка.

Мы- листочки, мы- листочки,

Мы- осенние листочки.

Мы на веточке сидели-

Ветер дунул- полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.


3.Знакомство с особенностями цветов.

Воспитатель демонстрирует детям изображение цветка на картинке и настоящий цветок. Знакомит детей со строением цветка: показывает корень, стебель, листья, лепестки. Затем дети по очереди показывают части цветка сами.

Мы цветы в саду сажаем.

Их из лейки поливаем

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

- Что нужно цветам , чтобы расти? (их нужно поливать)

Красивые цветы радуют всех. К растениям следует относиться бережно, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и Ты-

Если МЫ сорвем цветы.

4. Осенние цветы.


Какие цветы мы можем с вами наблюдать осенью?

- Астры;

- Георгины;

- Хризантемы;

- Анютины глазки;

- Петунья;

- Флоксы и др.

(Воспитатель знакомит детей с осенними цветами и демонстрирует картинки с изображением этих цветов)


5.Аппликация «Цветок».


Воспитатель показывает детям красивый цветок-аппликацию.

- Что это у меня? (Цветок)

- Какой цветок? Какого цвета (Дети называют)

- А какие у цветка листья, стебелек? (Зеленые)

- Нравится вам цветок? (Ответы детей)

- Красивый цветок? (Красивый)

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их.


6.Итоги занятия.


Дети показывают готовые работы воспитателю и друг другу.









Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278195-konspekt-integrirovannogo-zanjatija-s-detmi-2

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее